1
Известные устройства для регулирования температуры содержат датчик температуры, блок формирова} ия команд на включение 1 отключение холодильных .машин и насосоь, блок выбора режима работы, блоки упразления холодильными машинами н насосами, блоки зашиты II связанные с ними датчик-i защиты.
Предлагаемое устройство отличается тем, что блок заищты содержит реле, диоды и транзистор, база которого через резистор подключена к минусовой шине источника питания и через первый диод к замыкающему контакту второго реле, соединенному с первой обмоткой первого реле, к размыкающему контакту первого реле, соединеиному через второй диод с обмоткой второго реле и с замыкающим контактом иервого реле, подключенным через замыкающий контакт второго реле к другой обмотке первого реле и к коллекгору транзистора, эмиттер которого подсоединен к плюсовой шине источника питания.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Она содержит датчик / температуры, блок 2 формирования импульсов, блок 3 выбора режима работы, блок 4 управления насосами, блоки 5 управления холодильными машинам:, блоки 6 защиты, датчики 7 защиты.
При отклонении температуры KOMnoneinoii топлива (или хладоносителя) с датчика / температуры постунает сигнал на вход блока 2 формирования импульсов, где ои суммируется с от блока 3 выбора режима работы.
Сигналы с выхода блока формирования и.мпульсов в определенной последовательности, заданной блоком выбора режима работы, нодаются на входы блоков унравления насосами и холодильными машинами. На другие входы блоков управления холодильными машинами поступают сигналы от блоков , связанных с датчнками 7 зан1,иты.
При нормальном состоянии контролируемого иараметра с датчика 7 заи1,иты на обмотку реле 8 блока 6 зани1ты нодается плюсов )й потенциал через контакт 9 реле 10 н диод If.
Реле 8 включается. Плюсовой потенциал через замыкающий контакт 12 реле 8 подаегся на первую обмотку реле 10.
Реле 10 включается н размыкает свой остающийся размыкающий контакт 9 в цепи реле S и замыкает остающийся замыкающи коитакт 13, подключен коллектор транзистора 14 и реле 8 через диод //.
Реле 8 отключается и размыкает свой контакт 12 в цепи первой обмотки реле W.
Реле 10 обесточивается и остается в положении, соответствующем нормальному состоянию .контролируемого параметра.
При ненормальном (аварийном) состоянии контролируемого параметра, например при пропадании расхода или давления смазки, датчик 7 защиты размыкает свой контакт (на чертеже не показан), и плюсовой нотенциал со входа блока защиты снимается. При этом транзистор 14 открывается и плюсовой потенциал через резистор 15, транзистор 14, остающийся замыкающий контакт 13 реле 10 и диод И подается на обмотку реле 8.
Реле. 8 включается. Плюсовой потенциал через за.мыкающий контакт 16 реле 8 подается на вторую обмотку реле 10. Реле 10 включается и размыкает свой остающийся замыкающий контакт 13 в цепи питания обмотки реле 8.
Реле 8 отключается и размыкает свой контакт 16 в цепи второй обмотки реле 10.
Реле 10 обесточивается и остается в положении, соответствующем ненормальному (аварийному) состоянию контролируемого параметра до тех пор, пока с датчика 7 защлгына вход блока 5- защиты не будет подан сигнал о .нормальном-состоянии контролируемого параметра. Таким Образом, реле /О и S и транзистор 14 обтекаются током только в период перехода контролируемого параметра из нормальною
состояния в ненормальное (аварийное) и паоборот. Диод 17 базой цепи транзистора 14 служит для развязкн цепей.
Изобретение применяют п схемах автоматического регулирования температуры, например компонентов топлива.
Предмет н з о б р е т е н и я
Устройство .тля регулирования температуры, содержащее датчик температуры, выход которого соединен с выходом блока выбора режима и входом блока формирования импульсо.5, выходы которого соответственно подключены к блоку управления насосами и холодильными .машинами, которые через блоки защи1ы подключены к датчикам защиты, отличающееся тем, что, с целью повьипения надежности работы устройства, в нем блок заниггы содержит реле, дкоды и транзистор, база которого через резистор подключена к мииусовой щине источника питания и через первый диод к замыкающему ко1ггакту второго реле, соединенному с первой обмоткой первого реле; к размыкающему контакту первого реле, соединенному через второй диод с обмоткой второго реле и с замыкающим контактом первого реле, подключенным через замыкающнй контакт второго реле к другой обмотке первого реле и к коллектору транзистора, эмиттер которого подсоединен к плюсовой шине источ1П1ка питаиия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (его варианты) | 1985 |
|
SU1276527A1 |
Устройство для аварийного отключения технологического агрегата | 1987 |
|
SU1462386A1 |
Устройство для программного управления | 1977 |
|
SU746420A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА | 2005 |
|
RU2289163C1 |
Система резервированного электропитания нагрузки переменного тока | 1986 |
|
SU1422304A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1988 |
|
SU1641656A2 |
Тиристорный реверсивный пускатель | 1984 |
|
SU1287247A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1468778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация