(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СТРЕЛКИ
единенного с соответствующими датчиками 11 и 12 концевого положения стрелки.
Устройство работает следующим образом.
При кратковременном воздействии задающим устройством на датчик 1 выходной его сигнал поступает на вход элемента НЕ 2 и через элементы НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 15 и ИЛИ 7 (при воздействии, например, кулачка щтока на датчик 12) поступает на первый вход триггера 16, где сигнал запоминается и поступает на пневмоусилитель 18.
Усиленный по мощности сигнал с выхода пневмоусилителя 18 поступает в одну из полостей порщня пневмоцилиндра 20, что вызывает перемещение порщня со щтоком, связанного через механический фиксатор с тягой стрелки.
При достижении щтоком, а соответственно и остряками стрелки, нового положения срабатывает датчик 11, в результате чего переключается триггер 21, т.е. на его выходах изменяются сигналы с «1 на «О и с «О на «1 соответственно, подготавливая тем самым элемент НЕ - ИЛИ 14для формирования команды управления при проследовании локомотива в другом направлении. Одновременно выходной сигнал с датчика 11 воздействует на второй вход триггера 16 через элемент ИЛИ 9, возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель
18сообщается с атмосферой. Фиксация стрелки в новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществялются только усилием механического фиксатора.
Чтобы перевести стрелку в противоположное положение, необходимо оказать повторное воздействие на датчик 1. Его выходной сигнал изменяет теперь состояние триггера 16, прохождение которого осуществляется через элементы НЕ 2, НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 14 и ИЛИ 8. Выходной сигнал триггера 17 проходит на вход пневмоусилителя 19, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра 20 исполнительного устройства. Под действием поступающего давления сжатого воздуха порщень со щтоком перемещается в исходное состояние, изменяя тем самым положение стрелки. При достижении щтоком нового положения срабатывает датчик 12 концевого положения стрелки, выходной сигнал которого воздействует на триггер 21, изменяя его состояние, подготавливая тем самым элемент НЕ-ИЛИ 15 для формирования команды управления при проследовании локомотива в другом положении. Одновременно выходной сигнал с датчика 12 воздействует через элемент ИЛИ 10 на второй вход триггера 17, возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель
19сообщается с атмосферой. Фиксация стрелки в новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществляется только усилием механического фиксатора.
Показание положения стрелки осуществляется с помощью светового указателя 13, сигнал на который поступает от датчиков 11,12 концевого положения.
Управление стрелочным переводом с помощью кнопок 5 или 6 местного управления осуществляется подачей сигнала на первый
вход одного из триггеров 17 или 16 и одновременно на второй вход другого триггера 17 или 16 по собирательным цепям, состоящим из элементов ИЛИ.
При попадании между остряком и рамным 5 рельсом, при перемещении щтока привода от датчика 12 к И какого-либо твердого предмета, не поддающегося разрущению усилием привода, световой указатель 13 путем закрытия обеих щторок просигнализирует о недоходе. В этом случае устранение недохода осуществляется
0 нажатием кнопки 5, т.е. подачей сигнала управления через элемент ИЛИ 8 на первый вход триггера 17. Выходной сигнал этого триггера поступает на вход пневмоусилителя 19, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра 20 на возвращение его в исходное положение. Одновременно сигнал от кнопки 5, через элемент ИЛИ 9, воздействуя на второй вход триггера 16, возвращает его в нулевое (исходное) состояние, сообщая этим полость пневмо0 цилиндра с атмосферой.
После возвращения щтока привода в исходное положение устраняется причина, вызвавщая недоход стрелочного перевода.
В случае недохода остряков при движении щтока привода от датчика 11 к датчику 12,
5 воздействием на кнопку 6 порщень пневмоцилиндра возвращается в первоначальное положение.
При движении локомотива в направлении, совпадающем с направлением пера стрелки (пощерстно), устройство обеспечивает врез как нормальную рабочую операцию. При этом работа аппаратуры осуществляется следующим образом.
Электровоз или вагонетка гребнями скатов осуществляет отжатие остряка стрелки, вызывая тем самым через тягу перемещение штока пневмопривода исполнительного устройства (например, отдатчика 12 к датчику 11). Пройдя половину пути от датчика 12 к датчику 11, щток пневмоцилиндра 20 воздействует на датчик 4, изменяя кратковременно его состояние
на противоположное. Выходной сигнал с датчика 4 через элементы НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 15, ИЛИ 7 поступает на первый вход триггера 16. Выходной сигнал 16 поступает на вход пневмоусилителя 18, где усиливается и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра.
Таким образом, давление сжатого воздуха способствует перемещению стрелки в том же направлении, в котором ее сдвигают скаты вагонеток. Этим исключается возможность «мертвой зоны при врезе и ложного срабатывания устройства, вызванного динамическими ударами при проследовании локомотива через стрелочный переход.
При достижении щтоком, а соответственно и остряками стрелки нового положения, срабатывает датчик 1, в результате чего переключается триггер 21, т.е. на его выходах изменяются сигналы с «1 на «О и с «О на «1, соответственно подготавливая тем самым элемент НЕ-ИЛИ 15 и 14 для формирования команд вреза при проследовании локомотива в другом
направлении. Одновременно сигнал, сформированный датчиком 11 через элемент ИЛИ 9, триггер-16, пневмоусилитель 18, сообщает полости пневмоцилиндра 20 с атмосферой и изменяет состояние светового указателя 13. Работа аппаратуры под действием скатов подвижного объекта при перемещении щтока в противоположном направлении происходит аналогично. Формула изобретения Устройство для управления пневматическим приводом стрелки, содержащее датчик задания марщрута, подключенный ко входу логического элемента НЕ, две кнопки местного управления, каждая из которых подключена к одним входам соответствующей пары логических элементов ИЛИ, к другим входам двух элементов ИЛИ разных пар подключены датчики концевого положения стрелки,соединенные со световым указателем, к другим входам двух других логических элементов ИЛИ разных пар подключены выходы соответствующих логических элементов НЕ-ИЛИ, одни входы которых подключены к соответствующим выходам триггера, входами соединенного с датчиками концевого положения, выходы логических элементов ИЛИ разных пар подключены к соответствующим входам двух других триггеров, выходом соединенных с пневмоусилителями, управляющими пневмоцилиндром, датчик вреза, отличающееся, тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения оно снабжено логическим элементом НЕ-И, входами подключенным к выходам логического элемента НЕ и датчику вреза, а выходом - к другим входам логических элементов НЕ-ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 384713, кл. В 61 L 7/04, 07.06.71. 2.Авторское свидетельство СССР № 446446, кл. В 6Г L 7/04, 30.10.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом | 1972 |
|
SU446446A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ12 | 1973 |
|
SU384713A1 |
Устройство управления вентиляционным шлюзом | 1974 |
|
SU878957A1 |
Устройство управления вентиляционным шлюзом | 1988 |
|
SU1534192A1 |
Устройство для контроля проследования маневрового локомотива | 1989 |
|
SU1794748A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1397345A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ | 2000 |
|
RU2191126C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2191715C1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
---е
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-02-23—Подача