1
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации нагнетательных трубопроводов и может быть применено в нефтяной, химической и других отраслях промышленности, где вопрос гашения колебаний давления имеет супцественное значение.
Известные подобные устройства, включающие корпус, в котором установлен подпружиненный поршень со штоком, и компрессор, не обеспечивают достаточного снижения колебаНИИ давления в трубопроводе при изменении режима работы иасоса.
Цель изобретения - авто1матизация процесса гашения колебаний в трубопроводе.
Достигается это тем, что шток поршня снабжен упорами, а его коиец выполнен в виде зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с редуктором, смонтированным на валу компрессора, соединенного трубопроводом со штоковой полостью корпуса.
Иа чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе / установлен подпружиненный поршень 2 со штоком 3, на конце которого вынолнеиа зубчатая рейка 4, иаходяшаяся в зацеплении с храповым колесом 5 редуктора 6, установленного на валу компрессора 7, соединенного трубонроводом 8 через рессивер 9 со штоковой полостью корпуса. Корпус / снабжен ВЫИУСКНЫ.М клапаном 10 и ВПУСКНЫМ
клапаном 11. На штоке 3 смонтированы регуjiip 4-Mbie упоры 12. Иоршень 2 подпружинен верхней пружпной 13 и н;1}кней 14.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Газовую камеру корпуса, расположенную над поршием 2, из рессивера 9 заполняют сжатым воздухом с давлением, равным ожидаемому рабочему давлению. При работе насоса под таким давлением поршень корпуса колеблется относительно положеиня I и достигается максимальный эффект снижения колебания давления.
При увеличении давления нагнетания газ в газовой полости сжимается, поршень 2 поднимается выше и колеблется относительно положения II (в этом случае колебан1 я давления в нагнетательном трубопроводе будут большпми). Ири этом регулируемый упор 12, расположенный внутри корпуса, при подходе к верхнему положению нажимает на впускной клапаи 11 и сжатый воздух из ресснвера 9 поступает в газовую камеру корпуса, увеличивая в ней давление и заставляя порптень перемещаться внтз. Это перемешенне производится до тех пор, пока давление в газовой камере и среднее давление пepeк; чивae ioй жидкости не станет одинаковым, при этом поршепь опять начинает колебаться относительно положения /. Этим достигается макс мальыое уменьшение неравномерности давления. Прн понижении давления нагнетания поршень под действием превосходящего давления в газовой камере корпуса начинает перемещаться вннз и колеблется относительно положения III. При этом регулируемый упор 12, расположенный снаружи корпуса, нажимает на выпускной клапан 10 и воздух небольшими порциями выходит из газовой камеры, снижая давление в ней. Это происходит до тех нор, пока поршень 2 не начнет колебаться относительно положения I, обеспечивая максимальное уменьшение неравномерности давления.
Предмет изобретения
Устройство для гашення колебаний давления в трубопроводе, включающее корпус, в
котором установлен подпружиненный поршень со штоком, и компрессор, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса гашения .колебаний в трубопроводе, шток поршня снабжен упорами, а его конец выполнен в виде
зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с редуктором, смонтированным на валу компрессора, соединенного трубопроводом со штоковой полостью корпуса.
10
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом | 2016 |
|
RU2647011C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ СРЕДЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176353C1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ШЛАМОВЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2045686C1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗА И ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ | 2009 |
|
RU2395717C1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062077A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА КОМПРЕССОРА С ГАЗОСТАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ ПОРШНЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2120063C1 |
Пневматическая опора | 1983 |
|
SU1120127A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация