1
Устройство относится к области электрпмашнностроения, в частности к крупным электрическим машинам постоянного тока.
Известно, что якоря крупных электрических машин постоянного тока снабжаются уравнительными соединепиями первого рода для устранения вредного действия магиитно ас 1мметрии и компенсании коммутационных нарушений, возможных вследствие периодического ухудшепня скользящего контакта отдельных щеточных брикетов.
Известны уравнители, размещаемые на цилиндрической поверхности с наружной стороны коллектора. Однако прн такой конструкции увеличивается длина электрической машины. В ряде случаев такое удлинение машин недопустимо.
Цель изобретения - уменьшение аксиальной длнны машины и улучшение ремонтоспособности уравнительных соединений.
Ча чертеже изображен описываемый коллектор электрической машины.
Коллектор состоит из коллекторных пластин / и двух нажимных конусов 2 и 3. Болтами
коллектор крепится к корпусу якоря 5. С помощью болтов 6 к корпусу якоря 5 крепится втулка 7, ia которой размешаются уравнительные соединения S, удерживающиеся с помощью бандажа 9.
Конструкция этнх уравнительных соединений аналогична конструкции лобовых частей якорной обмотки. Уравинтельные соединения с помощью хомутиков }0 припаиваются к отпайкам // соответствующих коллекторных пластин /.
Для ремонта уравнителей необходимо вынаять хомутики 10 и снять втулку 7 с уравнителем.
Предмет и з о б р е т е i и я
Коллектор электрической машины, например, постоянного тока, размещеиный в корпусе и снабженный уравнительными соединениями, отличающийся тем, что, с целью умеиьщения аксиальной длины машины и улучщения ремонтосиособности уравнительных соединений, последние укреплены иа втулке, номгщенной внутри корпуса коллектора.
//
Ю
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация