1
Известны устройства для регулирования температурного режима двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие шторки с вертикальной осью вращения, связанные с термостатом при помощи тяги и поводка.
Цель изобретения - повысить чувствительность устройства и надежность его работы.
Это достигается тем, что каждая шторка разделена осью вращения на две части неравной площади, к меньшей из которых присоединен поводок. Эти части расположены относительно потока воздуха так, что избыточная сила давления воздуха на части шторки большей площади стремится открыть шторку, а давление воздуха на части щторки меньшей площади создает дополнительное усилие, которое помогает термостату возвратить пиорку в исходное положение.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - двигатель, продольный разрез; iia фиг. 3 - схема работы устройства.
Устройство содержит термостат /, связанный со шторками 2 общим поводком 3 и тягой 4. Шторки .имеют вертикальные оси 5 вращения, разделяющие их на две части неравной площади, например, в соотношении 1 : 5. Поводок 3 присоединен к меньшей части площади шторки.
При запуске двигателя 6 вентилятор 7 просасывает воздух между ребрами головок и цилиндров и через дефлектор 8 направляет его в регулятор 9.
При изменении температуры воздуха термостат поворачивает шторки вокруг осей 5. При повышении температуры давление воздуха на часть щторки большей площади создает избыточную силу, открывающую шторки. При понижении температуры давление воздуха на часть шторки меньщей площади закрывает шторки.
Вертикальное расположение шторок освобождает опоры от боковых нагрузок, повышая чувствительность устройства. В случае выхода из строя термостата шторки под воздействием давления воздуха разворачиваются в положение «открыто, ликвидируя угрозу аварийного перегрева двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования о.члаждаю5 щего воздуха для двигателя внутреннего сгора(тля с воздушным охлаждением, содержащее шторки с вертикальной осью вращения, связанные с термостатом при помощи тяги и поводка, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и надеж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU312946A1 |
Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора | 1970 |
|
SU620648A1 |
Коммутатор | 1978 |
|
SU752538A2 |
ГОРЕЛКА РЕГУЛИРУЕМАЯ ГАЗОВАЯ ТЕПЛОЗАЩИЩЕННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2421660C1 |
Фотографический затвор | 1986 |
|
SU1420587A1 |
Электромеханическое программное реле времени | 1978 |
|
SU752539A2 |
Устройство подачи воздуха для охлаждения турбины турбореактивного двигателя (варианты) | 2017 |
|
RU2656165C1 |
АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ ПОДЪЕМНИКОВ';«;дтечтно-тох;-;^чо>& ,..-Ji!?^jiK:bT>&?HmMF:, | 1969 |
|
SU249277A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШТОРКОЙ ОПТИЧЕСКОГО ВВОДА ВАКУУМНЫХ ПЕЧЕЙ | 1971 |
|
SU313876A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕЦ | 1973 |
|
SU396247A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация