о
СХ) ГчЭ 4
СО И:: ; ): .jHnc О: . .;. iL д ft IS гатслестробMi ui ;i iiMCi:Hr:c.vidM вентиляции карто)а ;iBHra7e/R-ii внутреннего сгорания. Наиболее близкой к изобретению по технической супдности и достигаемому резуль aiv является система вентиляции картера д8И1ателя внутреннего сгорания, содержаггая магистраль отсоса картерных газов iio впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и с днищем, вылоциос окно магистали и впускное окно тракT;I, выполненные в днкще корпуса воздухоочи тителя 1. Недостатком известной системы является ее малая эффективность вследствие пульсации потока воздуха и картерных газов во впускном тракте при работе двигателя. Целью изобретения является улучшение отсоса картерных газов путем снижения со 1ротивления потоку воздуха и газов во впускном тракте. Цель достигается тем, что в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей магистраль отсоса картерных газов во впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и днищем, выходное окно магистрали и впускное окно тракта, выполненные в днище корпуса воздухоочистителя, центры выходного окна магистрали и впускного окна тракта расположены во взаимно перпендикуляр}1ых плоскостях, пересекающихся по оси цилиндра корпуса воздухоочистителя. На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - график эпюры давлений радиальной формы колебаний в полости корпуса воздухоочистителя. Система вентиляции картера 1 двигателя 2 внутреннего сгорания содержит магистраль 3 отсоса картерных газов во впускной тракт 4 через воздухоочиститель 5 с цилиндрически.м корпусом 6, днище.м 7 и фильтрующим элементом 8. Выходное окно 9 магистрали 3 и впускное окно 10 тракта 4, являющееся посадочны.м отверстием под кар бюратор И, выполнены в днище 7 цилиндрического корпуса 6 воздухоочистителя 5. Центры выходного окна 9 и впускного окна 10 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через оси А-А и Б-Б корпуса 6 воздухоочистителя 5 (фиг. 2) и пересекающихся по оси 12 иилинд)а корnvca 6 воздухоочистителя 5. Система-работает следующи.м образом. Картерные газы из полости картера 1 двигателя 2 по магистрали 3 отсоса через выходное окно 9 поступают в полость корпуса 6 воздухоочистителя 5, где смешиваются с воздухом, поступающим в полость корпуса 6 из атмосферы через фильтрующий элемент 8, а затем картерные газы в смеси с воздухом поступают через окно 10 и карбюратор 11 во впускной тракт 4 и далее в цилиндры двигателя 2, где они сжигаются. Как показали испытания двигателя с предлагаемой системой вентиляции картера, в полости цилиндрического корпуса 6 воздухоочистителя 5 эпюры давлений тангенциальной формы колебаний имеют вид конусоид, при этом узловые (нулевые) точки значений давлений располагаются на оси А-А (фиг. 2), что указывает на целесообразность расположения центра выходного окна 9 магистрали 3 отсоса картерных газов именно в зоне нулевых значений давлений, чтобы обеспечить минимальную передачу возникающих в полости корпуса 6 воздухоочистителя 5 колебаний давлений в магистраль 3. Эпюры давлений в полости корпуса 6 радиальной формы колебаний показаны на фиг. 3. Как показали испытания, узловые (нулевые) точки значений давлений при этой форме колебаний располагаются по окружности с центром на оси цилиндра корпуса бис радиусом г, равным приблизительно 0,58-0,68 радиуса R цилиндра корпуса 6 воздухоочистителя 5, что указывает на целесообразность расположения центра выходного окна в днище 7 корпуса 6 на оси А-А именно на расстоянии г 0,58-0,68 R, чтобы также обеспечить минимальную передачу в магистраль 3 возникающих в полости корпуса 6 воздухоочистителя 5 колебаний давлений, при этом центры окон 9 и 10 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через оси А-А и Б-Б соответственно и пересекающихся по оси 12 цилиндра корпуса 6 воздухоочистителя 5. Таким образом, предлагаемае выполнение системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания позволяет обеспечить стационарный поток картерных газов в системе при минимальном сопротивлении потоку воздуха и газов во впускном тракте, что улучшает отсос газов из картера в цилиндры двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU350980A1 |
ЗАКРЫТАЯ СИСТ1:.МА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА | 1973 |
|
SU383860A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2039874C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU706550A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2098651C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО 012 9 РАНИЯ, содержащая магистраль отсоса картерных газов во впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и днищем, выходное окно магистрали и впускное окно тракта, выполненные в днище корпуса воздухоочистителя, отличающаяся тем, что, с целью улучщения отсоса картерных газов путем снижения сопротивления потоку воздуха и газов во впускном тракте, центры выходного окна магистрали и впускного окна тракта расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по оси цилиндра корпуса воздухоочистителя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДОУДЕНАЛЬНЫЙ ЗОНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013078C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-02-08—Подача