Изобретение относится к области транспортных устройств.
Известны адресователи грузов подъемника, включающие задающее устройство с рукояткой и валом, исполнительное устройство с храиовым колесом, собачки, и электромагниты.
Особенность предложенного адресователя .состоит в том, что на валу установлен эксцентрик, взаимодействующий с конечным выключателем электрической пепи двигателя грузовой каретки, и качающийся поводок, на котором щарнирпо закреплены собачки, взаимодействующие с храловым колесом. Поводок прикреплен к якорям электр01магнитов и пружине, устанавливающей его в исходное положение, а «ад храповым колесом под поводком размещена неподвижная щторка.
Это упрощает конструкцию адресователя и повыщает его надежность. На фиг. 1 схематически изображен описываемый адресователь; на фиг. 2 - разрез по А-/ на фиг. 1; на фиг. 3 - выключатель с электромагнитами.
Па валу / с рукояткой 2 прикреплены эксцентрик 3, взаимодействующий с конечным выключателем 4, лимб 5 с отверстиями а, расположенными по окружности на .равиом расстоянии друг от друга, и храповое колесо 6. Па этом же валу свободно установлен поводок 7 с ща.рнцрно закрепленными собачками 6 И 9. Поводок, в свою очередь, прикреплен к
якорям W и // электромагнитов 12 и 13 и пружиие 14. Па раме 15 неподвижно закреплена шторка 16.
Па рукоятке имеется щтифт 17, который
устанавливается в отверстия а лимба. Па храповом колесе имеется паз б, в котором устанавливается фиксатор 18, обеспечивающий определенное положение рукоятки и лимба относительно нулевой отметки 19. Отверстия в
лимбе расположены ио окружности на равном расстоянии друг от друга. Число их определяет число адресов, в которые может быть послап груз.
Па грузовой каретке (на чертеже не показана) имеется конечный выключатель 20, который подключен к источнику тока и через контакты 2} и 22 - к электромагнитам 12 и 13.
Па линии движения каретки с выключателем 20 установлены упоры 23-27, нри этом
упоры 24 и 25 установлены на одном , а упоры 26 и 27 и а другом этаже.
Для отправки груза ио заданному адресу с помощью рукоятки выводят щтифт 17 из отверстия Лимба и поворачивают рукоятку так,
чтобы ее указатель оказался против деления, соответствующего требуемому этажу. Затем штифт вводится в соответствующее отверстие лимба. Одновременно с рукояткой поворачи.вается вал с эксцентриком, который, воздейливает электрическую цепь для включения двигателя (.на чертелсе не иоказан). При включении двигателя подъема грузовой кареткл (на чертеже не показан), например, вверх одповременно подготавливается цепь одного из электромагнитов, налример 13, через контакт 21. Грузовая каретка двигается вверх, конечный выключатель 20, иаходяш,ийся на ка.ретке, набегает на упоры 23-27 и замыкается, подавая электрические импульсы на электромагнит 13, воздействуя через цоводок 7 на собачку 9, которая поворачивает храповое колесо на один шаг.
Пружина, после того как электромагнит 13 обесточен, возвращает поводок в центральное положение. Электромагнит 12 обесточен постоянно.
Собачка 8 при кача-нии поводка влево.приподнимается шторкой 16 и выводится из зацепления с храповым колесом. Вместе с храповым коле.сом вращается лимб, который через штифт 17 передает вращение рукоятке, валу и эксцентрику 3. Вращение указанных элементов происходит;; напрЙ ении, обратном повороту ..ру:КС5% 1 1Щи з.адан адреса. Когда экс1а;ент ик.йвзйг з11Ш 5 в исходное положение, .он ёйздейй РЬ |Й;;#.. выключатель (на чертеже не показано), который дает команду на остановку двигателя подъема.
По шкале лимба можно определить иоложеиие грузовой каретки. При движении каретки вниз работают электромагнит 12 и собачка 5, электромагнит 13 при этом обесточен, а собачка 9 выводится из зацепления с храповым колесом. Фиксатор 18, устанавливаясь в паз б, фиксирует положение рукоятки -и лимба относительио нулевой отметки.
Предмет изобретения
Адресователь грузов подъемника, включающий в себя задающее устройство с рукояткой
и валом, исполнительное устройство с храповым колесом, собачки и электромагниты, отличающийся тем, что, с .целью упрощения конструкции И повышения надежности, на валу установлен эксцентрик, взаимодействующий с конечным выключателем электрической цепи двигателя грузовой каретки, и качающийся поводок, на котором шарнирно закреплены собачки, взаимодействующие с храповым колесом, при этом иоводок прикреплен к якорям электромагнитов и пружине, устанавливающей поводок в исходное положение, а над храповым колесом под поводком размещена неподвижная шторка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адресователь груза подъемника | 1974 |
|
SU554198A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1977 |
|
SU673573A1 |
АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ ПОДЪЕМНИКА | 1969 |
|
SU243799A1 |
Адресователь для грузов | 1983 |
|
SU1146261A1 |
Адресователь грузов | 1978 |
|
SU743922A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ШТУЧНЫХ ТОВАРОВ | 1967 |
|
SU215636A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Устройство для адресования движу-щЕгОСя Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU800059A1 |
Адресователь грузов для тележек конвейера | 1980 |
|
SU861229A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН | 1971 |
|
SU433367A1 |
75
517
f J 7
SAI г,
ТХ
2 73
I1-1№
Ч
22 П
20
27 26
W.
со 9}
25
2
.2
гз
Даты
1969-01-01—Публикация