РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F01P11/02 

Описание патента на изобретение SU382833A1

1

Изобретение относится к системам охлаждения теплосиловых установок, а именно, IK за.мклутым системам охлаждения двигателей внутреннего crop алия.

Известны расширительные бачки систем о.хлаждения двигателя внутреннего сгорания, разделенные на сообщенные между собой полости, в одной из которых уста)но1вле-н паровоздушный клапан, а в другой - патрубо к для соединения с радиатором.

Однако в этих бачках возможны утечки охлаждающей ж1ИД|Кости через паровоздушный клапан.

В описываемом бачке воэможность утечек жидкосри уменьшена.

Для этого полости раз.мешены по обе стороны от поперечных перегородок с заключенной между «ими по меньшей мере одной промежуточной полостью, а верхняя и нижняя точки соседних полостей сообщены 1между собой при по.мощи канала, выполненного в виде трубии, размешенной в перегородке.

На чертеже изображен предложенный бачак.

Полость А с уста«овле1нным в ней паровоздушным клапаном 1 и волость Б с установленным .в ней патрубком 2 для сообщения бачка 3 с радиаторо.м системы охлаждения размещены по обе стороны от поперечных перегородок 4 с заключенной между ними промежуточной полостью В. Количество перегородок может быть больше двух, соответственно количество промежуточных полостей будет больше одной. Полость Б сообпхена при помощи натрубка 5 с входным трубопроводом насоса системы охлаждения и снабжена заливной горловиной с пробкой 6. Верхняя и нижняя точки соседних полостей сообш.ены между собой при помощи канала, выполненного в виде трубки 7, размещенной в перегородке.

При заполнении системы охлал дения жидкостью заполняется полость Б расширительного бачка, полости В и .4 остаются незаполненными из-за формы соединительных трубок 7. При работе дв игателя температура охлаждающей жидкости повышается, увеличивается ее объем и охлал дающая жидкость переливается по трубке в свободную от охлаждающей жидкости полость 5. Объем полостей расширительного бачка подбирают таким образом, чтобы при работе двигателя с предельно высокой температурой охлаждающей жидкости уровень ее в полости В находился бы не выше половины высоты полости, а полость бачка, в которой установлен паровоздушный клапан, оставалась всегда свободной. При превышении давления в системе выше значения, соответствующего затяжке пружины, клапан открывается, и часть воздуха с

парами охлаждающей жидкости BbidipacbiiBaeiся в апмосферу, давление в системе охлаждения падает, и клатан закрывается. По мере понижения темларатуры ,ж|дающей жидкости вся жидкость и;з полости В бач1ка возвращается ,в поллть Б.

Таким образом, в предложеш101М расш«.рительиоМ бачке паровоздушный клапан при работе не соприкасается с охлаждающей жидкостью, исключается его засорение, что повышает надежность .и стабильность его регулир01В1К1и и уменьшает возможность утечек охлаждающей жидкости.

Предмет изобретения I. Расширительный ба14ок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, разделенный на сообщенные между собой полости, в одной из iKOfoipbix установлен паровоздуш1ный клаиан, а в другой-патрубок для

соединения с радиатором, отличающийся тем, что, с делью уменьшения возможности утечек охлаждающей жидкости, полости размещены по обе стороны от поперечных перегородок с заключенной .между ними по меньшей мере

одной промежуточной полостью.

2. Бачок по п. 1, отличающийся тем, что

верхняя и нижняя точки сооедних полостей

сообщены между собой при помощи канала,

выполненного в виде трубки, размещенной

В перегородке.

Похожие патенты SU382833A1

название год авторы номер документа
Радиатор системы охлаждения двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Ровба Михаил Дмитриевич
  • Нахманович Иосиф Григорьевич
  • Козлова Валентина Александровна
SU853129A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Гиссар Валентин Васильевич
  • Бондар Федор Николаевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Куликов Николай Иванович
  • Щацков Владимир Георгиевич
  • Куликов Александр Григорьевич
SU861676A1
Система охлаждения силовой установки железнодорожного транспортного средства с несколькими двигателями внутреннего сгорания 2023
  • Шаламов Павел Сергеевич
RU2814320C1
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Амельченко Петр Адамович
  • Глушаков Василий Сергеевич
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Запекин Геннадий Николаевич
  • Войцеховский Владимир Иосифович
  • Нахманович Иосиф Григорьевич
SU1574861A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Кузьмич Вадим Дмитриевич
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Бакшеев Александр Игоревич
  • Громов Сергей Леонидович
  • Шуцкий Анатолий Георгиевич
SU1590582A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Устинов Николай Андреевич
  • Денисенко Ирина Петровна
RU2374462C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2577914C1
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2801682C1
РАДИАТОР С СИСТЕМОЙ ДЕАЭРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2001
  • Аверкиев Л.А.
  • Беленко В.И.
RU2187664C1

Иллюстрации к изобретению SU 382 833 A1

Реферат патента 1973 года РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 382 833 A1

SU 382 833 A1

Авторы

Н. Т. Редька, В. К. Борзов, Б. М. Гинзбург А. М. Шуваев

Даты

1973-01-01Публикация