1
Изобретение относится .к двигателестроению.
Известны глушители шума выхлопных газов двигателей внут1реи1Нбго сгорания, содержащие корнус с входным и выходным патрубками, внутри которого зстановлены перфорированные перегородки, разделяющие корпус на расширительную, резонансную и вып)скную камеры.
Цель изобретения-новысить эффективность шумоглушения.
Для этого корпус глушителя .выполнен в виде двух нротивоположно выгнутых арочных поверхностей, между .которыми за1кре.пле}1 частично пер.форированный лист, с .м при памош,и перфорирова.нных труб сочленена нерфорировавная перегородка, выполненная в виде лотка.
Кроме того, объемы расширительной, рез.онаисной и выходной камер относятся л. другому, как ряд чисел 1 : 1,25:0,95.
На фиг. 1 схематично показан , продольный разрез; на фиг. 2-то же, поперечный разрез; на фиг. 3-иерфорированиая ггерегород ка, вид сверху.
В корлусе 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками закреплен разделяющий лист 4, соединенный с перфорированной перегородкой 5 при помощи перфорированных труб 6,
Корпус выполнен ,в виде двух противоположно выгнутых ароч1ны.х поверхностей А и .
Разделяющий лист и перфорированная перегородка делят объем глушителя па расширительную В, резонансную Г и выпускную Д камеры.
Выхлопные газы через входной патрубо ; 2 поступают в расширительную камеру .6, далее перфорированный лист 4 - в резонансную камеру Г, из которой по.падают в выпускп ю камеру Д, а затем через выходной патрубок 3 - в атмосферу.
При этом корпус выполнен так, что исключается завихрение потока, что снижает сопроти1вление газа в камере В. Перфорированная перегородка 5, выполненная в виде лотка, исключает возн1И1К Новен 1е местных уплот)ений в камерам В Г и завихрений в вытгускной камере Д.
Соотнощеняе объемов каме(р В, Г ч Д снижает щум в больщом .диапазоне частот.
Предмет изобретения
1. Глушитель шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий
корПус с входным и выходным патрубками и
установленные внутри него нерфорированные
перегородки с образованием расширительной,
резонансной и выпускной камер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шу(моглушения, корпус выполнен в виде двух лрот.И1ваполоЖ|Но выгнутых арочных поверх,ностей, разделенных частично перфорированным листом, сочлененным посредством перфорированных труб с перфорированной перегородкой, вытолненной в виде лотка.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что объемы расширительной, резонансной и вьшускной камер выполнены в соответствии с соотношением 1 : 1,25 : 0,95.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2006 | 
 | RU2333370C1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 | 
 | RU2007591C1 | 
| Глушитель шума отработавших газовдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 | 
 | SU844787A1 | 
| МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 | 
 | RU2192548C2 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 | 
 | RU2187661C2 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 | 
 | RU2243388C2 | 
| Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1980 | 
 | SU1280139A2 | 
| Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 | 
 | SU1280142A1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 | 
 | RU2268374C2 | 
| ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 | 
 | RU2205966C2 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация