1
Изобретение относится .к двигателестроению.
Известны глушители шума выхлопных газов двигателей внут1реи1Нбго сгорания, содержащие корнус с входным и выходным патрубками, внутри которого зстановлены перфорированные перегородки, разделяющие корпус на расширительную, резонансную и вып)скную камеры.
Цель изобретения-новысить эффективность шумоглушения.
Для этого корпус глушителя .выполнен в виде двух нротивоположно выгнутых арочных поверхностей, между .которыми за1кре.пле}1 частично пер.форированный лист, с .м при памош,и перфорирова.нных труб сочленена нерфорировавная перегородка, выполненная в виде лотка.
Кроме того, объемы расширительной, рез.онаисной и выходной камер относятся л. другому, как ряд чисел 1 : 1,25:0,95.
На фиг. 1 схематично показан , продольный разрез; на фиг. 2-то же, поперечный разрез; на фиг. 3-иерфорированиая ггерегород ка, вид сверху.
В корлусе 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками закреплен разделяющий лист 4, соединенный с перфорированной перегородкой 5 при помощи перфорированных труб 6,
Корпус выполнен ,в виде двух противоположно выгнутых ароч1ны.х поверхностей А и .
Разделяющий лист и перфорированная перегородка делят объем глушителя па расширительную В, резонансную Г и выпускную Д камеры.
Выхлопные газы через входной патрубо ; 2 поступают в расширительную камеру .6, далее перфорированный лист 4 - в резонансную камеру Г, из которой по.падают в выпускп ю камеру Д, а затем через выходной патрубок 3 - в атмосферу.
При этом корпус выполнен так, что исключается завихрение потока, что снижает сопроти1вление газа в камере В. Перфорированная перегородка 5, выполненная в виде лотка, исключает возн1И1К Новен 1е местных уплот)ений в камерам В Г и завихрений в вытгускной камере Д.
Соотнощеняе объемов каме(р В, Г ч Д снижает щум в больщом .диапазоне частот.
Предмет изобретения
1. Глушитель шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий
корПус с входным и выходным патрубками и
установленные внутри него нерфорированные
перегородки с образованием расширительной,
резонансной и выпускной камер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шу(моглушения, корпус выполнен в виде двух лрот.И1ваполоЖ|Но выгнутых арочных поверх,ностей, разделенных частично перфорированным листом, сочлененным посредством перфорированных труб с перфорированной перегородкой, вытолненной в виде лотка.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что объемы расширительной, резонансной и вьшускной камер выполнены в соответствии с соотношением 1 : 1,25 : 0,95.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2006 |
|
RU2333370C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
Глушитель шума отработавших газовдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU844787A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2243388C2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280139A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280142A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация