1
Изобретение относится к области гравиметрии.
Известны гравиметры, содержащие корпус со стойкой, чувствительную систему с симметричным относительно осей подвеса маятником и главной пружиной, оптическую систему со светопроводом и демпфирующие устройства в форме вложенных один в другой цилиндров.
Однако известные гравиметры дают низкую точность измерений из-за систематических ошибок, возникающих под действием возмущающих периодических ускорений, и при изменении температуры, приводящем к относительной деформации отдельных узлов гравиметра.
Предлагаемый гравиметр отличается от известного тем, что в нем стойка выполнена в виде трубки, внутри которой размещен светопровод, а демпфирующие устройства расположены на концах маятника.
Такое конструктивное выполнение гравиметра позволяет увеличить его точность.
На чертеже изображена схема предложенного гравиметра.
Гравиметр содержит корпус /, полую стойку 2, в которой размещены -объектив 3, светопровод 4, конденсор 5, источник 6 света, и фотоприемник 7. На стойке 2 укреплена рама
8, несущая чувствительную систему, которая содержит маятник Я подвешенный на нитях 10, 11 и пружине 12, компенсационную 13 и диапазонную 14 пружины, гребенчатый демпфер 15, пластины которого расположены между витками пружины 12, и размещенные на концах маятника 9 демпферные устройства, состоящие из укрепленных на маятнике цилиндров 16, 17 и связанных с корпусом /
неподвижных цилиндров 18, 19, размещенных внутри цилиндров 16, 17. С корпусом связаны также пластины 20, 21, 22, 23. выполненные в форме полуцилиндров, симметрично расположенные относительно цилиндров 16, 17.
Гравиметр работает общеизвестным способом.
Температурные деформации в гравиметре не вызывают ошибок в результатах измерений, поскольку оптическая ось осветителя и нити
10, 11 подвеса маятника 9 расположены в одной вертикальной плоскости.
Совокупность демпфирующих устройств в данном гравиметре позволяет устранить влияние инерциальных ускорений в широком диагазоне частот.
Желаемую степень демпфирования устанавливают путем выбора соответствующей величины зазора между подвижными 16, 17 и неподвижными 18, 19, 20, 21, 22, 23 цилиндрами
(полуцилиндрами).
Предмет изобретения
Гравиметр, содержащий корпус со стойкой, 4} вствительную систему с симметричным относительно осей подвеса маятником и главной пружиной, оптическую систему со светопроводом и демпфирующие устройства в форме
в.Южениых один в другой цилиидров, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерений, стойка выполнена в виде трубки, внутри которой размещен светопровод, а демпфирующие устройства расположены на концах маятника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОННЫЙ ГРАВИМЕТР | 1967 |
|
SU201680A1 |
Гравиметр для измерения ускорения силы тяжести | 1978 |
|
SU775703A1 |
СКВАЖИННЫЙ ГРАВИМЕТР | 1966 |
|
SU179486A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ Iт^т^шит: ядг'1:1ЁЛ'ИОТЕКАГРАВИМЕТР | 1970 |
|
SU288323A1 |
С. Г. Юрковецкий, М. 3. Аксенов, В. В. Ефремов, А. М. Коленцев, В. М. Ладьина, Ю. М. Барышев и Ю. С. Фельдман | 1965 |
|
SU177106A1 |
ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФИРОВАННЫЙГРАВИМЕТР | 1969 |
|
SU240283A1 |
СКВАЖИННЬШ ГРАВИМЕТР | 1967 |
|
SU197205A1 |
ГРАВИМЕТР | 2008 |
|
RU2370794C1 |
СКВАЖИННЫЙ ГРАВИМЕТР:'-^ | 1964 |
|
SU167045A1 |
АЭРОГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2090911C1 |
/У
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация