ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЖУХ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ Советский патент 1973 года по МПК B63H1/34 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU384734A1

Изобретение относится к плавающим машинам и касается гидродинамического кожуха плавающей машины на гусеничном ходу.

Известен гидродинамический кожух плавающей машины «а гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву.

Целью изобретения является увеличение тяги И улучшение маневренности.

Для этого в предлагаемом кожухе соосно с ведущим колесом смонтировано направляюпдее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолопастная к рыльчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивный поток, выбрасываемый через водометный патрубок, причем для забора воды лопастями крыльчатки кожух выполнен с ценТ) расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина с гидродинамическими кожухами, вид в плане; на фиг. 2 - вид сбоку установки ведущего колеса и гидродинамического кожуха; на фиг. 3 - по А-А на фиг. 2 (по оси ведущего колеса с изображением крепления крылЬчатки).

На машину устанавливается два гидродипамичесгеих кожуха - левый и правый. Каждый гидродинамичесгаш кожух образуется крылом .машины /, передним брызговиком 2, передним навесным щитком 3, боковым навесным щитком 4. Боковой щиток гидродинамического кожуха выполнен с центрально расположенным отверстие.м для подхода воды к лопастям крыльчатки. К боковому щитку 4 соосно центральному отверстию приварено направляющее кольцо 5, к которому в нижней части перпендикулярно его вертикальной оси приварен водометный патрубок б. Кольцо 5, имея в нижней части вырез, вместе с водометным патрубком образует канал для выхода водяного потока. В кольце 5 вращается

многолопастная крыльчатка 7, дредставляю1дая собой обтекатель 8 с приваренными лопатка.ми 9, которая крепится с помощью трех болтов 10 и распорных втулок П к ведущему колесу /.2, элементы крыльчатки и гидродинамйческого кожуха для легких мащин выполнены из тонколистовой стали методом штамповки.

Для тяжелых машин крыльчатка может быть выполнена за одно целое с ведущим

колесом.

Крыльчатка, не выступающая за габариты гусеницы, HQ мешает движению машины по суше.

Боковой и передний щитки гидродинамического кожуха съемные. Они крепятся к

крылу и брызговику машины с помощью болтов-б.арашек J3, скобы 14, петли 15 и пальца 16.

При нахождении машины на плаву крыльчатка 7, вращаемая ведущим колесом 12, иаггинает засасывать воду через центральное отверстие в боковом щитке 4, которая, попадая в полость вращения крыльчатки, разгоняется до окружной скорости и отбрасывается центробежной силой к кольцу 5.

В зоне вращения создается повыщенное давление, которое выкидывает воду в водометный патрубок 6. Вода, выброшенная назад по отношению к направлению движения машины, создает (реактивную силу тяги, которая и толкает машину вперед.

При торможении одной из гусениц, а следовательно, и остановке ведущего колеса, реактивная аила другого гидроди«амического кожуха заставляет поворачивать машину.

На фиг. 3 стрелкой Б обозначен вход

воды, стрелкой В - выход и стрелкой Г - направление движения .

П|редмет изобретения

Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяги и улучшения манев|ренност1и, в нем соосно с ведущим колесом смонтировано направляющее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолонастная крыЛЬчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивиый поток, выбрасываемый через водометный патрубок, приче.м для забора воды лопастями крыльчатки кожух выполнен с центрально расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.

Похожие патенты SU384734A1

название год авторы номер документа
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2005
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Серебряков Сергей Николаевич
RU2294288C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2017
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2657102C1
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Григорьев Ю.П.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2246682C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2284445C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2708497C1
ПЛАВАЮЩАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2021
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Волкова Юлия Владиславовна
RU2753734C1
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2403152C1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2

Иллюстрации к изобретению SU 384 734 A1

Реферат патента 1973 года ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЖУХ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Формула изобретения SU 384 734 A1

12

SU 384 734 A1

Авторы

П. Рогожин Л. С. Самохвалов Горьковский Автомобильный Завод

Даты

1973-01-01Публикация