Устройство для управления пневматическим приводом стрелки Советский патент 1977 года по МПК B61L7/04 

Описание патента на изобретение SU564200A1

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СТРЕЛКИ

единенного с соответствующими датчиками 11 и 12 концевого положения стрелки.

Устройство работает следующим образом.

При кратковременном воздействии задающим устройством на датчик 1 выходной его сигнал поступает на вход элемента НЕ 2 и через элементы НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 15 и ИЛИ 7 (при воздействии, например, кулачка щтока на датчик 12) поступает на первый вход триггера 16, где сигнал запоминается и поступает на пневмоусилитель 18.

Усиленный по мощности сигнал с выхода пневмоусилителя 18 поступает в одну из полостей порщня пневмоцилиндра 20, что вызывает перемещение порщня со щтоком, связанного через механический фиксатор с тягой стрелки.

При достижении щтоком, а соответственно и остряками стрелки, нового положения срабатывает датчик 11, в результате чего переключается триггер 21, т.е. на его выходах изменяются сигналы с «1 на «О и с «О на «1 соответственно, подготавливая тем самым элемент НЕ - ИЛИ 14для формирования команды управления при проследовании локомотива в другом направлении. Одновременно выходной сигнал с датчика 11 воздействует на второй вход триггера 16 через элемент ИЛИ 9, возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель

18сообщается с атмосферой. Фиксация стрелки в новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществялются только усилием механического фиксатора.

Чтобы перевести стрелку в противоположное положение, необходимо оказать повторное воздействие на датчик 1. Его выходной сигнал изменяет теперь состояние триггера 16, прохождение которого осуществляется через элементы НЕ 2, НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 14 и ИЛИ 8. Выходной сигнал триггера 17 проходит на вход пневмоусилителя 19, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра 20 исполнительного устройства. Под действием поступающего давления сжатого воздуха порщень со щтоком перемещается в исходное состояние, изменяя тем самым положение стрелки. При достижении щтоком нового положения срабатывает датчик 12 концевого положения стрелки, выходной сигнал которого воздействует на триггер 21, изменяя его состояние, подготавливая тем самым элемент НЕ-ИЛИ 15 для формирования команды управления при проследовании локомотива в другом положении. Одновременно выходной сигнал с датчика 12 воздействует через элемент ИЛИ 10 на второй вход триггера 17, возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель

19сообщается с атмосферой. Фиксация стрелки в новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществляется только усилием механического фиксатора.

Показание положения стрелки осуществляется с помощью светового указателя 13, сигнал на который поступает от датчиков 11,12 концевого положения.

Управление стрелочным переводом с помощью кнопок 5 или 6 местного управления осуществляется подачей сигнала на первый

вход одного из триггеров 17 или 16 и одновременно на второй вход другого триггера 17 или 16 по собирательным цепям, состоящим из элементов ИЛИ.

При попадании между остряком и рамным 5 рельсом, при перемещении щтока привода от датчика 12 к И какого-либо твердого предмета, не поддающегося разрущению усилием привода, световой указатель 13 путем закрытия обеих щторок просигнализирует о недоходе. В этом случае устранение недохода осуществляется

0 нажатием кнопки 5, т.е. подачей сигнала управления через элемент ИЛИ 8 на первый вход триггера 17. Выходной сигнал этого триггера поступает на вход пневмоусилителя 19, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра 20 на возвращение его в исходное положение. Одновременно сигнал от кнопки 5, через элемент ИЛИ 9, воздействуя на второй вход триггера 16, возвращает его в нулевое (исходное) состояние, сообщая этим полость пневмо0 цилиндра с атмосферой.

После возвращения щтока привода в исходное положение устраняется причина, вызвавщая недоход стрелочного перевода.

В случае недохода остряков при движении щтока привода от датчика 11 к датчику 12,

5 воздействием на кнопку 6 порщень пневмоцилиндра возвращается в первоначальное положение.

При движении локомотива в направлении, совпадающем с направлением пера стрелки (пощерстно), устройство обеспечивает врез как нормальную рабочую операцию. При этом работа аппаратуры осуществляется следующим образом.

Электровоз или вагонетка гребнями скатов осуществляет отжатие остряка стрелки, вызывая тем самым через тягу перемещение штока пневмопривода исполнительного устройства (например, отдатчика 12 к датчику 11). Пройдя половину пути от датчика 12 к датчику 11, щток пневмоцилиндра 20 воздействует на датчик 4, изменяя кратковременно его состояние

на противоположное. Выходной сигнал с датчика 4 через элементы НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 15, ИЛИ 7 поступает на первый вход триггера 16. Выходной сигнал 16 поступает на вход пневмоусилителя 18, где усиливается и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра.

Таким образом, давление сжатого воздуха способствует перемещению стрелки в том же направлении, в котором ее сдвигают скаты вагонеток. Этим исключается возможность «мертвой зоны при врезе и ложного срабатывания устройства, вызванного динамическими ударами при проследовании локомотива через стрелочный переход.

При достижении щтоком, а соответственно и остряками стрелки нового положения, срабатывает датчик 1, в результате чего переключается триггер 21, т.е. на его выходах изменяются сигналы с «1 на «О и с «О на «1, соответственно подготавливая тем самым элемент НЕ-ИЛИ 15 и 14 для формирования команд вреза при проследовании локомотива в другом

направлении. Одновременно сигнал, сформированный датчиком 11 через элемент ИЛИ 9, триггер-16, пневмоусилитель 18, сообщает полости пневмоцилиндра 20 с атмосферой и изменяет состояние светового указателя 13. Работа аппаратуры под действием скатов подвижного объекта при перемещении щтока в противоположном направлении происходит аналогично. Формула изобретения Устройство для управления пневматическим приводом стрелки, содержащее датчик задания марщрута, подключенный ко входу логического элемента НЕ, две кнопки местного управления, каждая из которых подключена к одним входам соответствующей пары логических элементов ИЛИ, к другим входам двух элементов ИЛИ разных пар подключены датчики концевого положения стрелки,соединенные со световым указателем, к другим входам двух других логических элементов ИЛИ разных пар подключены выходы соответствующих логических элементов НЕ-ИЛИ, одни входы которых подключены к соответствующим выходам триггера, входами соединенного с датчиками концевого положения, выходы логических элементов ИЛИ разных пар подключены к соответствующим входам двух других триггеров, выходом соединенных с пневмоусилителями, управляющими пневмоцилиндром, датчик вреза, отличающееся, тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения оно снабжено логическим элементом НЕ-И, входами подключенным к выходам логического элемента НЕ и датчику вреза, а выходом - к другим входам логических элементов НЕ-ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 384713, кл. В 61 L 7/04, 07.06.71. 2.Авторское свидетельство СССР № 446446, кл. В 6Г L 7/04, 30.10.72.

Похожие патенты SU564200A1

название год авторы номер документа
Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом 1972
  • Алекса Анатолий Кирилович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Шматков Николай Антонович
SU446446A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ12 1973
  • Витель А. К. Алекса, С. А. Доценко, Н. А. Шматков, А. М. Уль Нов А. Б. Эйдельштейн
SU384713A1
Устройство управления вентиляционным шлюзом 1974
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Крючков Евгений Борисович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Шматков Николай Антонович
SU878957A1
Устройство управления вентиляционным шлюзом 1988
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Захарова Галина Валентиновна
  • Козловская Татьяна Александровна
  • Крючков Евгений Борисович
SU1534192A1
Устройство для контроля проследования маневрового локомотива 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1794748A1
Устройство для управления стрелочным переводом 1986
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
SU1397345A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ 2000
  • Алферов В.В.
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
RU2191126C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
RU2191715C1
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда 2002
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачёв В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2224675C2

Иллюстрации к изобретению SU 564 200 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления пневматическим приводом стрелки

Формула изобретения SU 564 200 A1

---е

SU 564 200 A1

Авторы

Алекса Анатолий Кириллович

Доценко Станислав Алексеевич

Мовчан Иван Емельянович

Крючков Евгений Борисович

Даты

1977-07-05Публикация

1976-02-23Подача