Изобретение относится к устройствам дистанционного удравления стрелочными переводами, а .и.менно, к уст.ройства.м для управления стрелочными переводами на подземном рельсовом транспорте угольных л сланцевых шакт, .использующих .в качестве энергии сжатый воздух.
Известны устройства дистанционного управления стрелочным переводом, содержащие датчики задания маршрута, каждый из которых .подключен .к первым входам соответствующих логических элементов «ИЛИ, а вторые входы соединены с кнопкам.и местного управления; два пневмоусияителя, выходы которых .подключены ко входам пневмопривода; два датчика концевого положения, выходы которых соединены со входами триггера Тз и светового указателя.
Предлагаемое устройство отл.ичается от .известных тем, что оно снабжено двумя логическими элементами «ИЛИг, «ИЛИз, «ИЛИ, «ИЛИ-ИЕ1 и «ИЛИ-ИЕ2 ; двумя триггерами Т и Т2, пр.ичем выходы ка|Ждого из логических элементов «ИЛИ) подключены к первым входам соответствеЕно тригг.е,ров Tj и TS, вторые входы кото.рых подключены к выходам соот.ветсТ(Вующи1х логических элементов «ИЛИз, при этом выходы каждого из тр.и.ггеров Т и Т2 через первые входы логических элементов «ИЛИ2 соединены со входами
пневмоусилителей, а вторые входы .их подключены к выхода.м с01ответствующ.и.х логических элементов «ИЛИ-НЕ2, первые В1ходы которых соадинены с выходами соответствующих логических элементов «ИЛИ4, .причем первый выход тр.итгера Тз подключен ко вторым входам одного логического элемента «ИЛИ-НЕ и одного логического элем.ента «ИЛИ4, а второй ВЫ.ХОД триггера Тз подключен ко второму входу другого логического элемента «ИЛИ4 .и .пе,рвому входу другого логического элемента «ИЛ.И-HEj. Это упрощает устройство и повышает надежность его работы.
Иа чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит пневмопривод ПП, два концевых датчика 1ДК и 2Д:К, два пневмоусилителя У .и УЗ, по два логических элемента «ИЛИ, «ИЛИ2, «ИЛИз, «ИЛИ4, «ИЛИ-iHEi, «ИЛИ- НЕ2, три триггера Ть Т2 и Тз, световой указатель СУ, два датчика задания маршрута 1 ДМ и 2 ДМ и две кнопки местного управления 1 МУ и 2 МУ.
Устройство работает следующим образом.
Для перевода ст1релк.н необходимо краткоВ|раманно воздейст1вовать на оди1Н .из датчиков задания маршрута 1 ДМ или 2 ДМ, на.пример, дри кратковременном воздействии на датчик задания маршрута 1 ДМ, на его выходе через логический элемент «ИЛИ воздействует на триггер TI. В результате «а выходе триггера TI появляется сигнал, который через логический элемент «ИЛИ2 поступает на вход пневмоуснлителя УЬ Усиленный по мощности сигнал с выхода пневмоусилителя поступает в одну .из полостей пневмопривода ПП ,и вызывает перемещение порщия со штоком, связанным через .ме1ха«иче С1КИй фиксаггор с тягой стрелки. Перемещение штока лривода из одного положения в другое вызывает изменение состояния датчиков концевого положения стрел.ки 1ДК я 2ДК, выходные сигналы которых переключают триггер Тз из одного состоя-ния в другое. Прл .изменении состояния триггера Тз н.а его втором выходе появляется сигнал, который через логические элементы «ИЛИ-HEi .и «ИЛИз воздействует «а триггер Т. В результате полость пневмопривода ПИ через пневмоуоилйтель У сообщается с атмосферой. Фиксация нового положения стрелки .и пр.ижатие ее остряко1В .к рамному рельсу осуществляется только усилием механического фиксато1ра. Иоложение стрелки указывается световым указателем СУ, сигнал на кото.рый поступает от датч.иков коицевого положения стрелки 1Д|К и 2ДК.
Аналогичным образом осуществляется управление стрелочным пневмоприводом ПП .при поступлении .оигдала управления от датчика задан.ия маршрута 2ДМ или кнопок местного управления 1МУ и 2МУ.
При попадании между остряко.м и рамным рельсом, на:приме|р, при перемещении штока привода от датчика концевого положения стрел.К1и 1ДК к датчику 2ДК, какюго-нибудь твердого предмета, не поддающегося разрушению усилием привода, световой указатель СУ сигнализирует о недо.ходе. В этом случае с помощью кнопки местного управления 1МУ пневмоприво;д воз в;ращается в исходное состояние, после чего устраняется причина, вызвавшая недо.ход остряков стрелки. .
При движении электровоза в направлении, совпадающем с направлением остряка стрелки (пошерстно), устройство .обеспечивает взрез как нормальную рабочую аперацию. В этом случае греб.нями скатов эле1ктровоза ил.и вагонетки .происходит отжатие остряка стр елКи, что вызывает срабатывание о.дного из датчиков концевого положения стрелки, напр.имер, 2ДК. Вьиходной сигнал с датч.ика концевого положения стрелжи 2ДК через логические элементы «ИЛИ-iHEa ,и «ИЛИ2 поступает на вход пневмоусилителя У. Усиленный по мощности сигнал с выхода пневмоусилителя
У поступает в соответствующую полость пневмопривода ПП и вызывает перемещение поршня со штоком, связанным через механический ф.иксатор с тягой стрелки в том же
напр.авлении, в котором его сдвигают скаты вагонетки. Таким образо.м, исключается возможность «мертвой зоны при взрез.е и повышается безопасность движения поездов. При достижении острякам.и стрел ки нового положения срабатывает датчик концевого положения. 1ДК, в результате чего переключается TipiHirrep Тз. Сигнал с выхода триггера Тз через логические элементы «ИЛИ4, «ИЛИ- ПЕг и «ИЛИз поступает на вход пневм.оусилителя У, после чего полость пневмопривода ПП сообщается с атмосферой, а также происходит механическая фиксация нового положения стрелки.
Предмет изобретения
Устройство дистанционного управления стрелочным переводом, содержащее два датчика задания маршрута, каждый из которых
подключен к первым вводам соответствующих логических элементов «ИЛИ, а вторые входы соединены с кнопками местного управления; два пневмоусилителя, выходы которых подключены ко входам пневмопривода; два
датч.ика концевого положения, выходы которых соединены со входами триггера Тз и светового указателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, оно снабжено двумя
логическими элементами «ИЛИ2, «ИЛИз, «ИЛИ4, «ИЛИ-iHEi и «ИЛИ-. двумя триггерами Tj и Т2, причем выходы каждого из логический элементов «ИЛИ1 подключены к первым входам соответственно тр.иггеров Т,
.и Т2, вторые (ВХОДЫ .которых подключены к выходам соответств1ующ.их логических элементов «ИЛИз, при этом выходы каждого из TipnrrepOB Т .и Т2 через первые входы логических элементов «ИЛИ2 соединены со входами пнбвмоусилителей, а вторые вх-ады их подключены к выходам соответствующих логических элементов «ИЛ.И-НЕ2, первые входы которых соединены с выходами соответствующих логических элементов «ИЛИ4, причем
первый выход триггера Тз подключен ко вторым входам одного логического элемента «ИЛИ- НЕ и одного логичеакаго элемента «ИЛИ4, а второй выход триггфа Тз подключен .ко второиму входу другого логического
элемента «1ИЛЙ4 и первому входу другого логического элемента «ИЛИ-НЕ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом | 1972 |
|
SU446446A1 |
Устройство для управления пневматическим приводом стрелки | 1976 |
|
SU564200A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОММУТАТОР НА ПОЛУПРОВОДНИКАХ | 1968 |
|
SU210230A1 |
Устройство для автоматического управления глубиннонасосной установкой малодебитных нефтяных скважин | 1984 |
|
SU1229426A1 |
Автоматический конденсационный гигрометр | 1977 |
|
SU682853A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU734047A1 |
Устройство для контроля проследования маневрового локомотива | 1989 |
|
SU1794748A1 |
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2408132C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация