Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.
Известны поворотные .направляющие насадки, содержащие корпус со стенками .крыльевого профиля в продольном сечении и с выпуклой внутренней поверхностью, охватывающей гребной винт, расположенный в наиболее узком сечении корпуса, и жестко связанный с корпусом стабилизатор.
Известные насадки не о,беспечивают условий максимального снижения гидродинамических нагрузок, действующих на насадку, например, при переднем или заднем движении судна, что ухудщает маневренность последнего и снижает эффективность применения таких насадок.
Цель изобретения - улучшение управляемости и маневренности на малом переднем и заднем ходу судна, а также облегчение доступа к винту. Для этого стабилизатор выполнен в виде двух полуцилиндров за одно целое с хвостовой частью корпуса, на нарулсной поверхности которого смонтированы продольные ребра.
На фиг. 1 изображена предлагаемая поворотная 1насадка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди по ходу судна.
Корпус /, продольное сечение стенок которого имеет .крыльевой профиль, а внутренняя noBeipXHocTb 2 выполнена выпуклой и охватывает в наиболее узком ее сечении пребной BIHHT 3, жестко связан со стабилизатором 4. Последний выполнен в виде двух полуцил-индров за одно целое с хвостовой частью корпуса 1. На нарул ной поверхности 5 корпуса смонтированы продольные ребра 6.
При повороте корпуса на его внутреннюю поверхность действует нормальное давление потока воды, с помощью которого осуществляется изменение направления движения судна.
Компенсация гидродинамических нагрузок на корпус от действия потока воды, отбрасываемого гребным винтом 3 и направленного под углом .к обтекающему корпус / потоку, осуществляется стабилизатором, вследствие выхода части потока в промежуток, образованный полуцилиндрами стабилизатора. Это повыщает стойчивость корпуса / в вертикальной .плоскости и улучшает маневренность судна при переднем и заднем его движениях.
Предмет изобретепия
Поворотная направляющая еасадка, содержащая корпус со стенками крыльевого профиля в продольном сечении и с выпуклой внутренней поверхностью, охватывающей гребной винт, расположенный в наиболее узком сечении корпуса, и жестко связанный с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2422309C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2541588C1 |
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1995 |
|
RU2081787C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
Рулевое устройство судна | 1987 |
|
SU1565751A1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
Рулевое устройство | 1990 |
|
SU1773802A1 |
СИСТЕМА ВЕНТУРИ С МНОЖЕСТВОМ НАПРАВЛЯЮЩИХ НАСАДОК ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2429160C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация