Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей Советский патент 1982 года по МПК F02D37/00 

Описание патента на изобретение SU960457A2

(54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕБЕРС-РЕДУКТОРНОЙ

1

Изобретение относится к двигателестроенйю, а именно к системам управления двигателем внутреннего сгорания..

По основному авт. св. № 757761 известны системы, содержащие местный пост с органом управления регулятором двигателя и механизмом переключения передач, дистанционный пост с командными органами управления и сервомеханизм, снабженный концевыми выключателями его фиксированных положений, соединенный с органом управления местного поста и связанный с органами управления дистанционного .поста через преобразователи, причем концевые выключатели сервомеханизма связаны с преобразователями при помощи пар, составленных из последовательно соединенных логических элементов И и запоминающего устройства и равных по своему количеству числу режимов переключения передач. Орган управления местного поста выполнен в виде общей рукоятки управления частотой вращения.двигателя и положения ,реверс-редукторной передачи, соединенной через кинематическую связь, выполненную в виде тяги, снабженной возвратной пружиной

ПЕРЕДАЧЕЙ

и выступом, с регулятором двигателя и с механизмом переключения передач, Кинематическая связь дополнительно . снабжена механизмом установки регулятора двигателя в положение готовности двигателя к пуску, расположенным между общей рукояткой и возвратной пружиной, взаимодействующим с выступом тяги и выполненным в виде

10 корпуса с расположенным в нем полым штоком, охватывающим тягу. Механизм регулятора бесступенчатым фиксирующим устройством сЁязан с концевым выключателем фиксированного положе15ния Холостой ход сервомеханизма через преобразователь пуска. Бесступенчатое фиксирующее устройство выполнено в виде гндрозамка, содержащего основание, внутри которого разме20

шень, снабженный выступами, и подпружиненные клапаны, расположенные с ; обеих сторон поршня, причем гидрозамок соединен с преобразователем

25 пуска и с механизмом установки регулятора. Недостатком известных систем является невозможность перехода механизма установки регулятора в положение 30 нулевой подачи топлива в случае исчеэновения по какой-либо причине управляющего командного сигнала на преобразователе пуска, так как в этом случае фиксирующее устройство не дает возможности для перемещения поршня механизма. Целью изобретения является повы«яение надежности. Поставленная цель достигается тем, что преобразователь пуска снабжен подпружиненным органом ручного управления и взаимодействующим с ним рычагом. На чертеже приведена схема системы дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей Двигатель 1 с реверс-редукторной передачей снабжен регулятором 2 частоты вращения, подключенным при помощи тяги 3 с возвратной пружиной 4 к рукоятке 5 местного поста б на дви гателе. Для фиксации тяги 3 в положении пусковой подачи топлива (ППП) предусмотрен фиксатор 7, взаимодействующий с выступом тяги 3, располо женной внутри корпуса, выполненного в виде подшипника тяги 3 и выполняю щего вместе с возвратной пружиной 8 функции механизма 9 установки регулятора 2 в положение готовности к пуску. Рукоятка поста 6 связана кинематически с кулачками 10 и11, веаимо действующими с механизмом 12 переключения передачи через клапаны 13 и 14. Клапаны 13 и 14 подключены входа ми к баллону 15 воздуха высокого да ления, а выходами - к пневмоприводу 16 переключения передачи, шток которого кинематически связан с конусным барабаном 17 реверс-редуктор ной передачи. В среднем положении барабан отключен от конусных дисков передачи, и коленвал двигателя 1 отключен от вала отбора мощности. В крайнем правом или левом положениях барабан 17 сцеплен с одним из дисков передачи, и соответственно коленвал соединен с валом отбора мо ности. В корпусе механизма 9 размещен п лый и охватывающий тягу штрк с порш нем 18, в отверстие которого вверну та гАйка 19, взаимодействующая с выступом тяги 3. ДЬпалнительный пост выгполнен в виде командных органов 20 и 21 упра Ленин, которые подключены к логичес ким элементам И 22 - 24. Выход элемента И 22 через элемент ИЛИ 25 подключен к управляющей обмотке Больше преобразователя 26. Преобразователь 26 своими входами подклю чен к источнику силового питания (не показан), выходными каналами, в которых установлены дросселирующи устройства 27 30 - к сервомеханиз му 31, Выход элемента И 23 при помощи запоминающего устройства 32 и элементов ИЛИ 33 и 34 подключён к преобразователям 35 и 36, включенным в силовые каналы между преобразователем 26 и сервомеханизмом 31 и шунтирующим дросселирующие устройства 27 и 29. Выход элемента И 24 при помощи запоминающего устройства 37 подключен через элементы ИЛИ 25, 33 и 34к обмоткам преобразователей 26, 35и 36. Одновременно выход элемента И 24 при помощи запоминающего устройства 38 подключен к инверсному входу элемента И 23, и выход элемента И 23 при помощи устройства 39 к инверсному входу элемента И 22. К входам сброса устройств 38 и 39 подключен .выход командного органа 20. / Сервомеханизм 31, кинематически связанный с рукояткой 5 поста 6, соединен с концевыми выключателями 40 - 43 сигнализации фиксированных положений сервомеханизма 31, подключенными к логическим элементам И с входами сброса запоминающих устройств схемы управления. Выключатель 42 необходим для фиксации положения Холостой ход. Выход командного органа 21 подключен также к входу элемента И 44, выход которого при помощи элемента ИЛИ 45 подключен к обмотке МеНьше преобразователя 26, а также к входу элементов И 46 и 47, подключенных при помощи запоминающих устройства 48 и 49 соответственно также к элеме«ту ИЛИ 45. Выход элемента И 44 при помощи устройства 50 подключен к инверсному входу элемента И 46, а выход элемента И 46 при помощи устройства 51 подключен к инверсному входу элемента И- 47. Командный орган 52 угфавления установкой регулятора в ППП топлива с одной стороны связан с концевым выключателем 42, а с другой в положениях Пуск и Остановка подключен к обмоткам Больше и Меньше преобразователя 53. Преобразователь 53 своими входами подключен к источнику силового питания (не показан), а выходами через гидрозамок 54 к входам механизма 9. Гидрозамок 54 содержит плавающий подпружиненный с двух сторон поршень 55 с выступами, управляющимися в среднем положении поршня 55 внутри .корпуса гидрозамка, и шариковые клапаны 56 и 57, также подпружиненные и сидящие при этом на своих седлах. Входы гидрозамка расположены по обе стороны поршня, а выходы со стороны пружин клапанов. В канале от гидрозамка 54 до исполнительного механизма 9. встроено дросселирую щее устройство 58. Гидрозамок выполняет функции бес ступенчатого фиксирующего устройства. Дополнительный командный орган 52. подключен параллельно с преобразователем пуска 53 (через обмотку. Больше) при помощи элемента ИЛИ 59 к командным органам 20 и 21 управления. Обмотка Меньше гидрозамка снабжена подпружиненным органом 60 ручного управления и взаимодействую щим с ним рычагом 61. . Система работает следующим обра,:зом. При подготовке двизгателя к пуску командный орган 52 переводят в поло жение Пуск. При этом передача двигателя 1 должна находиться в положении Холостой ход (замкнут выключатель 42). Срабатывает преобразователь 53 и подает рабочее тело в полость (правую) механизма 9. Толкатель с поршнем 18 через гайку 19 и упор на тяге 3 сжимает пружину 4, переводя регулятор 2 в ППП топлива. После этого двигатель можно запускать. При работающем двигателе, при не обходимости дать ход Вперед (вклю ,чить передачу в положение Вперед) нажимают кнопку (командный орган) 2 При этом появляется сигнал на вы ходе элемента И 23, который запоминается устройствами 32 и 39. С выхо да устройства 32 сигнал через элеме ты ИЛИ 25, 33 и 34 поступает на упр ляющие обмотки преобразователей 26, 35 и 36. Преобразователь 26 подает рабочее тело через преобразователь и дроссель 28 в левую полость серво механизма 31, перемещающего рукоятку 5 на посту 6 в положение Впере Перевод схемы в исходное положение осуществляется подачей сигнала от выключателя 41 на вход сброса запоминающего устройства 32 и подачей сигнала от кнопки 20 (после ее отпу кания) на вход сброса устройства 39 разблокирующего при этом элемент И 22. До отпускания кнопки 20 сигнал с выхода элемента И 22 не проходит, хотя на входах элемента И 22 есть сигнал от кнопки 20 и выключателя 41. При перемещении рычага кулачки 10 и 11 воздействуют на клапаны 13 и 14 переключения реверс-муфты, подающие воздух от баллона 15 в полости пневмопривода 16. При необходимости увеличения частоты вращения двигателя отпускают и вновь нажимают кнопку 20. При этом сигнал с выхода элемента И 22 поступает на обмотку Больше преобразивателя 26 через элемент ИЛИ 25 (преобразователи 35 и 36 закрыты). Преобразователь 26 подает рабочую жидкость через дроссели 27 и 28 в левую полость сервомеханизма 31, перемещающего рычаг рукоятки песта 6 в сторону положения Максимальная частота вращения. Рычаг через рамку перемещает тягу 3, сжимая пружину 4 и изменяя настройку регулятора 2. Кнопка 20 держится нажатой до тех пор, пока не будет достигнута необ:ходимая частота вращения двигателя по измерителю частоты вращения (не показан). При необходимости уменьшения частоты вращения двигателя нажимается кнопка 21. Сигнал с выхода кнопки 21 (при нажатой, кнопке 20) поступает через элемент И 44 на вход запуска устройства 50 и через элемент ИЛИ 45 на обмотку Меньше преобразователя 26. Преобразователь 26 подает рабочее тело через дроссели 29 и 30(преобразователи 35 и 36 закрыты) в правую полость сервомеханизма 31, перемещающего рычаг рукоятки 5 поста 6 в сторону положения Вперед. Устройство 50 блокирует элемент И 46 (переключение передачи Вперед на Холостой на время нажатия кнопки (командного органа} 21 при уменьшении частоты вращения двигателя. При необходимости переключения передачи из Вперед на Холостой ход отпускается и вновь нажимается кнопка 21. Сигнал с ее выхода поступает через элемент И 46 на входы запуска запоминающих устройств 48 и 51. С выхода устройства 48 сигнал через элементы ИЛИ 45, 33 и 34 поступает ;соответственно на обмотку Меньше преобразователя 26 и на обмотки преобразователей 35 и 36. Рабочее тело поступает через дроссель 30 в первую полость сервомеханизма 31, перемещая рукоятку 5 поста 6 и положение Холостой ход. Сигнал на вход сброса устройства 48 поступает от выключателя 42, а сигнал на вход сброса устройства 51 поступает с выхода кнопки 21 при ее отпущенном состоянии. . При необходимости переключения передачи из Холостой ход в Н отпускают и вновь нажимают кнопку 21. Сигнал с ее выхода поступает через элемент И 47 на вход запуска запоминающего устройства 49, с выхода которого сигнал через элементы ИЛИ 45, 33 и 34 поступает соответственно на обмотку Меньше преобразователя 26, обмотки преобразователей 35 и 36. Сигнал на вход сброса устройства 49 поступает от выключатеЛЯ 43.

При необходимости переключеиия передачи иэ Н в Холостой ход отпускают и вновь нажимают кнопку 20. Сигнаш с ее выхода поступает через элемент, И 24 на входы запуска запоминающих устройств 37 и 38. Сигнал, с выхода устройства 37 поступает через элементы ИЛИ 26, 23 и 34 соотвественно на обмотку Больше преобрйзователя 26 и обмотки преобразователей 35 и 36. Сигнал на вход сброса устройст;ва 37 поступает .от выключателя 42., Сигнсш на вход сброса устройства 38 и блокирующего элемента И 23 поступает от кнопку 20 в ее отпущенном состоянии.

При отсутствии управляющих сигналов механизм 9 фиксируется в установленном положении гид озамком 54.

Рабочее тело в.обеих полостях механизма 9 заперто клапанами 55 и 56. При подаче же рабочего тела от преобразователя 53 оно своим давлением открывает один из клапанов, а другой при этом открывается плавающим поршнем.

При необходимости остановки двигателя из положения Холостой ход командный орган 52 переводится в полоркение Остановка. Подается сигнал на обмотку Меньше преобразователя 53, подающего рабочее тело через гидррзамок 54 в левую полоств механизма 9, толкатель с поршнем 18 котопого переводит тягу 3 и регулятор 2 в положение нулевой подачи топлива в двигатель.

При отсутствии управляющего сигнала механизм 9 фиксируется гидрозамком 54.

Сигнал на управление механизмом 9 поступает на командный орган 53 только в положении Холостой ход от выключателя 42.

При поступлении управляющих сигналов От командных органов 20 и 21 они через элемент ИЛИ 59 поступают

также на обмотку. Больше преобразователя 53. Таким образом, ликвидируется возможное самопроизвольное смещение связи 3 под воздействи, ем пружины 4 прж переключении передачи двигателя. При этом возникает пульсирующее воздействие упора связи 3 на гайку 19 и через нее на шток 10, так как регулятор резко меняет подачу топлива, при отключении и подклюO чении передачи к колейвапу двигателя. При наличии даже небольших протечек между полостями механизма 9 или в гидрозамке 54 возможно смещение штока 10 под воздействием пружины 4. При

5 подключении передачи двигатель может заглохнуть из-за нарушения регулировки регулятора, который не успеет обеспечить необходимую подачу топлива.

При исчезновении управляющего сигнала в системе и при возникновении необходимости остановить двигатель, необходимо при помощ и рачага 61 воздействовать на- ручной орган 60

. управления, перемещающий золотник преобразователя аналогично тому, как это делает обмотка Меньше преобразователя 26 при подаче на неё управЛякйцего сигаала.

Таким образом, повышается надежность системы управления двигателем, так как обслуживающий персонал может в аварийной ситуации быстро остановить двигатель.

Формула изобретения

Система дистанционного управления двигателе:м .с реверс-редукторной передачей по авт. св. № 757761, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, преобразователь пуска снабжен подпружиненным органом ручного управления и взаи45 модействующим с ним рычагом.

Похожие патенты SU960457A2

название год авторы номер документа
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Фролков Юрий Михайлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU883539A2
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1975
  • Букин Николай Павлович
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Мушанов Алексей Васильевич
SU699218A1
Устройство для дистанционного управления многомашинным агрегатом 1978
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Песин Эдуард Михайлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU748348A1
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1979
  • Буханов Федор Тимофеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Модестов Игорь Геннадиевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU878993A2
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Сиротин Б.Г.
RU2262609C2
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1978
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU740969A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1

Иллюстрации к изобретению SU 960 457 A2

Реферат патента 1982 года Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей

Формула изобретения SU 960 457 A2

SU 960 457 A2

Авторы

Наумов Юрий Дмитриевич

Сиротин Борис Георгиевич

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1982-09-23Публикация

1980-03-19Подача