Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам-. Известна пневматическая гусеница, в которой пневмотраки крепятся к гусе ничной ленте с помощью поясов, а зацепление гусеницы с ведущим колесом осуществляется с помощью трения между гладкими поверхностями ленты и ведущего колеса Такая конструкция сложна в изготов лении и недолговечна в эксплуатации из-за проскальзывания ленты по ведуще му колесу, приводящему к износу гусеницы. Известна также пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая пневматические траки с проушинами, соединенными попарно двумя расположенными параллельно пальцами, проходящими через отверстия проушин, в каждом из которых установлена втулка 2. В такой гусенице сложна технология изготовления вследствие наличия разного количества проушин на разных сто ронах пневмЬтрака, что усложняет также и сборку гусеницы. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и сборки. Цель достигается тем, что проушины расположены симметрично относительно поперечной плоскости пневмотрака и асимметрично относительно его продольной плоскости, а одна из втулок одной проушины на каждой стороне пневмотрака выполнена с выступом для взаимодействия с ведущим колесом, расположенным в промежутке между соседними проушинами пневмотрака и образующими поверхности цевок. На фиг. 1 показана гусеница, продольный разрез; на фиг. 2 - то же,. вид сверху на фиг. 3 - трак, общий Пневматическая гусеница содержит пневмотраки 1 с внутренними 2 и крайними 3 проушинами, в которые завулканизированы втулки 4, 5 и 6 с обернутой вокруг них силовой арматурой 7 и кордной арматурой 8. Проушины 2 и 3 крепятся между собой соединительными пальцами 9, установленными во втулки 4, 5 и 6, и стопорятся от осевого перемещения с помощью фиксаторных колец 10. Втулки 4, закрепленные в основании внутренней проушины 2, выполнены с выступом и при сборке смежных пневмотраков 1 образуют ряд окон 11 для
входа зуба ведущего колеса. Для подкачки воздухом пневмотрака в конструкции предусмотрен вентиль 12.
Проушины 2 и 3 пневмотрака 1 имеют достаточную длину и гибкость, что увеличивает общую гибкость гусеничной ленты. Конструктивное выполнение внутренних 2 и крайних 3 проушин с втулками 4, 5 и 6, расположенных симметрично поперечной плоскости и асимметрично относительно продольной плоскости пневмотрака, позволяет расположить силовую арматуру 7 вдоль направления действия тягового усилия и усилия натяжения гусеничной ленты, что увеличивает долговечность работы силового пояса и уменьшает вес гусеницы.
При движении транспортного средства с пневмотраковой гусеничной ленто ведущее колесо с помощью зубьев, входящих в окна 11, передает крутящий момент привода гусеничной ленте. При этом пневматическая гусеница огибает ведущее и направляющее колеса движителя, причем изгиб происходит не только за счет эластичной податливости пневмотрака 1, но и за счет изгиба проушин 2 и 3 между соединительными пальцами 9. Такое конструктивное решение пневмотраковой гусеничной
ленты позволяет гусеничному обводу уменьшить потери на перематывание.
Формула изобретения
Пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая пневматические траки с проушинами, соединенными попарно, двумя расположенными параллельно пальцами, проходящими через отверстия проушин, в каждом из которых установлена втулка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, проушины расположены симметрично относительно поперечной плоскости пневмотрака и асимметрично относительно его продольной плоскости, а одна из втулок одной проушины на каждой стороне пневмотрака выполнена с выступом для взаимодействия с ведущим колесом, расположенным в промежутке между соседними проушинами пневмотрака и образующими поверхности цевки.
Исто.чники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент CltlA № 3712688, кл. 305-34, 23.01.73.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 385796, кл. В 62 D 55/24, 14.06.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева | 1979 |
|
SU856889A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Пневмотрак гусеницы транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU796045A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Пневмотрак гусеницы транспортного средства | 1983 |
|
SU1129115A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-05-04—Подача