ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1973 года по МПК H02K41/03 

Описание патента на изобретение SU382206A1

Известны линейные шаговые электродвигатели с фиксацией по дл;И1не хода, содержащие статор с магнитопроводом и катушками управления и фиксации, за.крвплеН1Ным1и на корпусе, подвижный элемент и элементы, осуществляющие его перемещение и фиксацию, включающие в себя неподвижные полюсы, якорь с полюсами и секторами, расходящимися в радиальном направлении при включении катушек фиксации. Подвижный элемент в таких электродвигателях выполнен в «иде стрежня или трубы и проходит между Секторами так, что может касаться их внутренних поверхностей. При этом технологически трудно обеспечить оптимальный кольцевой зазор между корпусом и секторами, обуславливающий максимальное тяговое усилие двигателя, из-за необходимости обработки с жесткими допусками нескольких деталей, влияющих на зазор.

Для улучшения технологичности и повышения тягового усилия двигателя в предлагаемом электродвигателе вдоль его оси установлена штанга, жестко закрепленная IB корпусе, на которой размещены элементы перемещения и фиксации подвижного элемента. Подвижный элемент выполнен -в виде тонкостенной трубы, помещенной iB «ольцавом зазоре между секторами и корпусам.

Па чертеже показан описываемый электродвигатель, поперечный разрез.

Электродвигатель состоит из корпуса }, внутр;и которого ВДОЛЬ ОСИ установлена штанга 2, жестко связанная с верхней частью корпуса. Па штанге жестко закреплены неподвижные полюсы 3 VI 4 ИЗ магнитомягкой стали и упор 5. Между полюсами 3 ч 4 помещен якорь 6 с полюсами 7 и S из магнитомягкой стали, а между полюсами 7 и 8 вложены секторы 9 также :из магнитомягкой стали. Аналогичные секторы 10 вложены и между неподвижным полюсом 4 и упором 5. В кольцевой зазор между внутренней поверхностью корпуса / и наружными поверхностями секторов 9 yi 10 помещен продольно перемещаемый элемент //, выполненный в виде тонкостенной трубы. Снарул и корпуса 1 расположен статор с магнитопроводом 12, подъемной 13 и снусковой 14 катущками управления, верхней 15 и нижней 16 катушками фиксации и немагнитными прокладками 17. К нижнему концу элемента // подвешен стержень 18 управления. Элемент // установлен в двигателе так, что при обесточенных катушках 13-16 он ничем не удерживается и при вертикальном положении двигателя под действием собственного веса перемещается вниз.

Для обеспечения работы двигателя необходимо на его катущки подавать электрические импульсы определенной продолжительности и в определенной последовательности.

«На подъем двигатель работает следующим образом.

Пр.н включении удерживающей катушки 15 секторы 9 под действием электромагнитных сил расходятся в радиальном направлении от центра и П|рилшмаются к внутренней поверхности элемента /У. Сила статического трения при этом между секторами 9 и элементам 11 превышает вес подвижных частей двигателя (элемента 11 и стержня 18). После этого включается подъемная катушка 13, и нодв-ижный нол юс 7 притягивается к неподвижному полюсу .1 Якорь 6 вместе с секторами 9 и удерж-иваемым «ми элементом 11 перемещается вверх на величину зазора а. Затем катушка 15 выключается, я секторы 10 прилсимаются к внутренней поверхности элемента 11 и ф;иксируют его в данном положении. Далее обесточиваются катушки 13 и 16 и включается катушка 14. Якорь 6 вместе с секторам И 9, но без элемента 11 (поскольку катушка 15 обесточена и ceirropbi 9 не приж имаются к внутренней поверхности элемента 11) под действием собственного веса и силы пр;итял ения к полюсу 4 перемещается вниз на величину зазора а в исходное положение. В дальнейшем работа двигателя аналогична описанной, и элемент // со стрельнем 18 перемещается вверх шагами, равными велнчине зазор; а.

При работе двигателя «на спуск катушки включаются в другой последовательности.

Величина тягового усилия предлагаемого двигателя по сравнению с известными при одинаковых габаритах выше, так как величина зазора продольно перемещаемым элементом н пнутренней поверхностью корпуса двигателя (усилие зависит от этой величины) колеблется в значительно меньших пределах.

потому что иа величину зазора влияют допусliH только на эти две поверхности.

Величина изпоса трущихся поверхностей (наружных поверхностей секторов 9 м 10 и внутренней новерхности элемента7/) не влияет на величппу зазора эле.ментом 11 и внутренней поверхностью корпуса /, а следовательно, и на тяговое усилие двигателя. Поэтому моторесурс двигателя значительно увеличивается.

Для получения максимального тягового усилия продольно перемещаемый элемент // выполнен из Магнитомягкой стали, а толщина его стенки должна быть минимальной и выбирается из условия отсутствия остаточных деформа1ШЙ от усилий, действующих со стороны сектоторов 9 и 10 на его внутревюю новерхность при включении катушек 15 и 16.

Предмет изобретения

Линейный шаговый электродвигатель с фиксацией по длине хода, содержащий статор с магнитолроводом и катушками управле-няя и фиксации, закрепленными на корпусе, подвижный элемент и элементы, осуществляющие его перемещение и фиксацию, включающие в себя неподвижные полюсы, якорь с полюсами и секторами, расходящимися в радиальном направлении при включении катущек фиксации, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности и повышения тягового усилия двигателя, вдоль его оси установлена штанга, жестко закрепленная в корпусе, на которой размещены элементы перемещения и фиксации подвил ного элемента, нричем последний выполнен в виде тонкостенной трубы, помещенной в кольцевом зазоре между секторами и корпусом.

Похожие патенты SU382206A1

название год авторы номер документа
Электрический двигатель 1981
  • Хегай Валентина Казимировна
  • Николаев Владимир Петрович
  • Медницкий Виктор Георгиевич
  • Баев Виктор Анатольевич
  • Карлина Тамара Ефимовна
SU1043792A1
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2023
  • Антошин Руслан Олегович
  • Дойников Константин Васильевич
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Тихомиров Михаил Витальевич
  • Хрящёв Юрий Евгеньевич
  • Шаров Дмитрий Михайлович
RU2819305C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Ойа Сатойоси
  • Касаока Кота
  • Абе Нарийуки
  • Акутсу Сигемитсу
RU2454774C9
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Синицын Иван Егорович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Мусолин Александр Константинович
  • Корочкин Елисей Сергеевич
RU2454777C1
Трехфазный вакуумный выключатель 2018
  • Сидоренко Сергей Алексеевич
  • Букреев Евгений Валерьевич
  • Парамонов Евгений Юрьевич
RU2684175C1
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Вдовин Эдуард Юрьевич
  • Локшин Лев Иосифович
RU2701653C1
Тяговый электродвигатель транспортного средства 1987
  • Козлов Юрий Константинович
  • Макареев Александр Дмитриевич
  • Райтман Евгений Лазаревич
  • Скуридина Татьяна Ивановна
  • Таденев Владимир Исаакович
  • Хавин Зосим Теодорович
SU1457076A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 206 A1

Реферат патента 1973 года ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 382 206 A1

SU 382 206 A1

Авторы

Н. И. Хабаров, Л. А. Фейгин, К. И. Козлов А. И. Баландни

Даты

1973-01-01Публикация