1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,и касается надрессорной балки двухосньих тележек грузового вагона штампосварНой конструкции.
Известны надрессорные баЛКИ двухосных тележек грузового вагона штамлосварной конструкции, содержащие два отштамтаованных зеркально расположенных относительно вертикальной ПЛОСКОСТИ продольных элемента, нижние продольные кромки кото,рых соединены между собой сваркой, и подпятник.
Цель изобретения - повышение технологичности и возможности установки клиновых фрикционнььх амортизаторо1в.
;В предлагаемой надрессорной балке верхние лродольные кромки элементов соединены между собой сваркой, каждый элемент выполнен с углублениями по всей высоте на концах боковых стенок, к которым прикреплены сваркой направляющие для клиньев фрикционных гасителей колебаний, и снабжен ребром жесткости, установленным по всей его длине и присоединенным сваркой к верхней и нижней полкам.
Для равномерного распределения нагрузки в подпятниковой зоне балки между ребра.ми жесткости и ве,ртикальными стенками элементов могут быть установлены стойки в форме уголков, вершины которых расположены в вертикальной поперечной плоскости симметрии балкя и обращены к ее центру.
На фиг. 1 изображена описываемая балка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез по Г-Г па фиг. 6.
Два отштампованных профильных элемента / зеркально расположены относительно вертикальной плоскости. Нижние и верхние продольные кромки элементо1в соединены между собой сваркой. Каждый элемент выполнен с углублениями по всей высоте на конца х боковых стенок, к которым прикреплены направляющие 2 ДЛЯ, клиньев фрикционных гасителей коле1баний. К верхней и нижней полкам элементов присоединены сваркой ребра 3 жесткости, установленные по всей длине элемента.
В зоне подпятника 4 балки между ребрами жесткости и вертикальными стенками элементов установлены стойки в форме уголков 5, вершины которы.х расположены в вертикальной поперечной плоскости симметрии балки :И обращены к ее центру.
Снизу к балке привариваются фиксирующие балки 6 и четыре упора 7 для предохранения пружин (не показаны) от выпадения. Для фиксации шкворня (не показан) к ребрам жесткост.и приварены четыре лланки, .расположенные напротив отверстия в подпятнлке. Две верхние планки 8 имеют сегментные вырезы для прохождения шкв&рня, а две сплошные планки 9, раопюложвниЫе ниже, служат для его опоры.
Предмет и з о -б р е т е н и я
1. Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона, содержащая два отштамповаиных, зеркально раополооквнных относительно вертикальной плоскости црофильных элемента, нижние продольные кромки которых соединены между собой сваркой, и подлятЕик, отличающаяся тем, что, с целью повышения телнологичности и возможности уста-новки клинавых фрикциолных амортизаторов,
верхние продольные кромки элементов соединены сваркой, каждый элемент вьшолиен с углублениями по всей высоте на концах бокоВЫ1Х стенок, к которым прикреплены сваркой «направляющие для клиньев фрикционных гасителей колебаний, .и снабжен ребром жесткости, установленным по всей его длине .и присоединенным сваркой к верхней ,i нижней полкам.
-2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки в подпятниковой зоне балки, .между ребрами жесткости и вертикальными стенками элементов установлены стойки в уголков, вершины которых расположены в вертикальной ноперечной плоскости симметрии балки и обращены к -ее центру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2726489C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1970 |
|
SU259944A1 |
КЛИН ФРИКЦИОННЫЙ | 2020 |
|
RU2732654C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU273258A1 |
Клин фрикционный | 2023 |
|
RU2801759C1 |
А А
Риг.2
Г- Г
iPuZ 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация