Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления стрелками.
Известны устройства дистанционного управления стрелочным переводом, содержащие датчики задания маршрута, каждый из которых через логические элементы «НЕ, «ИЛИ, триггеры, пневмоусилители соединены с пневмоприводом, кнопки местного управления, датчики концевого положения, выходы которых подключены ко входам третьего триггера и светового указателя.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком взреза стрелки, двумя логическими элементами «НЕ-ИЛИ и двумя логическими элементами «ИЛИ, выходы которых подключены соответственно ко вторым входам первого и второго триггеров, а входы связаны с выходами первых элементов «ИЛИ и с соответствующими датчиками концевого положения, выходы третьего триггера и датчика взреза стрелки через соответствующие логические элементы «НЕ-ИЛИ соединены со вторыми входами соответствующих вторых логических элементов «ИЛИ.
На чертеже представлена схема описываемого устройства и приняты следующие условные обозначения: «ИЛИ) - «ИЛИз,
«ИЛИ: - «ИЛИз - логические элементы, реализующие операцию дизъюнкции; «НЕ, «НЕ - логические элементы, реализующие операцию отрицания; 7i-Тз - триггеры с раздельными входами; - пневмоусилители низкого уровня давления в высокий; «НЕ-ИЛИ, «НЕ-ИЛИ -логические элементы, реализующие операцию отрицания дизъюнкции (стрелка Иирса); 1МУ-2МУ - кнопки местного управления; ДМ-2ДМ - датчики задания маршрута; 1ДК-2ДК - датчики концевого положенпя стрелки; ДВ - датчик взреза.
Устройство дистанционного управления стрелочным переводом состоит из блока I датчиков маршрута, блока II управления, построенного на логических пневмоэлементах, например на элементах струйной пневмоавтоматики системы «Волга, пневматического исполнительного устройства III, состоящего из поршнего пневмопривода, блока датчиков концевого положения стрелки, датчика взреза и механического фиксатора, светового
указателя IV, представляющего собой размещенные iB корлусе радиолю минесценгные светознаки и Подвижные шторки, кинематически соединенные с .пневматическими приводами. Ири кратковременном воздействии задающим устройством на один из датчиков ДМ блока I датчиков маршрута, например на датчик ДМ, выходной его сигнал поступает на первый вход триггера 1 блока ii управления, где сигнал запоминается и поступает на пневмоусилитель tVi. Усиленный по лмош,ности сиг- 5 нал с выхода усилителя поступает в одну из полостей поршпевого привода нсполпительпого устройства 111 и вызывает перемещение поршня со штоком, связанного через механическпй фиксатор с тягой стрелки. Иеремеше- ю ние штока привода из одпого положепия в другое вызывает изменение состояния датчиков JJ,ii и 2 ДХ концевого положения стрелкп, один из выходных сигналов которых воздействует на второй вход триггера Ti, возвра- is щая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусплитель tVi сообщается с атмосферой. Фпксапия стрелки в новом положении и прижатне ее остряков к рамному рельсу осущест- 20 вляются только усилием механического фиксатора. Контроль положения стрелки осуш.ествляется с номош,ью светового указателя IV, сигнал на который поступает от датчиков кон- 25 цевого положения 1ДУ и 2Д/-( исполнительного устройства 111. Повторное воздействие на датчик ДМ не вызывает изменения положения стрелки. Чтобы перевести стрелку в противоположное зо положение, необходимо оказать воздействие на датчпк маршрута 2,ДК,, выходной сигнал которого изменяет состояние триггера TZ, блока управления с «О на «1. Выходной сигнал триггера Т проходит на вход усилителя 35 z, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмопривода исполнительного устройства. Под действием поступившего давления сжатого воздуха поршень со штоком перемещается в 40 исходное состояние, изменяя тем самым положение стрелки. При перемещении штока изменятся состояние датчиков концевого положения стрелки 1 ДК и 2 Д/( па противоположное, один из выходных сигналов кото- 45 рых воздействует на второй вход триггера Тг возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель У2 сообщается с атмосферой. Фиксация стрелки, в новом положении и 50 прижатие ее остряков к рампому рельсу осуществляются только усилием механического фиксатора. Изменившиеся сигналы от датчиков концевого положения 1 ДК п 2 ДК. исполнительно- 55 го устройства изменяют состояние светового указателя IV. Аналогичным образом осуществляется унравление стрелочным переводом при подаче сигнала управления на вход схемы с помо- 60 щью кнопок местного управления ШУ и 2/ИУ. При попадании между остряком и рамным рельсом, напрпмер, при перемещении штока привода от датчика ДК. к датчику 2Д/С какого-либо твердого предмета, не поддающе- 65 гося разрушению усилием привода, световой указатель путем закрытия обеих шторок просигнализирует о недоходе. В этом случае устранение ледохода осуш.ествляется нажатием кнопки ШУ или кратковременным воздействием на датчик 1ДМ блока датчиков маршрута, т. е. подачей сигнала управления через элементы «ИЛИ, «ИЛИг на первый вход i. Выходной сигнал триггера Ti поступает на вход усилителя , где усиливается по давлепию и мошпости и поступает в соответствующую полосгь пневмоцплиндра на возвращенпе его S, исходное аюложение. Одновременно сигнал, сформированный .в МУ или .ДМ, через ;:1лементы «l-ulMj, «ИЛИз, воздействуя на второй вход триггера TZ возвращает его в нулевое (исходное) стояние, сообщая этим полость пневмопилиндра с атмосферой. После возвращепия штока привода в исходное положение устраняется прпчипа, вызвавшая недоход стрелочного перевода. В случае «едохода остряков при движении штока привода от датчика 2ДК, к. датчику Д}, воздействием на кнопку 2ЖУ или датчик 2ДМ, поршень пневмоцплиндра возвращается в первоначальное .положение. При движении локомотива в направлении, совпадающем с наафавлением пера стрелки (пошерстно), устройство обеспечивает взрез как нормальную рабочую операцию. При этом работа аппаратуры осуществляется следующпм образом. с лектровоз или вагонетка гребнями скатов осуществляет отжатие остряка стрелки, вызывая тем самым через тягу перемещение штока пневмопривода псполнительного устройства (например, от датчика ДК к датчику 2ДК,). Пройдя половину пути от датчика Д1 до датчика 2Д/С, шток пневмопривода воздействует на датчик взреза ДБ, изменяя кратковременное его состояние на противоположное. Выходной сигнал с датчика ДВ через элементы «НЕ-ИЛИ, «ИЛИз поступает на первый вход триггера Т. Выходной сигпал Т поступает на вход усилителя Уг. где усиливается по давлению и мощности и постунает в соответствующую полость пневмоцилиндра. Таким образом, давление сжатого воздуха способствует перемещению стрелки в том же направлении, в котором ее сдвигают скаты вагонеток. Этим исключается возможность «мертвой зоны при взрезе и ложного срабатывания устройства, вызванного динамическими ударами при проследовании локомотива через стрелочный перевод, а также повышается безопасность движения. При дост1ижении штоком, а соответственно и остряками стрелки, нового .положения ерабатывает датчик 2ДЛ, в результате чего переключается триггер Гз блока управления. т. е. на его выходах изменяются сигналы с «1 на «О и с «О на «1 соответственно, подготавливая тем самым элемент «НЕ-ИЛИ для формирования команды взреза при проследовании локомотива в другом направлении. Одновременно сигнал, сформированный датчиком 2ДК через элементы «ИЛИз, TZ, УЗ сообщает полость иневмоцилиндра с атмосферой через пневмоусилитель и изменяет состояние светового указателя IV.
Работа аппаратуры иод действием скатов подвижного объекта ири перемещении штока в иротивололожном направлении .происходит аналогично.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом, содержащее два датчика задания маршрута, каждый из которых подключен через последовательно включенные соответствующие логические элементы «НЕ, первые входы первого и второго логического элементов и «ИЛИ2- к первым входам соответственно первого и второго триггеров, выходы которых через
пневмоуснлители соединены с пневмоприводом, две кнопки местного управления, подключенные ко вторым входам первых логических элементов «ИЛИ:, два датчика концевого положения, выходы которых соединены со входами третьего триггера Гз и светового указателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе оно снабжено датчиком взреза стрелки, двумя логическими элементами «НЕ-ИЛИ и двумя логическими элементами «ИЛИз, выходы которых подключены соответственно ко вгорым входам первого и второго триггеров, а вхолы связаны с выходами первых элементов «ИЛИ и с соответствующими датчиками концевого положения, выходы третьего триггера и датчика взреза стрелки через соответствующие логические элементы «НЕ- ИЛИ соединены со вторыми входами соответствующих вторых логических элементов «ИЛИ2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ12 | 1973 |
|
SU384713A1 |
Устройство для управления пневматическим приводом стрелки | 1976 |
|
SU564200A1 |
Устройство управления вентиляционным шлюзом | 1974 |
|
SU878957A1 |
Устройство управления вентиляционным шлюзом | 1988 |
|
SU1534192A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВАГОНОВ ТРАМВАЕВ (АСКУ ДВТ) | 2022 |
|
RU2786278C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2004 |
|
RU2333122C2 |
ПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ ГОРОЧНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2570845C2 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1982 |
|
SU1062081A1 |
Электрический стрелочный замок | 1940 |
|
SU59702A1 |
Устройство для контроля проследования маневрового локомотива | 1989 |
|
SU1794748A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-10-30—Подача