1
Известно устройство для передачи крутящего момента между валами по основному авт. св. № 325429, выполненное в виде гибкого вала, установленного на подшипниках в броне и состоящего из последовательно соединенных звеньев, каждое из которых представляет собой оболочку, заполненную рабочей средой, например жидкостью под давлением, и снабженную фланцами, связанными с фланцами соседних звеньев, причем максимальный наружный диаметр оболочки больше диаметра фланцев. Оболочка выполнена двухслойной, внутренний слой которой изготовлен из резины, а наружный - из высокопрочного эластичного материала, например капроновой ткани.
Однако .известный гибкий вал сложен в изготовлении, затруднена его сборка, вследствие отсутствия разъемов в оболочке, и кроме того, такой вал имеет недостаточную надежность и долговечность в работе, так как не обеспечивается малая жесткость вала на изгиб и большая жесткость на кручение.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства, а также упрощение его изготовления.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве оболочка каждого звена выполнена из двух жестко связанных между собой
частей с разъемом, расположенным в плоскости наибольшего диаметра.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 - оболочка звена. Оболочка каждого звена состоит из двух частей 1 с разъемом в плоскости наибольшего диаметра, которые жестко связаны по концам, например, кольцами 2, и внутренней герметичной оболочки 3. Жестко связанные
между собой части / образуют поверхность конической формы в ненапряженном состоянии оболочки. Жесткие кольца 2 препятствуют складкообразованию и потере формы оболочки.
Выполнение оболочки разъемной в плоскости наибольшего диаметра облегчает изготовление и сборку всей конструкции гибкого вала. За счет выбора больщих углов конусности
оболочки до 180° включительно достигается малая жесткость вала на изгиб и большая жесткость на кручение.
Оболочка может быть выполнена из плоского эластичного материала, а также в виде стройного набора или в виде сетки. При этом расположение материала по всем направлениям одинаково в отличие от ортотропного в тканях, выпускаемых промышленностью. Этим достигается наилучшая силовая
конструкция вала.
3 Предмет изобретения
Устройства для передачи крутящего момента между валами по авт. ов. № 325429, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также упрощения изготовления, оболочка каждого звена выполнена из двух жестко связанных между собой частей с разъемом, расположенным в плоскости наибольшего диаметра.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация