Пневматическая гусеница транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU787245A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам-. Известна пневматическая гусеница, в которой пневмотраки крепятся к гусе ничной ленте с помощью поясов, а зацепление гусеницы с ведущим колесом осуществляется с помощью трения между гладкими поверхностями ленты и ведущего колеса Такая конструкция сложна в изготов лении и недолговечна в эксплуатации из-за проскальзывания ленты по ведуще му колесу, приводящему к износу гусеницы. Известна также пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая пневматические траки с проушинами, соединенными попарно двумя расположенными параллельно пальцами, проходящими через отверстия проушин, в каждом из которых установлена втулка 2. В такой гусенице сложна технология изготовления вследствие наличия разного количества проушин на разных сто ронах пневмЬтрака, что усложняет также и сборку гусеницы. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и сборки. Цель достигается тем, что проушины расположены симметрично относительно поперечной плоскости пневмотрака и асимметрично относительно его продольной плоскости, а одна из втулок одной проушины на каждой стороне пневмотрака выполнена с выступом для взаимодействия с ведущим колесом, расположенным в промежутке между соседними проушинами пневмотрака и образующими поверхности цевок. На фиг. 1 показана гусеница, продольный разрез; на фиг. 2 - то же,. вид сверху на фиг. 3 - трак, общий Пневматическая гусеница содержит пневмотраки 1 с внутренними 2 и крайними 3 проушинами, в которые завулканизированы втулки 4, 5 и 6 с обернутой вокруг них силовой арматурой 7 и кордной арматурой 8. Проушины 2 и 3 крепятся между собой соединительными пальцами 9, установленными во втулки 4, 5 и 6, и стопорятся от осевого перемещения с помощью фиксаторных колец 10. Втулки 4, закрепленные в основании внутренней проушины 2, выполнены с выступом и при сборке смежных пневмотраков 1 образуют ряд окон 11 для

входа зуба ведущего колеса. Для подкачки воздухом пневмотрака в конструкции предусмотрен вентиль 12.

Проушины 2 и 3 пневмотрака 1 имеют достаточную длину и гибкость, что увеличивает общую гибкость гусеничной ленты. Конструктивное выполнение внутренних 2 и крайних 3 проушин с втулками 4, 5 и 6, расположенных симметрично поперечной плоскости и асимметрично относительно продольной плоскости пневмотрака, позволяет расположить силовую арматуру 7 вдоль направления действия тягового усилия и усилия натяжения гусеничной ленты, что увеличивает долговечность работы силового пояса и уменьшает вес гусеницы.

При движении транспортного средства с пневмотраковой гусеничной ленто ведущее колесо с помощью зубьев, входящих в окна 11, передает крутящий момент привода гусеничной ленте. При этом пневматическая гусеница огибает ведущее и направляющее колеса движителя, причем изгиб происходит не только за счет эластичной податливости пневмотрака 1, но и за счет изгиба проушин 2 и 3 между соединительными пальцами 9. Такое конструктивное решение пневмотраковой гусеничной

ленты позволяет гусеничному обводу уменьшить потери на перематывание.

Формула изобретения

Пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая пневматические траки с проушинами, соединенными попарно, двумя расположенными параллельно пальцами, проходящими через отверстия проушин, в каждом из которых установлена втулка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, проушины расположены симметрично относительно поперечной плоскости пневмотрака и асимметрично относительно его продольной плоскости, а одна из втулок одной проушины на каждой стороне пневмотрака выполнена с выступом для взаимодействия с ведущим колесом, расположенным в промежутке между соседними проушинами пневмотрака и образующими поверхности цевки.

Исто.чники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент CltlA № 3712688, кл. 305-34, 23.01.73.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 385796, кл. В 62 D 55/24, 14.06.73 (прототип).

Похожие патенты SU787245A1

название год авторы номер документа
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева 1979
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
SU856889A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Пневмотрак гусеницы транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Веселов Николай Борисович
  • Охлучин Борис Борисович
  • Буслаев Арнольд Никонович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бочаров Николай Федорович
SU796045A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
Пневмотрак гусеницы транспортного средства 1983
  • Веселов Николай Борисович
  • Антонец Валентин Александрович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Васькина Юлия Николаевна
  • Вахрушин Леонид Иванович
  • Растворов Михаил Александрович
  • Ермаков Анатолий Петрович
  • Седов Юрий Дмитриевич
SU1129115A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 245 A1

Реферат патента 1980 года Пневматическая гусеница транспортного средства

Формула изобретения SU 787 245 A1

SU 787 245 A1

Авторы

Диденко Евгений Денисович

Евтенко Виталий Григорьевич

Прокопец Ефим Анатольевич

Танклевский Михаил Маркович

Даты

1980-12-15Публикация

1978-05-04Подача