КЛАПАН ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДКАЧКИ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU382526A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства, содержаш,ий корпус с внутренней камерой, разделенной подпружиненной диафрагмой, имеюш,ей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяюш;иеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размешенный в полости, соединяющейся с шиной.

Однако такая конструкция клапана не обеспечивает абсолютную герметичность в шинах, когда происходит повреждение магистрали, подающей воздух в шины.

Цель изобретения - обеспечить автоматическое перекрытие воздуха в случае отсоединения магистрали или шины.

Это достигается тем, что шток клапана выполнен с тарелкой, размещенной напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размешено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помощи колпачковой гайки, упирающейся своим донышком в щток клапана.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I.

Клапан централизованной системы подкачки шин состоит из корпуса / клапана, штуцера 2, магистрали 3, колесного крана 4 и шины 5. В корпусе / клапана имеются полости

Б и В, разделенные диафрагмой 6. Полость В с помощью ввернутого в корпус штуцера 7 соединяется с магистралью 5, а с помощью штуцера 2 - с колесным краном 4. В корпусе / размещен подвижный шток 8, один конец

которого взаимодействует с накидной гайкой 9, а другой - имеет тарельчатое седло Ю, которое перекрывает отверстие в диафрагме б. В корпусе / со стороны полости В вставлено уплотнительное кольцо 11, которое взаимодействует с тарельчатым седлом при снятии гайки 9.

В полости Б вставлен стакан 12, на который одним концом упирается пружина 13, а другой конец пружины упирается в торец диафрагмы 6. В стакане 12 свободно оосал ена направляющая 14, которая соединена с диафрагмой 6. Подвижный шток 8 упирается с одной стороны в торец накидной гайки 9, а с другой - седлом 10 - в подпружиненную

диафрагму 6 и остается неподвижным в обычных условиях работы.

При накачке шин воздух под давлением поступает в полость Б клапана и давит на диафрагму 6. Диафрагма 6 в центре удерживается седлом 10 штока 8, поэтому сжатый

воздух, преодолевая сопротивление диафрагмы 6, поступает через отверстие корпуса / и штуцера 2 в шину.

В случае повреждения магистрали внутреннее давление шины отжимает диафрагму 6 в сторону полости Б, выпучивая ее, воздух будет выходить до тех пор, пока давление в шине не упадет настолько, что гфужина 13 не перекроет выход воздуха в атмосферу. Таким образом в шине остается воздух даже при повреждении магистрали.

Предмет изобретения

Клапан централизованной системы лодкачки шин транспортного средства, содержаший корпус с внутренней камерой, разделенной

подпружиненной диафрагмой, имеюш,ей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяюшиеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размешенный в полости, соединяюшейся с шиной, отличающийся тем, что, с целью автоматического перекрытия воздуха в случае отсоединения магистрали или шины,

шток клапана выполнен с тарелкой, размеш,енпой напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размешено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помош,и

колпачковой гайки, упираюш,ейся своим донышком в шток клапана.

Похожие патенты SU382526A1

название год авторы номер документа
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 1999
  • Храменков С.В.
  • Волков В.З.
  • Чешля Р.Р.
  • Чупраков Ю.И.
RU2171412C2
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2022
  • Березовский Денис Аркадьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2786287C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2023
  • Фокин Алексей Николаевич
  • Березовский Денис Аркадьевич
  • Колеватых Илья Александрович
RU2806134C1
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Внуков Василий Васильевич
RU2372489C1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ в ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ 1973
  • Д. М. Ломано, И. И. Лепешко Ф. Ф. Аземша
SU385759A1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
Регулятор давления газа 2016
  • Серазетдинов Булат Фаатович
  • Серазетдинов Фаат Шигабутдинович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
RU2616220C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2000
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2180629C2
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 526 A1

Реферат патента 1973 года КЛАПАН ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДКАЧКИ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 382 526 A1

8

SU 382 526 A1

Авторы

Витель А. А. Назаров А. Д. Власов

Даты

1973-01-01Публикация