1
Изобретение касается о.бласти разделена среды в ноле действия центробежных сил, в частности иентрифуг с двумя соосными вала М|И|, |Враша1О1димися с различной скоро стыо.
По основному авт. св. № 211404 известна цент1рифуга, содержащая два соосных , вращающихся с различной скоростью и кинематически соединенных между собой )феретацйалом, вал сателлитов которого снабжен кривошнном, соеди |:енны М с движущн1мся возвратно-поступательно шатуном. Последний сообнтает коронной шестерне дополн нтедьное вращение через кулачковые муфты, состоящие из нолумуфт и поочеред-но соедиН1ЯЮ1Щие вал с сателлитами. Соотношение скоростей соосных валов изменяется в зависимости от изменения частоты циклов шатуна.
Предложенная центрифуга имеет больший cpOiK службы, чем известная.
Это достигается тем, что неподвижная нолумуфта снабжена расположенными в ее теле рычагом и грузом, взаимодействугоиигми между собой. Рьрчаг укреплен на оси с возможностью новорота, а его верх.ннй участок вынолнен; в виде зуба.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема предложенной центрифуги, внд сбоку; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1;
на фи|г. 3 - коническое зубчатое колесо, разрез.
Центрифуга содержит два соосных вала / и 2, на которых укреплены соответственно барабаны 3 и 4. Бара-бан 4 приводится от электродвигателя 5. Валы вращаются с различной скоростью, и для бесступенчатого изменения отношения скоростей в нериод работы валы соединены между собой диффс ре.нцналом, который содержит сателлиты б и 7, укрбнленпые на валу 8, и коронную щестерн.ю 9, жест.ко установленную на валу / и входящую в зацеплевие с сатсллитамл.
Вал S (см. фиг. 2) сателлитов снабжен кривощнном W, соединенным через ползун, диск и тягу // с шатуном 12, движуи1нмся возвратно-ностунательно. Кривощин 10 вращается, нанример, от электродвигателя /5 через вариатор 14 скоростей. Вал S свободно качается в поднпшннках, которые смонтированы в обойме 15, соеднненной с валом 2.
В зависимости от числа оборотов кривошина измен.яется скорость вращен.ия коронной шестерни 9 посредством кулачковых муфт, состояйигх из полумуфт 16 и 17. Полумуфты 16 свободно перемещаются вдоль вала 8, а нолумуфты /7 жеслко соединены с сателлитами 6 и 7. Эти нолумуфты -прижимаются одна к другой нод действием центробежной снлы, и коронной шестерне .9 сообщается дополнительная скорость вращения. Возвратно-поступательное движен-ие шатуну 12 сообщает кривошипный или гидропоршлеВ.ОЙ регулируемый привод.
Отношение скоростей враш,ения соосных валов 1 и 2 изменяется IB зависимости от «з1меиения частоты циклов ша1туна 12.
В полумуфте 17 установлен ры1ча Г 18, поворачивающийся на оси 19. На одном кошце рычага 18 им1еется рабочая грань зуба 20, а, второй конец рычага 18 упирается в груз 21.
При цеитрифуги груз 21 под действием центробежной силы уходит в кра.йнее левое положение, устанавливая рабочую гра.нь зуба 20 в исходное положение. Когда подви1жнаЯ .полумуфта 16 иачииает перемещаться ИОД действием центробежной снлы
влево, зуб подвижной муфт,ы скользит по подвижному зубу 20, смягчая удар. При рабочем ходе зуб ПОДВИЖНОЙ муфты 16 утапЛ1ивает нодвижвый зуб 20 муфты 17, после чего, прижимаясь рабочими гранями всех остальных зубьев муфты 16, начинает ее поворачивать.
П р е д м, е т изобретения
Центрифуга по авт. св. № 211404, отличающаяся тем, что, с целью увеличепия ее срока службы, неподвижная полумуфта снабжена расположенными иа ее теле рычагом и грузом, вза1имодей,ствующими между собой, .причем рычаг укреплен; на оси с возможностью поворота, а его верхний участок вы« полней в виде зуба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА С ДВУМЯ СООСНЫМИ ВАЛАМИ, ВРАЩАЮЩИМИСЯ С РАЗЛИЧНОЙ СКОРОСТЬЮ | 1968 |
|
SU211404A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU350743A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 |
|
SU1261879A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Муфта предельного момента | 1980 |
|
SU881412A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОЙКОСТИ ТКАНИ К ПИЛЛИИГУ | 1970 |
|
SU274470A1 |
;/
PU,.Z
Даты
1973-01-01—Публикация