1
Изобретение относится к системам охлаждения теплосиловых установок, а именно, IK за.мклутым системам охлаждения двигателей внутреннего crop алия.
Известны расширительные бачки систем о.хлаждения двигателя внутреннего сгорания, разделенные на сообщенные между собой полости, в одной из которых уста)но1вле-н паровоздушный клапан, а в другой - патрубо к для соединения с радиатором.
Однако в этих бачках возможны утечки охлаждающей ж1ИД|Кости через паровоздушный клапан.
В описываемом бачке воэможность утечек жидкосри уменьшена.
Для этого полости раз.мешены по обе стороны от поперечных перегородок с заключенной между «ими по меньшей мере одной промежуточной полостью, а верхняя и нижняя точки соседних полостей сообщены 1между собой при по.мощи канала, выполненного в виде трубии, размешенной в перегородке.
На чертеже изображен предложенный бачак.
Полость А с уста«овле1нным в ней паровоздушным клапаном 1 и волость Б с установленным .в ней патрубком 2 для сообщения бачка 3 с радиаторо.м системы охлаждения размещены по обе стороны от поперечных перегородок 4 с заключенной между ними промежуточной полостью В. Количество перегородок может быть больше двух, соответственно количество промежуточных полостей будет больше одной. Полость Б сообпхена при помощи натрубка 5 с входным трубопроводом насоса системы охлаждения и снабжена заливной горловиной с пробкой 6. Верхняя и нижняя точки соседних полостей сообш.ены между собой при помощи канала, выполненного в виде трубки 7, размещенной в перегородке.
При заполнении системы охлал дения жидкостью заполняется полость Б расширительного бачка, полости В и .4 остаются незаполненными из-за формы соединительных трубок 7. При работе дв игателя температура охлаждающей жидкости повышается, увеличивается ее объем и охлал дающая жидкость переливается по трубке в свободную от охлаждающей жидкости полость 5. Объем полостей расширительного бачка подбирают таким образом, чтобы при работе двигателя с предельно высокой температурой охлаждающей жидкости уровень ее в полости В находился бы не выше половины высоты полости, а полость бачка, в которой установлен паровоздушный клапан, оставалась всегда свободной. При превышении давления в системе выше значения, соответствующего затяжке пружины, клапан открывается, и часть воздуха с
парами охлаждающей жидкости BbidipacbiiBaeiся в апмосферу, давление в системе охлаждения падает, и клатан закрывается. По мере понижения темларатуры ,ж|дающей жидкости вся жидкость и;з полости В бач1ка возвращается ,в поллть Б.
Таким образом, в предложеш101М расш«.рительиоМ бачке паровоздушный клапан при работе не соприкасается с охлаждающей жидкостью, исключается его засорение, что повышает надежность .и стабильность его регулир01В1К1и и уменьшает возможность утечек охлаждающей жидкости.
Предмет изобретения I. Расширительный ба14ок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, разделенный на сообщенные между собой полости, в одной из iKOfoipbix установлен паровоздуш1ный клаиан, а в другой-патрубок для
соединения с радиатором, отличающийся тем, что, с делью уменьшения возможности утечек охлаждающей жидкости, полости размещены по обе стороны от поперечных перегородок с заключенной .между ними по меньшей мере
одной промежуточной полостью.
2. Бачок по п. 1, отличающийся тем, что
верхняя и нижняя точки сооедних полостей
сообщены между собой при помощи канала,
выполненного в виде трубки, размещенной
В перегородке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиатор системы охлаждения двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853129A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861676A1 |
Система охлаждения силовой установки железнодорожного транспортного средства с несколькими двигателями внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2814320C1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590582A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата | 2023 |
|
RU2801682C1 |
РАДИАТОР С СИСТЕМОЙ ДЕАЭРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2001 |
|
RU2187664C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация