2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля | 1985 |
|
SU1382742A1 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2022874C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1525083A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1751052A1 |
Перо руля судна | 1987 |
|
SU1493538A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем улучшения гидродинамических качеств. Рулевое устройство судна включает систему двух и более рулей 5 заднего хода, работающих во взаимодействии с поворотной насадкой 2. Рули расположены с начальными углами установки относительно ДП судна, асимметричны по профилю, изогнуты по высоте и обращены к насадке криволинейной кромкой 7. Кривизна рулей по высоте и форме указанной кромки согласованы с внутренней поверхностью насадки так, что при малых углах перекладки между рулями и внутренней поверхностью насадки образован зазор. При максимальных углах перекладки один из рулей плотно состыкован с внутренней поверхностью насадки, образуя продолжение ее профиля с изгибом в сторону перекладки. 3 ил.
(21)4294862/40-11
(22)07.08.87
(46) 23.05.90. Бюл. № 19
(72) О. В. Буланцев и В. Я. Ткачев
(53)628.629.125.5(088.8)
(56)Патент США № 2996031, кл. В 63 Н 25/38, 1961.
(54)РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
(57)Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем улучшения гидродинамических качеств. Рулевое устройство судна включает систему двух и более рулей 5 заднего хода, работающих во взаимодействии с поворотной насадкой 2. Рули расположены с начальными углами установки относительно ДП судна, асимметричны по профилю, изогнуты по высоте и обращены к насадке криволинейной кромкой 7. Кривизна рулей по высоте и форме указанной кромки согласованы с внутренней поверхностью насадки так, что при малых углах перекладки между рулями и внутренней поверхность насадки образован зазор. При максимальных углах перекладки один из рулей плотно состыкован с внутренней поверхностью насадки, образуя продолжение ее профиля с изгибом в сторону перекладки. 3 ил.
(Л
ел о ел 1 ел
7J
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна.
Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения гидродинамических качеств.
На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с кормы.
Через баллер 1 приводится в действие насадка 2 со стабилизатором 3. В нос от насадки 2 и перед гребным винтом 4 расположены вспомогательные рули 5, приводимые в действие баллерами 6. Вспомогательные рули 5 выполнены с асимметричной формой сечения профиля, выпуклая сторона которого обращена к диаметральной плоскости судна, и имеют начальный угол установки относительно диаметральной плоскости судна. Кормовые кромки 7 рулей 5, обращенные к насадке, имеют криволинейную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к внутренней поверхности насадки при максимальных углах перекладки. Вспомогательные рули 5 изогнуты вдоль своей высоты по дуге круга эксцентрично оси насадки 2 с выпуклостью в сторону борта судна В непереложенном состоянии между насадкой 2 и рулями 5 образуется профилированный зазор
Устройство работает следующим образом.
Посредством рычажной или цепной передачи 8 обеспечивается поворот баллеров 6 вспомогательных рулей 5 от основного баллера 1. В результате перекладки на предельный угол средние сечения вспомогательных рулей 5 принимают положения 9 и 10 Нижние сечения при значительной высоте вспомогательных рулей посредством
пяток 11 опираются на башмак 12 кронштейна 13.
В непереложенном состоянии рули 5 выполняют роль предкрылков, взаимодействующих с насадкой 2. Кроме того, рули 5 попарно образуют подобие дополнительной насадки. В переложенном состоянии один из вспомогательных рулей в положении 9 образует продолжение профиля насадки 2. Боковая сила на комплексе насадка 2 - руль в положении 9 возрастает пропорционально увеличению хорды комплекса. Это преимущество может быть реализовано как на переднем, так и на заднем ходу. В положении 10 второй вспомогательный руль,
находясь внутри струи гребного винта, также увеличивает эффективность работы основной насадки, независимо от направления движения судна.
20
Формула изобретения
Рулевое устройство судна, содержащее насадку и расположенные перед ней два руля с приводами их поворота, при этом каждый руль выполнен с асимметричной
5 формой сечения профиля, выпуклая сторона которого обращена к диаметральной плоскости судна, и с криволинейной кормовой кромкой, выполненной с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью насадки, отличающееся тем, что, с целью повы0 шения эффективности путем улучшения гидродинамических качеств, каждый из указанных рулей выполне« изогнутым по высоте и выпуклостью в сторону борта судна, а насадка установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
12
Л-Л.
Фиг.З
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1987-08-07—Подача