1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а И менно к испытанию элементов движителя транспортного средства.
Известны способы испытания пневматических траков транспортных средств на износ, при которых вращающийся на колесе трак вводят в соприкосновение с перемещающейся поступательно плоской опорной поверхностью. Однако при таком способе испытаний движение трака и опорной поверхности происходит с одинаковой скоростью, при этом реальные условия движения траков на транспортном средстве не учитываются.
В основе причин износа трака в момент его входа в контакт с дорогой и выхода из него лежат конструктивные особенности движителя: наличие ведущего и натяжного колес; секционность (т. е. несвязанность беговых поверхностей предыдущего и последующего траков); способность траков значительно деформироваться в вертикальном направлении под действием нагрузки и приложенного к колесу крутящего момента.
Скорость движения трака относительно дороги изменяется по абсолютной велнчине от некоторого максимального значения на входе трака в контакт с дорогой до нуля. Величина абсолютной скорости представляет собой разность между скоростью движения транспортного средства относительно дороги
и горизонтальной составляющей окружной скорости опорной поверхности трака на колесе транспортного средства. Эта разность скоростей приводит к проскальзыванию элементов протектора относительно дорожного полотна и, как следствие, к их износу.
Цель изобретения - получить условия испытаний, близкие к эксплуатационным. Для этого создают разность окружной скорости
беговой поверхности трака со скоростью перемещения опорной поверхности, равную разности окружной скорости беговой поверхности трака на колесе транспортного средства со скоростью перемещення транспортного средства относительно грунта.
Предлагаемый способ испытания пневмотраков состоит в том, что между движущейся опорной площадкой и взаимодействующим с ней подвижным траком создают такую кинематическую связь, чтобы разность их скоростей равнялась разности между скоростью движення транспортного средства и окрулсной скоростью беговой поверхности пневмотрака на колесе транспортного средства. Эту
разность обеспечивают использованием простейщих передач и механизмов.
Предмет изобретения
Способ испытания пневматических траков транспортных средств на износ, при котором 3 вращающийся на колесе трак вводят в соприкосновение с перемещающейся поступательно плоской опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью получения уеловий испытаний, близких к эксплуатационным,5 создают разность окружной скорости беговой 4 поверхности трака со скоростью перемещения опорной поверхности, равную разности окружной скорости беговой поверхности трака на колесе транспортного средства со скоростью перемещения транспортного средства относительно грунта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1760430A1 |
Стенд для испытаний пневматических траков | 1991 |
|
SU1801852A1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
Пневматическая гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU787245A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМОТРАКОВ | 1991 |
|
RU2011592C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Стенд для определения допустимой деформации сжатия пневматических траков по условиям долговечности | 1991 |
|
SU1837028A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация