1
Известен электрический аккумулятор, содержащий помещенные в корпус разноименные электроды, разделенные трубчатыми сепараторами.
Этот аккумулятор имеет следующие недостатки.
Аккумулятор, например щелочной, нельзя продолжительное время эксплуатировать при высоких температурах. Для частичной ликвидации этого недостатка в щелочных аккумуляторах рекомендуется применять составной электролит. При низких температурах снижается емкость аккумулятора.
У свийцовых аккумуляторов повышение температуры вызывает необратимую сульфатацию электродов, приводит к преждевременному выходу аккумуляторов из строя из-за разрушения положительных электродов, сепараторов. При низких температурах снижается емкость. Поэтому стараются в летнее время года, аккумуляторы охлаждать всевозможными способами. В холодное время года, наоборот, возникает необходимость в подогреве электролита аккумуляторов.
Для охлаждения и подогрева в летнее время используются лед, ванны с холодной водой, воздушный обдув, в зимнее время - подогрев электролита, различные укрытия и утепления. Применение специальных подогревателей или
холодильников усложняет конструкцию аккумулятора.
С целью упрощения конструкции сепараторы предложенного аккумулятора соединены
последовательно и на свободных концах снабжены штуцерами, выведенными на наружную поверхность корпуса.
На фиг. I изображен предложенный аккумулятор, на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Аккумулятор состоит из корпуса /, в который помещены разноименные электроды 2 и 3, разделенные трубчатыми сепараторами 4, свободные концы 5 которых снабжены штуцерами 6. Сепараторы соединены последовательно. Штуцера 6 выведены на наружную поверхность корпуса. Один штуцер служит для подачи воды, второй - для ее отвода. Таки.м образом, сепараторы выполняют еще функции теплообменника, охлаждая или нагревая электролит аккумулятора.
Вода циркулирует внутри сеператора. В качестве сепаратора могут быть использованы стеклянные трубки или трубки любого другого кислотостойкого или щелочестойкого диэлектрика, с достаточной теплопроводностью. При использовании данной конструкции в стационарных аккумуляторах к штуцерам подводится вода. При повышении температуры включают воду, и происходит охлаждение
электролита. Аккумулятор может постоянно
работать с включенным водяным охлаждением. Для подогрева электролита нужно включить теплую воду. Материал разделителей должен быть в этом случае термостойким.
Если такое устройство будет, например, в щелочном аккумуляторе, применяющемся на аккумуляторных погрузчиках, то при ежедневной подзарядке батареи подзарядку ведут с включением воды на охлаждение электролита.
Предмет изобретения
Электрический аккумулятор, содержащий помещенные в корпус разноименные электроды, разделенные трубчатыми сепараторами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сепараторы соединены последовательно и на свободных концах снабжены штуцерами, выведенными на наружную поверхность корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2015 |
|
RU2584699C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2009 |
|
RU2398314C1 |
БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ | 1978 |
|
RU805885C |
Герметичный щелочный дисковый аккумулятор | 1976 |
|
SU595816A1 |
СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР | 1997 |
|
RU2132585C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВНУТРЕННИМ ПОДОГРЕВОМ | 2009 |
|
RU2398315C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 1992 |
|
RU2083033C1 |
АЛЮМИНИЙ-ИОННАЯ БАТАРЕЯ | 2018 |
|
RU2701680C1 |
Щелочной аккумулятор | 1975 |
|
SU890489A1 |
СВИНЦОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ СВИНЦОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2005 |
|
RU2343598C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация