Изобретение относится к области машиностроения , а именно к кожухам шарнира.
Известен кожух шарнира, содержащий гофрированный чехол из эластичного материала.
Недостатком этого устройства является его низкая долговечность, обусловленная свойствами эластичного материала, такими, как чувствительность к механическим ударам; отсутствие жесткости формы чехла при больших углах изгиба шарнира, что приводит к трению чехла о зубчатые колеса шарнира и его разрушению.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кожух шарнира, содержащий подвижное и неподвижное звенья, устанавливаемые на валах шарнира и уплотнения.
Недостатком этого кожуха является низкая надежность его работы, обусловленная тем, что при изгибе валов шарнира появляются силы, действующие в плоскости разъема полусфер. Эти силы разлагаются на силы,- разворачиваю1чие полусферы вокпуг соответствующих валов шарнира (боковые силы), и силы, действующие в плоскости сгиба на ступицы полусфер и на валы. По мере увеличения угла изгиба шарнира из первоначального положения (оси валов шарнира соосны) силы, разворачивающие .полусферы, Уменьшаются, а силы, действующие на ступицы увеличиваются. Изменение соотношения сил происходит из-за того, что плоскость разъема полусфер при изгибе шарнира, разворачиваясь вместе с полусферами, стремится занять положение, перпендикулярное плоскости сгиба, в котором боковые силы равны нулю, и дальнейший разворот полусфер (работы устройства) невозможен.
Целью изобретения является повышение надежности о
Указанная цель достигается тем, что в кожухе шарнира, содержащем подвижное и неподвижное звенья, устанавливаемые на валах шарнира, и уплотнения, неподвижное звено выполнено в виде блока, имеющего две цилиндрические полости, в которых расположены на опорах вращения поворотные оси, и жестко связанных с несущим блоком двух боковых дисков с цилиндрическими направляющими, а подвижное звено выполнено в виде установленной в направляющих боковых дисков гибкой металлической ленты, жестко связанной своими концами с поворотными осями, а средней частью с поворотным валомо
При этом поворотные оси кинематически связаны между собой,
Кроме того, уплотнения расположены вдоль цилиндрических направляющих боковых дисков в несущем блоке в местах входа в него ленты и в местах соединения кожуха с валами шарнира.
На фиг, 1 изображен общий вид кожуха в продольном разрезе при соосном расположении валов шарнира на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1 ,на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2.
Кожух содержит неподвижное звено, выполненное в виде жестко связываемого с неповоротным валом 1 шарнира несущего блока 2, имеющего в периферийной части две цилиндрические полости 3 и 4, в которых расположены на опорах 5 и 6 вращения поворотные оси 7 и 8, и жестко связанных с несущим блоком 2 двух боковых дисков
9 и 10 с цилиндрическими направляюш;ими -11 и 12, подвижное звено, вьтолненное в виде установленной в направляющих 11 и 12 гибкой металлической ленты 13, жестко связанной своими
концами с поворотными осями 7 и 8 и средней частью - с поворотным валом 14, а также уплотнения 15,16,17 и 18, расположенные соответственно вдоль направляющих 11 и 12, в местах
входа ленты 13 в несуш1ий блок 2, в месте соединения кесущего блока 2 с неповоротным валом 1 и в месте соединения гибкой ленты 13 с поворотньм валом 14, Валы 1 и 14 соединены собой осью 19,
Поворотные оси 7 и 8 кинематически связаны между собой зубчатыми колесами 20, так что вращение этих (ОСРЙ происходит в одном направлении,
, Устройство работает следующим образом.
При работе шарнира вал 14 поворачивается вокруг оси 19, При повороте вала 14, например, по часовой
стрелке соединенная с ним лента 13 вытягивается из правой полости 4 и убирается, спирально закручиваясь в левую полость 3, перемещаясь по
цилиндрическим направляющим 11 и 12 боковьк дисков 9 и 10 о
Во избежание потери устойчивости наматывающейся части ленты 13 оси 7 и 8 соединены Между собой зубчатыми колесами 20 и, таким образом, вытягивающаяся часть ленты 13, вращая соединенную с ней ось 8, через зубчатые колеса вращает ось 7, соединен ную с наматывающейся частью ленты 13, которая втягивается в полость 3.
При повороте вала 14 против часовой стрелки лента 13 вытягивается из левой полости 3 и, спирально закручиваясь, втягивается в правую полость 4,,
Герметичность защитного устройства обеспечивается уплотнениями 15, установленными вдоль цилиндрических направляющих 11 и 12, уплотнениями
16 и 17, установленными на несущем блоке 2, и уплотнением 18, установленным на валу 14р Уплотнение 16 одновременно выполняет роль стирателя, не допуская проникновения во внутреннюю полость защитного устройства пыли, твердых частиц и т.п.
Таким образом, выполненный неповоротным предлагаемый кожух обеспечивает в течение всего процесса работы защиту (предохранение) работающего персонала от случайного травматизма при повороте вала шарнира.
Технико-экономическое преимущество данного кожуха по сравнению с известным заключается в повышении надежности и долговечности его работы вследствие отсутствия износа кожуха, так как нет относительного перемещения кожуха и валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор | 1987 |
|
SU1517252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Подвижный разъемный кожух шарнира | 1982 |
|
SU1057744A1 |
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2003 |
|
RU2261312C2 |
Подвижный разъемный кожух шарнира | 1975 |
|
SU591654A2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187033C2 |
Тазобедренный шарнирный модуль экзоскелета | 2023 |
|
RU2818620C1 |
ПРОХОДНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ НА ЕГО ВХОДЕ | 2003 |
|
RU2258167C1 |
1. КОЖУХ ШАРНИРА, содержащий подвижное и неподвижное звенья, устанавливаемые на валах шарнира, и уплотнения, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности, неподвижное звено выполнено в виде блока, имеющего две цилиндрические полости, в которых расположены на опорах вращения поворотные оси, и жестко связанных с несущим блоком двух боковых дисков с цилиндрическими направляющими, а подвижное звено вьтолнено в виде установленной в направлякмцих боковых дисков гибкой металлической ленты, жестко связанной своими концами с .поворотными осями, а средней частьюс поворотным валом шарнира. 2.Кожух по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что поворотные оси кинематически связаны между собой. 3.Кожух поп. 1, отличающий с я тем, что уплотнения расположены вдоль цилиндрических направляющих боковых дисков, в несу9 щем блоке в местах входа: в него ленты и в местах соединения кожуха с валами шарнира.
12
Андреенко С.Н | |||
и др Проектирование приводов манипуляторов | |||
Л.: Машиностроение, 1975, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1983-07-08—Подача