НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Советский патент 1973 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU384707A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,и касается надрессорной балки двухосньих тележек грузового вагона штампосварНой конструкции.

Известны надрессорные баЛКИ двухосных тележек грузового вагона штамлосварной конструкции, содержащие два отштамтаованных зеркально расположенных относительно вертикальной ПЛОСКОСТИ продольных элемента, нижние продольные кромки кото,рых соединены между собой сваркой, и подпятник.

Цель изобретения - повышение технологичности и возможности установки клиновых фрикционнььх амортизаторо1в.

;В предлагаемой надрессорной балке верхние лродольные кромки элементов соединены между собой сваркой, каждый элемент выполнен с углублениями по всей высоте на концах боковых стенок, к которым прикреплены сваркой направляющие для клиньев фрикционных гасителей колебаний, и снабжен ребром жесткости, установленным по всей его длине и присоединенным сваркой к верхней и нижней полкам.

Для равномерного распределения нагрузки в подпятниковой зоне балки между ребра.ми жесткости и ве,ртикальными стенками элементов могут быть установлены стойки в форме уголков, вершины которых расположены в вертикальной поперечной плоскости симметрии балкя и обращены к ее центру.

На фиг. 1 изображена описываемая балка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез по Г-Г па фиг. 6.

Два отштампованных профильных элемента / зеркально расположены относительно вертикальной плоскости. Нижние и верхние продольные кромки элементо1в соединены между собой сваркой. Каждый элемент выполнен с углублениями по всей высоте на конца х боковых стенок, к которым прикреплены направляющие 2 ДЛЯ, клиньев фрикционных гасителей коле1баний. К верхней и нижней полкам элементов присоединены сваркой ребра 3 жесткости, установленные по всей длине элемента.

В зоне подпятника 4 балки между ребрами жесткости и вертикальными стенками элементов установлены стойки в форме уголков 5, вершины которы.х расположены в вертикальной поперечной плоскости симметрии балки :И обращены к ее центру.

Снизу к балке привариваются фиксирующие балки 6 и четыре упора 7 для предохранения пружин (не показаны) от выпадения. Для фиксации шкворня (не показан) к ребрам жесткост.и приварены четыре лланки, .расположенные напротив отверстия в подпятнлке. Две верхние планки 8 имеют сегментные вырезы для прохождения шкв&рня, а две сплошные планки 9, раопюложвниЫе ниже, служат для его опоры.

Предмет и з о -б р е т е н и я

1. Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона, содержащая два отштамповаиных, зеркально раополооквнных относительно вертикальной плоскости црофильных элемента, нижние продольные кромки которых соединены между собой сваркой, и подлятЕик, отличающаяся тем, что, с целью повышения телнологичности и возможности уста-новки клинавых фрикциолных амортизаторов,

верхние продольные кромки элементов соединены сваркой, каждый элемент вьшолиен с углублениями по всей высоте на концах бокоВЫ1Х стенок, к которым прикреплены сваркой «направляющие для клиньев фрикционных гасителей колебаний, .и снабжен ребром жесткости, установленным по всей его длине .и присоединенным сваркой к верхней ,i нижней полкам.

-2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки в подпятниковой зоне балки, .между ребрами жесткости и вертикальными стенками элементов установлены стойки в уголков, вершины которых расположены в вертикальной ноперечной плоскости симметрии балки и обращены к -ее центру.

Похожие патенты SU384707A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Барановский Александр Владимирович
RU2388632C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Баранов Александр Николаевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Нечаев Павел Михайлович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2726489C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1970
SU259944A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1970
SU273258A1
КЛИН ФРИКЦИОННЫЙ 2020
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2732654C1
Клин фрикционный 2023
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2801759C1

Иллюстрации к изобретению SU 384 707 A1

Реферат патента 1973 года НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Формула изобретения SU 384 707 A1

А А

Риг.2

Г- Г

iPuZ 7

SU 384 707 A1

Авторы

Вители Н. А. Василенко, С. Я. Фокина, С. М. Юшко, Н. В. Шнлагин, В. П. Авраменко, П. И. Шинкаренко, В. П. Харченко, Г. А. Казанский, В. Я. Френкель, К. М. Бцев, Л. Д. Кузьмич, Б. А. Воронин П. Г. Янченко Крюковский Вагоностроительный Завод Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени

Даты

1973-01-01Публикация