Рулевое устройство судна Советский патент 1990 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU1565751A1

2

Похожие патенты SU1565751A1

название год авторы номер документа
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля 1985
  • Немзер Александр Ильич
  • Першиц Роберт Яковлевич
SU1382742A1
Одновинтовое судно 1991
  • Лебедева Марина Петровна
  • Николаев Евгений Петрович
  • Соболев Петр Кириллович
SU1789422A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Загорулько Лев Константинович
  • Малышев Михаил Иванович
RU2022874C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Мавлюдов М.А.
  • Данилов Е.В.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Яковлева О.В.
  • Салазкин И.В.
  • Овсиенко Е.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Штефан В.В.
RU2245818C2
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
Рулевое устройство 1987
  • Коршунов Анатолий Алексеевич
SU1525083A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2019
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2712408C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Яковлева О.В.
  • Данилов Е.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Штефан В.В.
RU2205774C1
Рулевое устройство судна 1990
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU1751052A1
Перо руля судна 1987
  • Афанасьев Михаил Иванович
  • Карулин Евгений Борисович
  • Рожин Юрий Васильевич
  • Тихомиров Владимир Сергеевич
SU1493538A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 751 A1

Реферат патента 1990 года Рулевое устройство судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем улучшения гидродинамических качеств. Рулевое устройство судна включает систему двух и более рулей 5 заднего хода, работающих во взаимодействии с поворотной насадкой 2. Рули расположены с начальными углами установки относительно ДП судна, асимметричны по профилю, изогнуты по высоте и обращены к насадке криволинейной кромкой 7. Кривизна рулей по высоте и форме указанной кромки согласованы с внутренней поверхностью насадки так, что при малых углах перекладки между рулями и внутренней поверхностью насадки образован зазор. При максимальных углах перекладки один из рулей плотно состыкован с внутренней поверхностью насадки, образуя продолжение ее профиля с изгибом в сторону перекладки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 565 751 A1

(21)4294862/40-11

(22)07.08.87

(46) 23.05.90. Бюл. № 19

(72) О. В. Буланцев и В. Я. Ткачев

(53)628.629.125.5(088.8)

(56)Патент США № 2996031, кл. В 63 Н 25/38, 1961.

(54)РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

(57)Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем улучшения гидродинамических качеств. Рулевое устройство судна включает систему двух и более рулей 5 заднего хода, работающих во взаимодействии с поворотной насадкой 2. Рули расположены с начальными углами установки относительно ДП судна, асимметричны по профилю, изогнуты по высоте и обращены к насадке криволинейной кромкой 7. Кривизна рулей по высоте и форме указанной кромки согласованы с внутренней поверхностью насадки так, что при малых углах перекладки между рулями и внутренней поверхность насадки образован зазор. При максимальных углах перекладки один из рулей плотно состыкован с внутренней поверхностью насадки, образуя продолжение ее профиля с изгибом в сторону перекладки. 3 ил.

ел о ел 1 ел

7J

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения гидродинамических качеств.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с кормы.

Через баллер 1 приводится в действие насадка 2 со стабилизатором 3. В нос от насадки 2 и перед гребным винтом 4 расположены вспомогательные рули 5, приводимые в действие баллерами 6. Вспомогательные рули 5 выполнены с асимметричной формой сечения профиля, выпуклая сторона которого обращена к диаметральной плоскости судна, и имеют начальный угол установки относительно диаметральной плоскости судна. Кормовые кромки 7 рулей 5, обращенные к насадке, имеют криволинейную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к внутренней поверхности насадки при максимальных углах перекладки. Вспомогательные рули 5 изогнуты вдоль своей высоты по дуге круга эксцентрично оси насадки 2 с выпуклостью в сторону борта судна В непереложенном состоянии между насадкой 2 и рулями 5 образуется профилированный зазор

Устройство работает следующим образом.

Посредством рычажной или цепной передачи 8 обеспечивается поворот баллеров 6 вспомогательных рулей 5 от основного баллера 1. В результате перекладки на предельный угол средние сечения вспомогательных рулей 5 принимают положения 9 и 10 Нижние сечения при значительной высоте вспомогательных рулей посредством

пяток 11 опираются на башмак 12 кронштейна 13.

В непереложенном состоянии рули 5 выполняют роль предкрылков, взаимодействующих с насадкой 2. Кроме того, рули 5 попарно образуют подобие дополнительной насадки. В переложенном состоянии один из вспомогательных рулей в положении 9 образует продолжение профиля насадки 2. Боковая сила на комплексе насадка 2 - руль в положении 9 возрастает пропорционально увеличению хорды комплекса. Это преимущество может быть реализовано как на переднем, так и на заднем ходу. В положении 10 второй вспомогательный руль,

находясь внутри струи гребного винта, также увеличивает эффективность работы основной насадки, независимо от направления движения судна.

20

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, содержащее насадку и расположенные перед ней два руля с приводами их поворота, при этом каждый руль выполнен с асимметричной

5 формой сечения профиля, выпуклая сторона которого обращена к диаметральной плоскости судна, и с криволинейной кормовой кромкой, выполненной с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью насадки, отличающееся тем, что, с целью повы0 шения эффективности путем улучшения гидродинамических качеств, каждый из указанных рулей выполне« изогнутым по высоте и выпуклостью в сторону борта судна, а насадка установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

12

Л-Л.

Фиг.З

SU 1 565 751 A1

Авторы

Буланцев Олег Викторович

Ткачев Вадим Яковлевич

Даты

1990-05-23Публикация

1987-08-07Подача