Изобретение относится к плавающим машинам и касается гидродинамического кожуха плавающей машины на гусеничном ходу.
Известен гидродинамический кожух плавающей машины «а гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву.
Целью изобретения является увеличение тяги И улучшение маневренности.
Для этого в предлагаемом кожухе соосно с ведущим колесом смонтировано направляюпдее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолопастная к рыльчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивный поток, выбрасываемый через водометный патрубок, причем для забора воды лопастями крыльчатки кожух выполнен с ценТ) расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.
На фиг. 1 изображена гусеничная машина с гидродинамическими кожухами, вид в плане; на фиг. 2 - вид сбоку установки ведущего колеса и гидродинамического кожуха; на фиг. 3 - по А-А на фиг. 2 (по оси ведущего колеса с изображением крепления крылЬчатки).
На машину устанавливается два гидродипамичесгеих кожуха - левый и правый. Каждый гидродинамичесгаш кожух образуется крылом .машины /, передним брызговиком 2, передним навесным щитком 3, боковым навесным щитком 4. Боковой щиток гидродинамического кожуха выполнен с центрально расположенным отверстие.м для подхода воды к лопастям крыльчатки. К боковому щитку 4 соосно центральному отверстию приварено направляющее кольцо 5, к которому в нижней части перпендикулярно его вертикальной оси приварен водометный патрубок б. Кольцо 5, имея в нижней части вырез, вместе с водометным патрубком образует канал для выхода водяного потока. В кольце 5 вращается
многолопастная крыльчатка 7, дредставляю1дая собой обтекатель 8 с приваренными лопатка.ми 9, которая крепится с помощью трех болтов 10 и распорных втулок П к ведущему колесу /.2, элементы крыльчатки и гидродинамйческого кожуха для легких мащин выполнены из тонколистовой стали методом штамповки.
Для тяжелых машин крыльчатка может быть выполнена за одно целое с ведущим
колесом.
Крыльчатка, не выступающая за габариты гусеницы, HQ мешает движению машины по суше.
Боковой и передний щитки гидродинамического кожуха съемные. Они крепятся к
крылу и брызговику машины с помощью болтов-б.арашек J3, скобы 14, петли 15 и пальца 16.
При нахождении машины на плаву крыльчатка 7, вращаемая ведущим колесом 12, иаггинает засасывать воду через центральное отверстие в боковом щитке 4, которая, попадая в полость вращения крыльчатки, разгоняется до окружной скорости и отбрасывается центробежной силой к кольцу 5.
В зоне вращения создается повыщенное давление, которое выкидывает воду в водометный патрубок 6. Вода, выброшенная назад по отношению к направлению движения машины, создает (реактивную силу тяги, которая и толкает машину вперед.
При торможении одной из гусениц, а следовательно, и остановке ведущего колеса, реактивная аила другого гидроди«амического кожуха заставляет поворачивать машину.
На фиг. 3 стрелкой Б обозначен вход
воды, стрелкой В - выход и стрелкой Г - направление движения .
П|редмет изобретения
Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяги и улучшения манев|ренност1и, в нем соосно с ведущим колесом смонтировано направляющее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолонастная крыЛЬчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивиый поток, выбрасываемый через водометный патрубок, приче.м для забора воды лопастями крыльчатки кожух выполнен с центрально расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2294288C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2017 |
|
RU2657102C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2284445C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2019 |
|
RU2708497C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2753734C1 |
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403152C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
1В
12
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация