1
Клапан противопожарной завесы прёдИазН:ачен для ввода в действие вентиля, подключеппого в систему противопожарно-оросительного трубопровода и может быть использован в различных отраслях народного хозяйства, в частности подземных горных выработках для отключения двигателей, подачи сигнала и иодачи воды в случае нарушения теплового режима окружаюи.1;его воздуха.
Из основного авт. св. № 262818 известен клапан противопожарной завесы, состоящий из корпуса, стандартного вентиля с заиорным диском, стопки корпуса, подвижного штока и теплового элемента, выполненного в виде двух полых цилиндров, имеющих большое количество отверстий, часть из которых совпадает между собой. Цилипдры входят один в другой и спаяны между собой легкоплавким сплавом, например сплавом Вуда. Однако этот клапан конструктивно ,и механччески ие связан с механизмами, отключающими напряжение двигателей, и при срабатывании не нодает сигнализапии, оповещающей о нарушении теплового режима воздуха.
Предлагаемый клапан противопожарной завесы является дальнейшим развитием клапана, известного из основного авт. св. № 262818, и отличается от него тем, что он снабжен подпружиненной соединительной муфтой, связанной через ролик и рычаг с выключателем.
2
Это обеспечивает отключение напряжения двигателей, подачу сигиала о нарушении теплового режима окружающего воздуха с последующим включением воды в водяную завесу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, общий вид; на фиг. 2 - коллектор, общий вид; на фиг. 3 - сечение по А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - соединительная муфта с выключателем.
Клаиан противопожарной завесы содержит корпус стандартного вентиля /, подвижны : шток 2, тягу 3, соединенную с тенловым элементом 4, расположенным между верхним диском и распорной гайкой 5. Шток 2 и тяга 3 связаны между собой соединительной муфтой 6, имеющей кольцевой паз и пружину 7. Посредством ролика 8, рычага 9, выключателя 10, расположенного в кольцевом пазу соединительной муфты 6, контакты электродвигателя удерживаются в нормально замкнутом положении. Клапан противопожарной завесы подсоединяется в сеть противопожарного трубопровода посредством коллектора, который содержит вентиль //, постоянно открыты: и запломбированный, предназначенный для подвода воды под диск клапана теплового элемента 4, и вентиль 12, постоянно закрытый, служащий для визуальной проверки работоспособности завесы. Для предотвращения выпадания теплового элемента 4 предусмотрен стержень 13, прикрепленный верхнему диску. Для ввода в действие клапана противопожарной завесы гайку 5 до отказа накручивают на тягу 3, рычаг 9 выключателя поворачивают в сторону сжатия пружины и вставляют тепловой элемент 4, спаянный легкоплавким металлом, затем скручивают гайку 5 по тяге и тепловой элемент 4 до отказа распирают, плотно закрывая запорный диск вентиля /. При расплавлении легкоплавкого металла, которым спаяны между собой перфорированные цилиндры, иод действием пружины 7 приходя г в движение тяга 3, муфта 6 и шток 2. При перемещении муфты 6 ролик 8 посредством рыlara 9 воздействует на блок-контакт выключателя 10, постоянно замкнутые блок-контакты размыкаются и включаются нормально разомкнутые, подавая сигнализацию. Одновременно освобождается запорный диск вентиля / и обеспечивает свободный проход воды в перфорированные трубы. Для ввода в действие системы пожаротуп1ения вентиль 11 закрывают и вставляют новый тепловой элемент, распирая его гайкой 5. Предмет изобретения Клапан противопожарной завесы по авт. св. 262818, отличающийся тем, что, с целью подачи сигнала, он снабжен подпружиненной соединительной муфтой, связанной чере DOлик и рычаг с выключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Д БИБЛИОТЕКАШахта «Украина» | 1970 |
|
SU262818A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU367473A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ \ПРИВОД высоковольтного | 1972 |
|
SU342237A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ' | 1973 |
|
SU369643A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРЕНЧЕРНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1971 |
|
SU299824A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ | 2000 |
|
RU2174026C1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1992 |
|
RU2042596C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU266890A1 |
73
€ЕЕ
Фиг.1
10
8
Фиг.З
. 4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация