Автопоезд Советский патент 1988 года по МПК B62D59/04 

Описание патента на изобретение SU1399207A1

t / оД

V

X / чнчтг

V

чтг

f

00 со со

1C

v vчvcч gXff.

10

Изобретение относится к прицепным транспортным системам с устройствами для облегчения трогания их с места.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии тягового средства за счет снижения возникающих в ней динамических нагрузок при трогании прицепного средства.

На фиг.1 показана кинематическая схема насоса двухстороннего действия; на фиг.2 - кинематическая схема привода насоса от подрессорной оси прицепа; на фиг.3 - кинематическая схема гидроаккумулятора; на фиг.4 - привод с прицепного средства к оси колес; на фиг.5 - крепление дышла к раме прицепа; на фиг.6 - электросхема управления гидроаккумулятором; на фиг.7 - расположение включателя электроцепи на педали сцепления; на фиг.8 - гидросхема прицепного средства.

Привод прицепа состоит из емкости 1 предназначенной для расположения внутри нее гидронасоса 2 высокого давления и жидкости 3, охватывающей корпус 4 гидронасоса. Жидкость 3, например моторное масло карбюраторных автотракторных двигателей, предназначена для перемеш;ения поршня 5 и вра- зо щения шестерни 6, жестко соединенной

через шпонку 7 с передней осью 8 прицепа, гидронасоса двухстороннего действия, предназначенного для преобра20

25

на прицепе для связи с осью 24, ш ги 22 для соединения оси 24 с одн корцом коромысла 17, рамы 25, на торой крепятся детали прицепа, а же гидронасос 2, редуктор 26, гид цилиндр 12, гидроаккз улятор 9, д ло 27, рессора 28 для подрессори ния рамы 25, прицепа, колеса 29 п цепа. Гидроаккумулятор 9 для акку лирования жидкости 3 под избыточ давлением и нагнетания ее в гидро линдр 12 включает в себя поршень для вьщавливания жидкости 3 под точным давлением в гидроаккумуля 9, пружину 31 для создания усили действующего на одну сторону порш 30, фильтр (сапун) 32 для соедин подпоршневого пространства гидро кумулятора 9 с окружающей средой клапан 33 для открытия доступа ж кости 3, находящейся в подпоршнев пространстве гидроаккумулятора 9 гидро-цилиндру 12, электрообмотки клапана 33, эластичного трубопро высокого давления для соединения роаккумулятора 9 с гидроцилиндром обгонную муфту 35, предназначенну для передачи крутящего момента к терне 6 передней оси 8 от штокаки 36 поршня 5. Поворотный круг служит для изменения направлени движения прицепа. Борта кузова 3 служат для предохранения от рассы

зования вертикальных колебаний перед-35 ™ перевозимого груза. Зубчатая

ней оси 8 в давление жидкости 3, поступающей в гидроаккумулятор 9, эластичного трубопровода высокого давления. 10 для соединения гидронасоса 2

шток-рейка 39 служит для передач усилия от поршня 5 ведущей шесте

6, пружины 40 возвращают поршень исходное положение. Место 4-1 служ

0

с

о

0

5

на прицепе для связи с осью 24, штанги 22 для соединения оси 24 с одним корцом коромысла 17, рамы 25, на которой крепятся детали прицепа, а также гидронасос 2, редуктор 26, гидроцилиндр 12, гидроаккз улятор 9, дьш1- ло 27, рессора 28 для подрессорива- ния рамы 25, прицепа, колеса 29 прицепа. Гидроаккумулятор 9 для аккумулирования жидкости 3 под избыточным давлением и нагнетания ее в гидроцилиндр 12 включает в себя поршень 30 для вьщавливания жидкости 3 под избыточным давлением в гидроаккумулятор 9, пружину 31 для создания усилия, действующего на одну сторону поршня 30, фильтр (сапун) 32 для соединения подпоршневого пространства гидроаккумулятора 9 с окружающей средой, клапан 33 для открытия доступа жидкости 3, находящейся в подпоршневом пространстве гидроаккумулятора 9 к гидро-цилиндру 12, электрообмотки 34 клапана 33, эластичного трубопровода высокого давления для соединения гидроаккумулятора 9 с гидроцилиндром 12, обгонную муфту 35, предназначенную для передачи крутящего момента к шестерне 6 передней оси 8 от штокарейки 36 поршня 5. Поворотный круг 37 служит для изменения направления движения прицепа. Борта кузова 38 служат для предохранения от рассыпа™ перевозимого груза. Зубчатая

шток-рейка 39 служит для передачи усилия от поршня 5 ведущей шестерне

6, пружины 40 возвращают поршень 5 в исходное положение. Место 4-1 служит

Похожие патенты SU1399207A1

название год авторы номер документа
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства 1989
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1706904A1
Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1824332A1
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства 1989
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Корпочан Анатолий Петрович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Корпочан Мария Ивановна
SU1740226A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1
РЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2382716C2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1328574A1
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Суденков А.Н.
  • Курасов А.В.
RU2264943C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 399 207 A1

Реферат патента 1988 года Автопоезд

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности трансмиссии тягового средства за счет снижения возникающих в ней динамических нагрузок при трогании прицепного средства. Прицеп снабжен гидроцилиндром 12, шток-рейка 36 которого соединена с редуктором 26, а надпоршневое пространство гвдроцилиндра 12 - с гидроаккумулятором, соединенным с гидронасосом двухстороннего действия, имеющим кинематическую связь штока с подрессоренной осью прнцепа. Дьшшо 27 соединено с рамой 25 через шток, подрессоренный пружиной таким образом, что при буксировке прицепа фланец штока соприкасается с упорами. Насос гидроподъемника автономными трубопроводами соединен с гидроаккумулятором. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 399 207 A1

с гидроаккумулйтором 9, сливного тру-40 ЯЛ-Я подсоединения трубопровода высобопровода.П для возврата жидкости 3 из гидроцилиндра 12 в емкость 1, сапуна 13 для соединения внутреннего пространства емкости 1 с окружающей

средой, штока 14 для соединения порш-д5 оси 8 прицепа. Пальцы шарнира 44,

ня 15 через шарнир 16 с коромыслом 17, сальников 18 для предотвращения вытекания жидкости 3 из емкости 1 , всасывающих клапанов 19 для заполнения надпоршневого пространства 20, поршневого пространства 21, поршня 15 гидронасоса 2 для перекачивания жидкости 3 из емкости 1 в гидроакку- мулятбр 9, всасывающего фильтра для подачи жидкости 3 к всасывающим клапанам 13, коромысла 17 для соединения штока 14 с штангой 22, неподвиж- :ной опоры 23, являющейся осью качания для коромысла 17, установленной

50

55

пружины 45 препятствуют осевому пе ремещению штока 46 в направлении д жения прицепа, - упоры 47 служат для передачи тягового усилия от дьш1ла к раме 25 прицепа, контакты 48 зам кают фланец 49 штока 46 электроцеп выполненной из источника электросн жения 50 для питания; электрообмот 34, сигнальной электролампы 51 (о личии жидкости 3 в гидроаккумулято 9), сигнальной электролампы 52 (о включении общего включателя 53 уст ройства) , включателя 54, расположе ного на пяте 55 педали, включателя

кого давления 10. Имеются нагнетательные клапань 42 гидронасоса 2, крорштейны 43 для крепления редуктора 26, гидроцилиндра 12 к передней

0

5

пружины 45 препятствуют осевому перемещению штока 46 в направлении движения прицепа, - упоры 47 служат для передачи тягового усилия от дьш1ла 27 к раме 25 прицепа, контакты 48 замыкают фланец 49 штока 46 электроцепи, выполненной из источника электроснабжения 50 для питания; электрообмотки 34, сигнальной электролампы 51 (о наличии жидкости 3 в гидроаккумуляторе 9), сигнальной электролампы 52 (о включении общего включателя 53 устройства) , включателя 54, расположенного на пяте 55 педали, включателя

10

15

20

31399207

56, имеющего контакты 48, расположенные на торцах упоров 47, неподвижной опоры 57, относительно которой вращается рычаг 58 педали сцепления, гидровыключателя 59 для подачи электроэнергии к электролампочке 51, электрообмотки 60 клапана для перекрытия эластичного трубопровода в момент подвода к гидроцилиндру 12 жидкости 3 из гидроаккумулятора 9.

При движении транспортного средства из-за неровностей проезжей части , дороги ось 24 прицепа совершает вертикальные возвратно-поступательные движения относительно рамы 25 прицепа, деформируя ири этом рессору 28. Перемещения оси 24 передаются через шток 22 на коромысло 17, установленное на шарнире (опоре) 23, жестко связанном с рамой 25 прицепа, и вызывают возвратно-поступательное движение штока 14 и поршня насоса 2. При движении штока 14 и поршня 15 вверх жидкость из емкости 1 через клапан 19 поступает в надпоршневое пространство 20 и одновременно из подпорш- невого пространства 21 через клапан 42 избыточным давлением подается через трубопровод 10 в гидроаккумуля- тор 9, При движении штока 14 и поршня 15 вниз жидкость из емкости 1 через клапан J9 поступает в подпоршне- вое пространство 21, а через клапан 42 и трубопровод 10 в гцдроаккумуля- тор 9. Это будет продолжаться до тех пор пока емкость гидроаккумулятора 9 полностью не заполнится жидкостью, т.е. пока поршень 30 полностью не сожмет пружину 31. В этот момент при включенном общем включателе 53 будет гореть сигнальная электролампа 51 и Начнет срабатьгоать предохранительный

клапан 61.

Транспортное средство, например автомобиль с двухосным прицепом, прекратит движение ввиду погрузки экскаватором сыпучего груза в кузов автомобиля-тягача и прицепа.

ем

во сц тр ме ни шт со ко ра та от мо ве ро пр по фо 25 шт ре за ня тя и ко ми

ся би ни дь ли ма пр те бы

g ст с лу ро му

30

35

40

После загрузки водитель с целью выключения сцепления и включения первой передачи нажимает на пяту 55 педали сцепления, включается включатель 54. Одновременно водитель включает на щитке приборов общий включатель 53 устройства, загорается сигнальная электролампа 51, сигнализирующая о наличии в гидроаккумуляторе

0

5

0

9 жидкости 3 под избыточным давлением.

После включения первой передачи водитель медленно отпускает рычаг 58 сцепления, автомобиль-тягач начинает трогаться с места, одновременно перемещая за собой дышло 27, которое шар- нирно через пальцы 44 соединено со штоком 46. Перемещение последнего сопровождается деформацией пружины 45 и уменьшением зазора 62. Как только зазор 62 будет равняться нулю, фланец 49 штока соприкоснется с упорами 47, одновременно замкнув кдн- такты 48, вследствие чего включатель 56 замкнет электроцепь, и напряжение от источника 50 поступит в электрообмотку 34 клапана 33. Последний мгновенно откроется, и жидкость 3 с гидроаккумулятора 9 по эластичным трубопроводам поступит в гидроцилиндр 12, поршень 5 которого, перемещаясь, деформирует пружину 40 и перемещает 5 шток-рейку 36. Но так как зубья шток- рейки 36 в редукторе ,26 находятся в зацеплении с шестерней 6, то последняя начнет вращаться, передавая крутящий момент через обгонную муфту 35 и шпонку 7 передней оси прицепа 8, которая соединена с передними колесами прицепа.

Колеса (передние) начнут вращаться по направлению движения автомобиля-тягача обеспечивая начало движения прицепа в тот момент, когда к дьшшу 27 приложено только усилие, величина которого расходуется на деформацию пружины 40. Это значит, что прицеп трогается с места самостоятельно, до тех пор пока гидроцилиндр 12 не заполнится жидкостью 3 под избыточным давлением.

К этому времени транспортное сред- g ство (автомобиль-тягач) уже тронулся с места, и усилие, приложенное к дышлу 27, начнет расходоваться на буксировку прицепа, передаваясЁ через раму 25 колесам.

Водитель отпускает сцепление, убирает ногу с пяты 55, вследствие чего выключается включатель 54 и прекращается подача напряжения в обмотку 34. Клапан 33 автоматически выключается, давление в педродилиндре стабилизируется. Когда водитель выключит общий включатель 53, прекратится подача электроэнергии в обмотку 60 клапана и под воздействием пружины клапан

0

5

0

0

5

откроется. Жидкость 3 под воздействием пружины 40 и поршня 5 начнет перетекать по эластичному трубопрово ду в емкость 1. Шток-рейка 36, перемещаясь . в обратную сторону, начнет вращать в эту сторону и шестерню 6, которая беспрепятственно вращается в этом направлении ввиду наличия обгонной муфты 35.

Транспортное средство с прицепом движется, рессоры 28 деформируются, |обеспечивая возвратно-поступательное движение поршню 15, а следовательно, и жидкости 3 при заполнении гидроаккумулятора 9.

; При очередном трогании с места ав томобиля-тягача с прицепом процесс самостоятельного трогания с места Прицепа повторится аналогично. ; Если в условиях эксплуатации Транспортное средство совершает |эчень частые остановки и в гидроак- |сумуляторе 9 не окажется жидкости 3 т.е. при включенном включателе 53, Электролампа 51 не горит), водителю, режде чем трогать с места транспорт Woe средство, необходимо перевести |)ычаги 63 и 64 соответственно золот- ииков 65 и 66 в положение для сообще №я всасьшающей полости дополнительного насбса 67 через эластичный трубопровод 68 и клапан 69 с гидроаккумулятором 9. Включив привод насоса 67, заполняют жидкостью 3 емкость 1 и гвдроаккумулятор 9 например, до fe. X. пор пока не сработает клапан 61,

Переводят рычаги 63 и 64 в другое положение и обеспечивают при необходимости работу.гидроцилиндра 70 подъемника на жидкости, всасываемой из дополнительной емкости 71.

Трогание с места транспортного средства с буксируемым прицепом осуществляется в той же последовательности, т.е. независимо от того, каким источником энергии бьш заполнен жидкостью 3 гидроаккумулятор 9.

Если транспортное средство не оборудовано грузоподъемным механизмом, а устройство для трогания с мес та прицепа технически неисправно, то 0осле деформации пружины 45 и соприкосновении фланца 49 штока 46 усилие от дьшта 27 передается раме 25 прице п:а и далее колесам 29, обеспечивая грогание с места обычным способом.

3992076

Емкость гидроаккумулятора 9 должна быть такой, чтобы обеспечить два- три трогания прицепа с места.

с .

Формула изобретения

10

15

20

25

1 . Автопоезд, содержащий ведз/тдее тяговое средство, имеющее трансмиссию привода ведущих колес, и прицепное транспортное средство, имеющее раму на колесах и привод последних, а также связанное с тяговым средством посредством дышла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии тягового средства за счет снижения возникающих в ней динамических нагрузок при трогании прицепного средства, привод колес прицепного средства выполнен рекуперативным и представляет собой закрепленный на раме силовой цилиндр одностороннего действия, шток поршня которого выполнен с рейкой, зацепленной с зубчатым колесом, установленным через обгонную муфту на оси колес прицепного средства, поршневой гидронасос двустороннего действия, установленный с закрепленной на раме емкостью с жидкостью и через обратные клапаны сообщенный с этой емкостью, при этом шток гидронасоса кинематически тягами связан с подрессоренной осью колес прицепного средства, а магистраль нагнетания гидронасоса сообщена с гндро- аккумулятором, полость которого через электроуправляемый клапан сообщена с поршневой полостью силового цилиндра.2.Автопоезд по п., о т л и - чающийся тем, что электроцепь управления клапаном гидроаккумулятора включает в себя последовательно соединенные с источником питания выключатели, один из которых выполнен в виде тзгмблера ручного управления, другой установлен между подпружиненными частями дьшша, а третий связан с педалью сцепления тягового средства, и обмотки электромагнита клапана.3.Автопоезд по п.1, о т л и ч ающийся тем, что при наличии гидроподъемника насос его дополнительными магистралями сообщен с гйдроаккумулятором.

30

35

40

45

50

55

16

3/

0u.e.i

23

20 1Q 22

фие.2

10

/7

б 47 &2 25

15 Чв V -

1 , н fi

W

(pu9,y

Заказ 2632/22

Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, ц, А/5

фае. 6

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399207A1

Техника в сельском хозяйстве, 1985, № 10, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 399 207 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Людмила Федоровна

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Даты

1988-05-30Публикация

1986-12-02Подача