1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства, содержаш,ий корпус с внутренней камерой, разделенной подпружиненной диафрагмой, имеюш,ей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяюш;иеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размешенный в полости, соединяющейся с шиной.
Однако такая конструкция клапана не обеспечивает абсолютную герметичность в шинах, когда происходит повреждение магистрали, подающей воздух в шины.
Цель изобретения - обеспечить автоматическое перекрытие воздуха в случае отсоединения магистрали или шины.
Это достигается тем, что шток клапана выполнен с тарелкой, размещенной напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размешено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помощи колпачковой гайки, упирающейся своим донышком в щток клапана.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I.
Клапан централизованной системы подкачки шин состоит из корпуса / клапана, штуцера 2, магистрали 3, колесного крана 4 и шины 5. В корпусе / клапана имеются полости
Б и В, разделенные диафрагмой 6. Полость В с помощью ввернутого в корпус штуцера 7 соединяется с магистралью 5, а с помощью штуцера 2 - с колесным краном 4. В корпусе / размещен подвижный шток 8, один конец
которого взаимодействует с накидной гайкой 9, а другой - имеет тарельчатое седло Ю, которое перекрывает отверстие в диафрагме б. В корпусе / со стороны полости В вставлено уплотнительное кольцо 11, которое взаимодействует с тарельчатым седлом при снятии гайки 9.
В полости Б вставлен стакан 12, на который одним концом упирается пружина 13, а другой конец пружины упирается в торец диафрагмы 6. В стакане 12 свободно оосал ена направляющая 14, которая соединена с диафрагмой 6. Подвижный шток 8 упирается с одной стороны в торец накидной гайки 9, а с другой - седлом 10 - в подпружиненную
диафрагму 6 и остается неподвижным в обычных условиях работы.
При накачке шин воздух под давлением поступает в полость Б клапана и давит на диафрагму 6. Диафрагма 6 в центре удерживается седлом 10 штока 8, поэтому сжатый
воздух, преодолевая сопротивление диафрагмы 6, поступает через отверстие корпуса / и штуцера 2 в шину.
В случае повреждения магистрали внутреннее давление шины отжимает диафрагму 6 в сторону полости Б, выпучивая ее, воздух будет выходить до тех пор, пока давление в шине не упадет настолько, что гфужина 13 не перекроет выход воздуха в атмосферу. Таким образом в шине остается воздух даже при повреждении магистрали.
Предмет изобретения
Клапан централизованной системы лодкачки шин транспортного средства, содержаший корпус с внутренней камерой, разделенной
подпружиненной диафрагмой, имеюш,ей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяюшиеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размешенный в полости, соединяюшейся с шиной, отличающийся тем, что, с целью автоматического перекрытия воздуха в случае отсоединения магистрали или шины,
шток клапана выполнен с тарелкой, размеш,енпой напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размешено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помош,и
колпачковой гайки, упираюш,ейся своим донышком в шток клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2022 |
|
RU2786287C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2023 |
|
RU2806134C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ в ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ | 1973 |
|
SU385759A1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Регулятор давления газа | 2016 |
|
RU2616220C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2000 |
|
RU2180629C2 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
8
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация