Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1076340A1

переключатель грузового и пассажирского режима подключена к дополнительной тор5иозной камере органа трех давлений или k тормозной магистрали, а атмосферная полость через указанный переключатель подключена к тормозным цилиндрам или к аТт мосфере, при этом диафрагмой ограничены с корпусом камеры магистральная и ускорительная шток диафрагмы выполнен с каналом, соединяющим между собой указанные камеры, а на хвостовике штока выполнен клапан, перекрывающий канал от тормозной магистрали через переключатель режимов к магистральной камере органа задержки.

4.Воздухораспределитель по п. 1, отливающийся тем, что орган скачкообразного :и 7 Максимального наполнения- тормозных цилиндроввыполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненными сплошной и с центральным отверстием диафрагмами, пружины которых оперты через тарелку в режимную рукоятку, установленную в корпусе с возможностью поворота, сплошная диафрагма выполнена со штоком с установленным на нем жестко клапаном максимального наполнения, взаимодействующим с ним и подпружиненным относительно него клапаном скачкообразного наполнения, при этом клапанами образованы с корпусом полости, сообщенные между собой отверстиями.

5.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что зарядное устройство выполнено из корпуса с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой, имеющей с двух сторон штоки и ограничивающей с корпусом тормозную камеру и атмосферную полость, причем на торце одного штока установлен взаимодействующий с ним и подпружиненный относительно него двухседельный клапан, соединяющий канал, связанный с запасным резервуаром с каналами, связанными с тopмoз ной магистралью или с полостью клапанаскачкообразного наполнения, а торцом второго штока образован клапан, отделяющий тормозной цилиндр от атмосферы, в канале от тормозной магистрали к запасному резервуару размещен обратный клапан, при этом указанные каналы связаны между собой дроссельным отверстием.

6.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся Ttf.vi, что орган двух давлений выполнен из корпуса с размещенными в нем, подпружиненной диафрагмой со штоком, имеющим внутри него канал, а к штоку в средней его части закреплен клапан, при этом диафрагмой ограничены с корпусом магистральная и рабочая камеры.

7.Воздухораспределитель по п. б, отличающийся тем, что в органе двух давлений установлено -устройство мягкости, выполненное из размещенной в канале штока и подпружиненной относительно него дополнительной диафрагмы с закрепленным на ней клапаном, а в диафрагме органа, двух давлений выполнено центральное отверстие, перекрываемое указанным клапаном.

8.Воздухораспределитель по п. I, отличающийся тем, что устройство зарядки рабочей камеры выполнено из размещенной в корпусе подпружиненной диафрагмы, отделяющей магистральную камеру /ют рабочей камеры, и установленного на диафрагме с обеих сторон ее двухседельного клапана с центральным отверстием, соединяющим между собой указанные камеры, при этом .двухседельный .клапан оперт в седла, одно из которых в магистральной камере выполнено глухим, а второе в рабочей камере - с отверстием, связанным с полостью рабочей камеры, диаметр которого меньше диаметра центрального отверстия диафрагмы.

Похожие патенты SU1076340A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1984
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1188032A2
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1984
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1216057A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1982
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1324898A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова 1986
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1421576A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1400931A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 340 A1

Реферат патента 1984 года Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава

1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий орган двух давлений, имеющий магистральную камеру, орган трех давлений, в корпусе которого размещены большая и малая диафрагмы, связанные между собой щтоком, на конце которого со стороны малой диафрагмы выполнено седло, питательный клапан, упирающийся в указанное седло, причем между диафрагмами установлена неподвижная перегородка, между большой диафрагмой с корпусом ограничена рабочая камера, а с неподвижной перегородкой - магистральная камера, ускоритель экстренного торможения, связанный с камерой дополнительной разрядки, орган дополнительной разрядки тормозной магистрали, орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, зарядное устройство, устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры, тормозную камеру и переключатель режимов работы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия, он снабжен переключателем грузового и пассажирского режима, органом задержки, соединенным каналами с ускорителем экстренного торможения, с органом скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, с органом двух давлений и с органом трех давлений, при этом орган задержки включает в себя корпус с размещенными в нем резиновой диафрагмой, ограничивающей с корпусом магистральную камеру и камеру задержки, на диа- . f - : фрагме со стороны камеры задержки закреплен полый щток с каналам, сообщающим камеру задержки с атмосферой, на конце штока выполнено седло, упирающееся в подпружиненный клапан, посредством которого рабочая камера воздухораспределителя через переключатель режимов связана с магистральной камерой органа двух давлений, с другой стороны диафрагмы установлен поджатый к ней пружиной шток, на котором выполнены два клапана, один для соединения канала от органа скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров к питательному клапану органа трех давлений, а второй клапан - для соединения магистральной камеры органа задержки с каналом в магистральную камеру ооргана трех давлений, в диафiS рагме выполнено дроссельное отверстие, (Л сообщающее между собой магистральную камеру и камеру задержки, параллельно которому установлен подпружиненный обратный клапан, размещенный в канале между камерой задержки и магистральной камерой. 2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что орган трех давлений выполнен с размещенной на штоке между неподвижной перегородкой и малой диафрагО5 мой дополнительной диафрагмой, при этом СА: указанной перегородкой и дополнительной диафрагмой ограничена дополнительная тормозная камера, связанная через переключатель грузового и пассажирского режима с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали. 3.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что ускоритель экстренного торможения выполнен из корпуса с размещенными в нем диафрагмой со штоком и срывным клапаном, взаимодействующим со штоком и отделяющим полости - атмосферную и полость срывного клапана, причем полость срывного клапана через

Формула изобретения SU 1 076 340 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного, подвижного состава.

Известен воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий орган двух давлений, имеющий магистральную камеру, орган трех давлений, в корпусе которого размещены большая и малая диафрагмы, связанные между собой штоком, на конце которого со стороны малой диафрагмы выполнено седло, питательный клапан, упИ рающийся в указанное седло, причем между диафрагмами установлена неподвижная перегородка, между большой диафрагмой с корпусом ограничена рабочая камера, а с неподвижной перегородкой - магистральная камера, ускоритель экстренного, торможения, связанньш с камерой дополнительной разрядки, орган дополнительной разрядки тормозной магистрали, орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, зарядное устройство, устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры, тормозную камеру и переключатель режимов работы 1. Недостатком в работе известного воздухораспределителя является возникновение вредных продольных реакций в составе поезда в виду того, что наполнение тормозных цилиндров при торможении и выпуск воздуха во время отпуска тормозов происходит поочередно и зависит от скорости распространения тормозной или отпускной волн, кроме того, не предусмотрена возможность использования ускорителя экстренного торможения в грузовом движении, в случае перемерзання тормозной магистрали или перекрытия концевых кранов создается угроза полного истощения тормозов без их срабатывания, что снижает эффективность действия воздухораспределителя. Цель изобретения - повышение эффективности ,действия вооздухораспределителя. Указанная цель достигается тем, что воздухораспределитель дополнительно снабжен переключателем грузового и пассажирского режима, органом задержки, соединенным каналами с ускорителем экстренного торможения, с органом скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, с органом двух давлений и с органом трех давлений, при этом орган задержки включает в себя корпус с размещенными в нем резиновой диафрагмой, ограничивающей с корпусом магистральную камеру и камеру задержки, на диафрагме со стороны камеры задержки закреплен полый щток с каналом, сообщающим камеру задержки с атмосферой, на конце щтока выполнено седло, упирающееся в подпружиненный клапан, посредством которого рабочая камера воздухораспределителя через переключатель режимов связана с магистральной камерой органа двух давлений, с другой стороны диафрагмы установлен поджатый к ней пружиной щток, на котором выполнены два клапана, один для соединения канала от органа скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров к питательному клапану органа трех давлений, а второй клапан - для соединения магистральной камеры органа задержки с каналом в магистральную камеру органа трех давлений, в диафрагме выполнено дроссельное отверстие, сообщающее между собой магистральную камеру и камеру задержки, параллельно которому установлен подпружиненный обратный клапан, размещенный в канале между камерой задержки и магистральной камерой. Орган трех давлений выполнен с размещенной на щтоке между неподвижной перегородкой и малой диафрагмой дополнительной диафрагмой, при этом указанной перегородкой и дополнительной диафрагмой ограничена дополнительная тормозная камера, связанная через пе 1еключатель грузового и пассажирского режима с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали. Ускоритель экстренного торможения выполнен из корпуса с размещенными в нем диафрагмой со щтоком и срывным клапаном, взаимодействующим со штоком и отделяющим полости - атмосферную и полость срывного клапана, причем полость ерывного клапана через переключатель грузового и пассажирского режима подключена к дополнительной тормозной камере органа трех давлений или к тормозной магистрали, а атмосферная полость через указанный переключатель подключена к тормозным цилиндрам или к атмосфере, при этом диафрагмой ограничены с корпусом камеры магистральная и ускорительная, щток диафрагмы выполнен с каналом, соединяющим между собой указанные камеры, а на хвостовике штока выполнен клапан, перекрывающий канал от тормозной магистрали через переключатель режимов в магистральной камере органа задержки. Орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненными сплошной и с центральным отверстием диафрагмами, пружины которых оперты через тарелку в режимную рукоятку, установленную в корпусе с возможностью поворота, сплощная диафрагма выполнена со штоком с установленным на нем жестко клапаном максимального наполнения, взаимодействующим с ним и подпружиненным относительно него клапаном скачкоообразного наполнения, при этом клапанами образованы с корпусом полости, сообщенные между собой отверстиями. Зарядное устройство выполнено из корпуса с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой, имеющей с двух сторон штоки и ограничивающей с корпусом тормозную камеру и атмосферную полость, причем на торце одного штока установлен взаимодействующий с ним и подпружиненный относительно него двухседельный клапан, соединяющий канал, связанный с запасным резервуаром с каналами, связанными с тормозной магистралью или с полостью клапана скачкообразного наполнения, а торцом второго щтока образован клапан, отделяющий тормозной цилиндр от атмосферы, в канале от тормозной магистрали к запасному резервуару размещен обратный клапан, при этом указанные каналы связаны между собой дроссельным отверстием. Орган двух давлений выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой со щтоком, имеющим внутри него канал, а к штоку в средней его части закреплен клапан, при этом диафрагмой ограничены с корпусом магистральная и рабочая камеры.

В органе двух давлений уста-новлено устройство мягкости, выполненное из размещенной в канале штока и подпружиненной относительно него дополнительной диафрагмы с закрепленным на ней клапаном, а в диафрагме органа двух давлений выполнено центральное отверстие, перекрываемое указанным клапаном.

Устройство зарядки рабочей камеры выполнено из. размещенной в корпусе подпружиненной диафрагмы, отделяющей магистральную камеру от рабочей камеры, и установленного на диафрагме с обеих сторон ее двухседельного клапана с центральным отверстием, соединяющим между собой указанные камеры, при этом двухседельный клапан оперт в седла, одно из которых в магистральной камере выполнено глухим, а второе, в рабочей камере, - с отверстием, связанным с полостью рабочей камеры, диаметр которого меньще диаметра центрального отверстия диафрагмы.

На фиг. 1 изображена схема воздухораспределителя; на фиг. 2 - ускоритель экстренного торможения; на фиг. 3 - орган задержки; на фиг. 4 - орган двух дав1ений; на фиг. 5 - зарядное устройство; на фиг. 6 - орган скачкообразного и максимального наполнения ТЦ; на фиг. 7 - орган трех давлений; на фиг. 8 - орган дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Воздухораспределитель (фиг. 1) состоит из связанных между собой системой воздухопроводов ускорителя 1 экстренного торможения, орган 2 задержки, органа двух давлений, выполненного совместно с устройством мягкости и устройством 3 зарядки рабочей камеры, зарядного 4 устройства, орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, органа 6 трех давлений и органа 7 дополнительной зарядки тормозной магистрали. Ускоритель 1 экстренного торможения каналами 8 и 9 связан с тормозной магистралью 10, каналом И на горном режиме и каналом 12 на равнинном режиме через переключатель режимов (равнинный, горный) каналом 13 связан с органом 2 задержки каналом 14 через переключатель режимов ускорителя экстренного торможения на грузовом режиме каналом 15 связан с каналом 16, идущим от органа 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров к тормозным цилиндрам. На пассажирском режиме канал 14 связан с атмосферным клапаном 17. Каналом 18 через переключатель режимов ускорителя экстренного торможения на грузовом режиме каналом 19 связан с органом 6 трех давлений, на пассажирском режиме канал 18 связан с каналом 20, а канал 19 - с

каналом 21, идущим от органа 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, в переключателе режимов имеется атмосферный канал 22.

Орган 2 задержки каналом 23 связан с органом 3 двух давлений и каналом 24 с органом 6 трех давлений. Каналом 25 и далее каналом 26 с дроссельным отверстием через переключатель режимов связан с каналом 27, идущим в камеру задержки, ко0 торая через обратный клапан, расположенный в этом канале связана с магистральной камерой органа задержки. Канал 28 через переключатель режимов связан с каналом 29. На равнинном режиме канал 30 через переключатель режимов каналом 31

5 связан с каналом 32, который соединяет рабочую камеру органа 3 двух давлений с рабочей камерой органа 6 трех давлений. Орган 2 задержки каналом 33 связан с органом 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, каналом 34 - с органом трех давлений 6, а каналом 35 - с атмосферой. Орган 3 двух давлений каналом 36 связан с органом 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а каналами 37 и 38 - с зарядным

5 устройством 4, каналом 39 - с запасным резервуаром и каналом 40 - с атмосферой. Зарядное устройство каналом 41 связано с органом 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров. Каналы 43 и 44 связаны с атмосферой. Канал

0 45 (42) на пассажирском скоростном режиме связан через переключательный клапан с атмосферным каналом 22. Орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров.каналами 46 и 47 связан с переключателем режимов, а

каналом 48 - с органом 6 трех давлений, который каналом 49 через переключатель режимов каналом 50 связан с камерой дополнительной разрядки, а каналом 51 - с атмосферой. Орган 7 дополнительной разQ рядки тормозной магистрали каналом 52 связан с каналом 37, а каналом 53 - с отверстием 54 с атмосферой.

Ускоритель экстренного торможения (фиг. 2) состоит из корпуса 55,i размещенной в нем резиновой диафрагмы 56, под5 пружиненной пружиной 57. Шток 58 прикреплен к диафрагме 56 и имеет внутри канал 59, соединяющий магистральную камеру с ускорительной камерой через отверстия 60 и 61. В верхней части щтока 58 имеется клапан 62, противоположным кон0 цом щток упирается в срывной клапан 63, подпружиненный пружиной 64, усилие которой больще усилия пружины 57.

По обе стороны диафрагмы 56 установлены две неподвижные перегородки, уплот5 ненные со щтоком 58 резиновыми манжетами.

Орган задержки (фиг, 3) выполнен из корпуса 65 с размещенными в нем резиновой диафрагмой 66, подпружиненной пружиной 67 и имеющей дроссельное отверстие 68, расположенное на краю диафрагмы, и отверстие 69 в центре диафрагмы 66, закрыток клапаном 70, расположенным в нижней части штока 71, клапан поджат пружиной 72 второй конец которой упирается в стакан 73, закрепленный на диафрагме 66. В средней части штока 71 расположен клапан 74, а в верхней части - клапан 75. Снизу в диафрагме 66 закреплен шток 76, внутри которого имеется канал, соединяюшии камеру задержки через отверстие 77 с атмосферой через отверстие 78 и с магистральной камерой через отверстие 69. Шток 76 упирается в седло 79 клапана 80, подпружиненного пружиной 81, усилие которой больше усилия пружины 67. В канале 25, соединяющем камеру задержки с магистральной камерой, имеется обратный клапан 82, подпружиненный пружиной, а в канале 26 имеется дроссельное отверстие 83. Полость между -неподвижной перегородкой и клапаном 74 соединена каналом 84 с полостью между неподвижной перегородкой и клапаном 80. Орган двух давлений (фиг. 4) выполнен вместе с устройством мягкости действия и устройством для зарядки рабочей камеры и состоит из корпуса 85 с размещенной в нем резиновой диафрагмой 86, в центре которой имеется дроссельное отверстие 87, закрывающееся клапаном 88, прикрепленным к диафрагме 89, подпружиненной пружиной 90, расположенной внутри полого штока 91, имеющего сплощную перегородку, отделяющую канал 92, идущий в полость над диафрагмой 89, от атмосферного канала 93. Диафрагма 86 со штоком 91 подпружинена пружиной 94. Полость атмосферного канала 93 с двух сторон отделена неподвижными перегородками, уплотненными со штоком 91 резиновыми манжетами. В верхней части имеется впускной клапан 95, подпружиненный пружиной 96. В средней части на штоке закреплен клапан 97. Диафрагма 98, подпружиненная пружиной 99, выполняет роль двухседельного клапана, имеющего седло 100, полостью закрывающее отверстие 101 в диафрагме 98, и седло 102 с дроссельным каналом 103 внутри. Зарядное устройство (фиг. 5) выполнено из корпуса 104 с размещенными в нем резиновой диафрагмой 105, подпружиненной пружиной 106, со щтоком 107, имеющим в торце клапан 108. Двухседельный клапан 109 подпружинен пружиной ПО внутри щтока 107. Имеется дроссельное отверстие 111. В канале 10 расположен обратный клапан 112, подпружиненный пружиной. Орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров (фиг. 6) выполнен из корпуса 113 с размещенной в нем сплошной резиновой диафрагмой 114, подпружиненной пружиной 115. Шток 116, прикрепленный к диафрагме, имеет клапан 117максимального наполнения и клапан 118скачкообразного наполнения, подпружиненный пружиной 119 внутри, штока 116. Полость клапана 118 соединена с полостью клапана 117 комбинированным отверстием 120. Имеется неподвижная перегородка, уплотненная со штоком 116 резиновой манжетой. Под диафрагмой 114 расположена диафрагма 121 с центральным отверстием, подпружиненная пружиной 122. Пружины 115 и 122 упираются в тарелку 123, которая в свою очередь упирается в режимную рукоятку 124, уплотненную с корпусом резиновой манжетои. Орган трех давлений (фиг. 7) выполнен из корпуса 125 с размещенными в нем резиновыми диафрагмами 126-128. Диафраг соединена с диафрагмой 128 штоком 129 и разделена неподвижной перегородкой, уплотненной со штоком манжетой. Диафрагма 126 соединена с диафрагмой 127 штоком 130 с каналом внутри, имеющим дроссельное отверстие 131, выходящим в полость между этими диафрагмами. Шток 130 упирается- в клапан 132, подпружиненный пружиной 133. Орган дополнительной разрядки тормозной магистрали (фиг. 8) выполнен из корпуса 134 с размещенной в нем резиновой диафрагмой 135 и закрепленным в ней клапаном 136, подпружиненным пружиной 137. В седле клапана имеется канал 138, идущий в камеру дополнительной разрядки. Воздухораспределитель с{)ункционирует следующим образом. При зарядке воздухораспределителя воздух из тормозной магистрали через фильтр поступает по каналу 10 через обратный клапан 112, двухседельный клапан 109 и отверстие 111 по каналам 38 и 39 в запасной резервуар и в полость под клапаном 95. Одновременно по каналу 8 воздух поступает в магистральную камеру (МК) ускорителя экстренного торможения и прогибает диафрагму 56 со штоком 58 вверх. Манжета неподвижной перегородки перекрывает отверстие 60 и воздух из МК по каналу 59 внутри щтока 58 через отверстие 61 поступает в ускорительную камеру (УК). Одновременно воздух по каналу 9 поступает в полость клапана 62, откуда на равнинном режиме каналом 12, а на горном режиме каналом 11 через переключатель режимов (равнинный, горный) по каналу 13 поступает в магистральную камеру органа задержки и прогибает диафрагму 66 вниз до упора клапана 74 в седло. Воздух через дроссельное отверстие 68 в диафрагме 66 на длинносоставном режиме поступает в камеру задержки.

лри давлении воздуха в магистральной .мере органа задержки намного превышающем давление в камере задержки (КЗ) диафрагма 66 с прикрепленным к ней стаканом 73, преодолевая усилие пружины 72, прогибается вниз, и клапан 70, расположенный на штоке 71, отжимаясь от седла, открывает отверстие 69 в центре диафрагмы 66, и воздух, быстрым потоком перетекая из магистральной камеры в камеру задержки, уменьшает большой перепад давления.

После полной зарядки камеры задержки КЗ при выравнивании давлений между магистральной камерой и камерой задержки диафрагма 66 под действием пружины 81 перемешается в среднее положение и открывает клапан 74, через который воздух из МК по каналу 23 поступает в МК органа двух давлений и по каналу 24 - в МК органа трех давлений.

Из МК органа двух давлений воздух, преодолевая усилие пружины 99, отжимает диафрагму 98 от седла 100 и через отверстие 101 в центре диафрагмы 98 поступает в рабочую камеру. При быстром темпе повышения давления в магистральной камере диафрагма 98 прижимается к седлу 102, и зарядка рабочей камеры идет через канал 103 меньп1его диаметра в седле 102.

При давлении в магистральной камере 3,5-4,0 КС/см 2 диафрагма 89, преодолевая усилие пружины 90, прогибается вверх, отжимает клапан 88 от седла и открывает отверстие 87 мягкости действия, которое соединяет РК и МК.

Мягкость действия. При медленном снижении давления в магистрали поезда до 3,5-4,0 кгс/см2 воздух через отверстие 87, расположенное в диафрагме 86, успевает перетекать из рабочей камеры (РК) в магистральную камеру (МК), не вызывая срабатывания органа двух давлений. Но если давление в МК снизится таким темпом ниже 3,5-4,0 кгc/cм, усилие пружины 90 преодолевает давление воздуха со стороны магистральной камеры МК и диафрагм 89, клапан 88 закрывает отверстие 8/, и дальнейшее понижение давления вызывает перемещение диафрамы 86 под действием избыточного давления воздуха со стороны рабочей камеры.

Служебное, торможение. При снижении давления в магистрали темпом служебного торможения воздух не успевает перетекать из рабочей камеры через отверстие 87 в магистральную камеру органа двух давлений, и при образовании перепада давлений диафрагма 86 со штоком 91, перемещаясь вверх, открывает клапан 97, через который воздух по каналу 36 через отверстие 138 в седле клапана 136 поступает в камеру дополнительной разрядки. Отверстием 54 в атмосферу и каналом 50 через переключатель режимов (пассажирский, грузовой), по каналу 49 в дополнительную тормозную камеру (ДТК), откуда каналом 19 через переключатель режимов (грузовой, пассажирский) ускорителя экстренного торможения на грузовом режиме этого переключателя по каналу 18 воздух поступает в полость под клапаном 63 ускорителя экстренного торможения.

Одновременно воздух из МК органа двух давлений через открытый клапан 97, калиброванное отверстие в штоке 91 поступает в полость над диафрагмой 89, которая прогибаясь прижимает клапан 88 к седлу и закрывает отверстие 87. В результате сообщение между РК и МК прекращается.

Одновременно, воздух из запасного резервуара ЗР каналами 39 и 38 через открытый клапан 95 по каналу 37 поступает одним путем по каналу с калиброванным отверстием 52 в камеру над диафрагмой 135 клапана дополнительной разрядки тормоз0 ной магистрали. Диафрагма 135, прогибаясь вниз, клапаном 136 перекрывает отверстие 138, и дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Вторым путем воздух по каналу 37 поступает в тормозную камеру (ТК) зарядного устройства.

При перемещении диафрагмы 105 до упора клапана 108 в седло атмосферный канал 43 разобщается от канала 42. Клапан 109 разобщает канал 38 от канала 10, и воздух будет проходить через дроссельное отверстие 111. Канал соединяется с каналом 41, идущим в полость над клапаном 118 скачкообразного наполнения тормозных цилиндров, откуда через калиброванное отверстие 120, отверстие в седле клапана 118, а на пассажирском режиме по каналу с дроссельным отверстием 46, через переключатель режимов (грузовой, пассажирский), по каналу 47 воздух поступает в полость над клапаном 117 максимального наполнения тормозных цилиндров, откуда через отверстие в седле этого клапана по каналу 33 в полость клапана 75 органа задержки.

При снижении давления в МК органа задержки воздух в головной и средней части поезда, не успевая перетекать из камеры задержки в магистральную камеру через

5 отверстие 68 в диафрагме 66, а через отверстие 78 из камеры задержки в атмосферу, вызывает перемещение диафрагмы 66 вверх до упора клапана 75 в седло, канал 33 перекрывается от канала 34. Таким образом происходит задержка наполнения тормозных цилиндров на время, за которое воздух из КЗ через отверстие 77, канал внутри щтока 76, дроссельное отверстие 78 каналом 35, выходя в атмосферу, не уравняет давление между МК и КЗ. В хвостовой части поезда темп снижения давления в тормозной магистрали медленный, и воздух успевает перетекать из камеры задержки через отверстие 78, не вызывая перемещения диафрагмы 66, небольшая задержка будет в результате дополнительной разрядки тормозной магистрали, после чего клапан 75 открывается и сообщает канал 33 с каналом 34, идущим в полость над клапаном 132 органа трех давлений, который уже открыт вследствие избыточного давления в полости под диафрагмой 128 рабочей камеры и давления в полости под диафрагмой 127, которое постепенно снижается ввиду того, что воздух из КДР через дроссельное отверстие 54 уходит в атмосферу. Далее по каналу 48 воздух через полость под диафрагмой 114 клапана скачкообразного и максимального наполнения, тормозных цилиндров по каналу 16 поступает в тормозной цилиндр. Происходит бь1строе наполнение тормозного цилиндра (скачком давления) до давления, превыщающего усилие пружины 115, после чего диафрагма 114, прогибается вниз до упора в диафрагму 121, клапан 118 перекрывает отверстие в седле, и ёоздух на грузовом режиме через отверстие 120, а на пассажирском режиме дополнительно через отверстие 46, переключатель режимов (грузовой, пассажирский) по каналу 47 поступает в тормозной цилиндр. После того, как давление в тормозных цилиндрах превысит усилие пружины 122, диафрагма 114 вместе с диафрагмой 121 прогнется вниз и клапан 117 максимального наполг1ения тормозных цилиндров разобщит канал 41 от канала 33, и наполнение тормозных цилинДров прекратится.

Экстренное торможение на грузовом режиме. При снижение давления в магистрали темпом экстренного торможения все органы воздухораспределителя работают так же, как и при служебном торможении; кроме того, воздух из ускорительной камеры через отверстия 60 и 61 по каналу 59 внутри штока 58 не успевает перетекать в магистральную камеру ускорителя экстренного торможения и диафрагма 56, перемещаясь вниз, штоком 58 открывает клапан 63 и воздух из дополнительной тормозной камеры, которая соединена с камерой дополнительной разрядки, по каналу 19 через переключатель режимов ускорителя экстренного торможения, по каналу 18 через открытый клапан 63, по каналу 14 через переключатель режимов, по каналу 15 большим потоком поступает в тормозные цилиндры (ТЦ). В это время клапан 75 перекрывает канал 33, идущий от запасного резервуара в тормозные цилиндры. После того, как клапан 136 перекроет отверстие 138 в камере дополнительной, разрядки, темп экстреннего торможения можно прекратить.

Экстренное торможение на пассажирском режиме. На пассажирском режиме переключатель ускорителя экстренного торможения переключают на пассажирский

режим, при котором канал 14 соединяется с атмосферным каналом 17, канал 15 перекрывается, канал 19 связан с каналом 21 и с каналом 22, который на пассажирском 5 скоростном режиме связан с переключательным каналом. Канал 18 связан с каналом 20, который связан с каналом 10.

При срабатывании ускорителя экстренного торможения магистраль по каналам 10 и 20 через переключатель режимов, ка0 налом 18, полость клапана 63, канал 14 через переключатель режимов и атмосферный канал 17 разряжается в атмосферу.

Орган задержки на пассажирском режиме отключен.

Отпуск тормозов на равнинном режиме.

Задержку отпуска тормозов в головной части поезда выполняет клапан 62, расположенный в верхней части щтока 58 ускорителя экстренного торможения, который при повышении давления в магистральной камеQ ре этого органа под действием диафрагмы 56 перекрывает канал 12, идущий через переключатель режимов (равнинный, горный) по каналу 13 в МК органа задержки. После открытия клапана 62 повыщение давления в МК органа задержки вызывает переые5 щение диафрагмы 66 вместе со штоком 76 вниз, и воздух из рабочей камеры по каналу 31 через переключатель режимов (равнинный, горный), по каналу 30 через открытый клапан 80, по каналу 84 и 23 поступает в магистральные камеры органов двух дав0 лений и трех давлений. Диафрагма 86 со штоком 91, прогибаясь вниз, соединяет канал 37, идущий от тормозной камеры с атмосферным каналом 40. Диафрагма 105 под действием пружины 106, прогибаясь влево (по рисунку), открывает клапан 108. Воз5 дух из тормозных цилиндров по каналу 42 и 43 выходит в атмосферу.

Ступенчатый отпуск тормозов на горном режиме. При повышении давления в тормозной магистрали на некоторую вели чину воздух по каналам 10 и 9 через полость клапана 62, по каналу 11 через переключатель режимов (равнинный, горный), по каналу 13 поступает в магистральную камеру органа задержки. В головной части поез- да темп повышения давления выше, чем в хвостовой его части, поэтому в головной части воздух, не успевая перетекать из МК в КЗ, вызывает перемешение диафрагмы 66 вниз доо упора клапана 74 в седло, разобщая этим МК органа задержки с кана0 лом 23, идущим в МК органа двух давлений и МК органа трех давлений. Происходит задержка отпуска тормозов в головной части поезда на время прохождения отпускной волны до хвостовой части, после чего воздух поступает в МК органа трех

5 давлений и выводит из равновесия диафрагмы со штоком, который, перемещаясь вниз, сообщает канал 48, идущий от тормозного цилиндра, с атмосферным каналом в штоке

130 и с атмосферой через канал 51. Происходит выпуск воздуха до тех пор, пока система не уравновесится и шток 130 упором в клапан 132 не перекроет канал внутри штока 130.

Предлагаемый воздухораспределитель позволяет снизить вредные продольные реакции, возникающие в поезде при торможении и отпуске тормозов в результате практически одновременного наполнения тормозных цилиндров и одновременного выпуска воздуха из них по всему поезду на пневматическом управлении; позволяет применить ускоритель экстренного торможения в грузовом движении; не допускает полного истощения тормозов любым темпом в случае перемерзания тормозной магистрали или перекрытия концевых кранов в составе поезда.

ВЗ

53

(PUL

0 we т

1-

I I

л I I I

42

(риг. 5 JN,

дЗцг,7 (i( ( {ii C .k ibii MJk ikai9kii l

1/ - .

/V

f /,..

X

/J5

5

5

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076340A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Клыков Е
В., Крылов В
В
Воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава
М., «Транспорт, 1976, с
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1

SU 1 076 340 A1

Авторы

Тамков Николай Леонтьевич

Даты

1984-02-28Публикация

1981-08-17Подача