Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1062413A1

о

СХ) ГчЭ 4

СО И:: ; ): .jHnc О: . .;. iL д ft IS гатслестробMi ui ;i iiMCi:Hr:c.vidM вентиляции карто)а ;iBHra7e/R-ii внутреннего сгорания. Наиболее близкой к изобретению по технической супдности и достигаемому резуль aiv является система вентиляции картера д8И1ателя внутреннего сгорания, содержаггая магистраль отсоса картерных газов iio впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и с днищем, вылоциос окно магистали и впускное окно тракT;I, выполненные в днкще корпуса воздухоочи тителя 1. Недостатком известной системы является ее малая эффективность вследствие пульсации потока воздуха и картерных газов во впускном тракте при работе двигателя. Целью изобретения является улучшение отсоса картерных газов путем снижения со 1ротивления потоку воздуха и газов во впускном тракте. Цель достигается тем, что в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей магистраль отсоса картерных газов во впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и днищем, выходное окно магистрали и впускное окно тракта, выполненные в днище корпуса воздухоочистителя, центры выходного окна магистрали и впускного окна тракта расположены во взаимно перпендикуляр}1ых плоскостях, пересекающихся по оси цилиндра корпуса воздухоочистителя. На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - график эпюры давлений радиальной формы колебаний в полости корпуса воздухоочистителя. Система вентиляции картера 1 двигателя 2 внутреннего сгорания содержит магистраль 3 отсоса картерных газов во впускной тракт 4 через воздухоочиститель 5 с цилиндрически.м корпусом 6, днище.м 7 и фильтрующим элементом 8. Выходное окно 9 магистрали 3 и впускное окно 10 тракта 4, являющееся посадочны.м отверстием под кар бюратор И, выполнены в днище 7 цилиндрического корпуса 6 воздухоочистителя 5. Центры выходного окна 9 и впускного окна 10 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через оси А-А и Б-Б корпуса 6 воздухоочистителя 5 (фиг. 2) и пересекающихся по оси 12 иилинд)а корnvca 6 воздухоочистителя 5. Система-работает следующи.м образом. Картерные газы из полости картера 1 двигателя 2 по магистрали 3 отсоса через выходное окно 9 поступают в полость корпуса 6 воздухоочистителя 5, где смешиваются с воздухом, поступающим в полость корпуса 6 из атмосферы через фильтрующий элемент 8, а затем картерные газы в смеси с воздухом поступают через окно 10 и карбюратор 11 во впускной тракт 4 и далее в цилиндры двигателя 2, где они сжигаются. Как показали испытания двигателя с предлагаемой системой вентиляции картера, в полости цилиндрического корпуса 6 воздухоочистителя 5 эпюры давлений тангенциальной формы колебаний имеют вид конусоид, при этом узловые (нулевые) точки значений давлений располагаются на оси А-А (фиг. 2), что указывает на целесообразность расположения центра выходного окна 9 магистрали 3 отсоса картерных газов именно в зоне нулевых значений давлений, чтобы обеспечить минимальную передачу возникающих в полости корпуса 6 воздухоочистителя 5 колебаний давлений в магистраль 3. Эпюры давлений в полости корпуса 6 радиальной формы колебаний показаны на фиг. 3. Как показали испытания, узловые (нулевые) точки значений давлений при этой форме колебаний располагаются по окружности с центром на оси цилиндра корпуса бис радиусом г, равным приблизительно 0,58-0,68 радиуса R цилиндра корпуса 6 воздухоочистителя 5, что указывает на целесообразность расположения центра выходного окна в днище 7 корпуса 6 на оси А-А именно на расстоянии г 0,58-0,68 R, чтобы также обеспечить минимальную передачу в магистраль 3 возникающих в полости корпуса 6 воздухоочистителя 5 колебаний давлений, при этом центры окон 9 и 10 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через оси А-А и Б-Б соответственно и пересекающихся по оси 12 цилиндра корпуса 6 воздухоочистителя 5. Таким образом, предлагаемае выполнение системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания позволяет обеспечить стационарный поток картерных газов в системе при минимальном сопротивлении потоку воздуха и газов во впускном тракте, что улучшает отсос газов из картера в цилиндры двигателя.

Похожие патенты SU1062413A1

название год авторы номер документа
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Ловягин Александр Петрович
SU985341A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
  • Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, Г. Г. Михайлов В. Д. Муравьев
SU350980A1
ЗАКРЫТАЯ СИСТ1:.МА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 1973
SU383860A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Швец Э.А.
  • Демочкин Э.Н.
  • Чурыбкин А.Н.
RU2039874C1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Каменев Владимир Федорович
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Куров Борис Алексеевич
  • Зленко Михаил Александрович
SU706550A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Лысенко Е.В.
RU2098651C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 413 A1

Реферат патента 1983 года Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО 012 9 РАНИЯ, содержащая магистраль отсоса картерных газов во впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и днищем, выходное окно магистрали и впускное окно тракта, выполненные в днище корпуса воздухоочистителя, отличающаяся тем, что, с целью улучщения отсоса картерных газов путем снижения сопротивления потоку воздуха и газов во впускном тракте, центры выходного окна магистрали и впускного окна тракта расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по оси цилиндра корпуса воздухоочистителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062413A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ДОУДЕНАЛЬНЫЙ ЗОНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЯ 1990
  • Залетин В.М.
  • Бадьин В.И.
  • Фомин В.И.
  • Молоканов А.А.
  • Комяк Н.И.
RU2013078C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 062 413 A1

Авторы

Лысенко Евгений Васильевич

Фесина Михаил Ильич

Старобинский Рудольф Натанович

Лазарев Юрий Петрович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-02-08Подача