1
Предложение предиазнамено для подъема полезного ископаемого с нескольких горизонтов двумя сосуда ми и 1М01жет быть использовано на угольных и горнорудных предприятиях.
Известны шахтные подъемные машины, состоящие из органа навинки, привода, тор.МОЗ.НОЙ системы, 1устрой1ства управления и подъемных канатов.
Предлагаедмая подъемная машина отличается от извеспных тем, что ее орган навивки выполнен в виде трех бара1банов, смонтироBHiEHbix на одному валу. Средний барабан жест1ко закреплен на валу и снабжен ребордой с тармозньш диском, а два божозьгх посажены свободно и соединены с валом меха.«измами пчрестаноаки. Это способствует повышению лрОИвводителвности машины и высоты подъемл.
На чертеже изображена конструктивная схе.ма предлагаемой .машины.
Машина включает вал /, орган навивки подъемной машнны в виде трех барабанов, смонтираваннык на одном валу на расстоянии 3-5 мм один от другого. Средний барабан 2 выполнен с тормозной ребордой 5 посередине, а баковые барабаны 4 и 5 с тормозными ребордами (5 и 7 и тормозами 8-10. Машина включает и механизмы перестановки 11 Я 12 - подъемные «анаты 13-16.
Средний барабан жест1ко заосреплен на валу, а два боковых свободно посажены на вал и соединены с ним :механ.И13мами перестановки. Орган .навивми до средней реборды и.меет
с одной стороны правую нарезку ручьев под сканат, а с другой - левую. Каждый переставной барабан независим один от другого и и .меет индивидуальную систему управления механизмом перестановки. Благодаря такой
систе.Ме управления .можно рассоединить один боковой барабан, а два могут враш,аться, а можно рассоединить два боковых барабана н тогда средний барабан может вращатыся. Такое независимое ИНдивидуальное управление Т1ремя барабана .ми апределяег подъемную машину как трехбарабанную с чеTbipe.xiK а нагнои системой наиикки канатов. Диапазон обслуживаемых глубин можно довести до 1600-1800 М не прибегая к многослойной навивке канатов. Подъемные канаты навиты по два с диаметрально противоположных сторон на каждую половину органа навивки и попарно соединены с сосудами.
Механизмы перестановки 11 и 12 сблокираваны с тормозами 8 и 10, т. е. при отсоединении барабанов 4 и 5 от вала 1, тормоза 8 и 10 удерживают барабаны 4 и 5 от проворачивания. Тормоз 9 (май-еврОвый и участвует в управлении машиной толыко в момент перестановки барабанов.
Работает предлагаемая машина следуЮ-ЩИМ обравом.
При вращении органа на-вив,ки :канаты 14 и 15, закрепленные у реборды 3 на среднем барабане 2, сматываются с него, и сосуд, подвешенный на ЭТИ1Х .канатах, 0 пускается зннз. В это же время ;нижиие «анаты 13 и 16, закрепленные на боковых барабанах 4 и 5 у реборд 5 и 7, наматываются на эти барабаны и средний барабан 2. При В|ра щени1И органа наBBiBKH в нротивоюоложеую сторону происходит обратный процесс наматы-вания и сматывания ;ка1Н.атов.
Для обслуживання машиной -вышележащего горизонта двумя сосудами необходимо выполнить следующее. Опустить сосуд, нодвешенный на ни1жние канаты 13 и 16, на необходимую величину и затормозить машину. Отсоединить боковые барабаны 4 тл 5. Механизмами перест-аноЕжи // и 12 от зала 1 растормозить средний барабан 2 и намотать верхние канаты 14 и 15 на средний бараба.н настолько, чтобы сосуд, подвещенный на них, точно установил1С|Я у (Вер|Х1ней приемной площадки. Затор.мо1зить бар.абан 2, соединить барабаны 4 и 5 с валом /. Ма1шина готова к обслуживанию верх1наго горизонта.
Для перехода на об1служи.вание мащиной более нижнего горизонта необходНМО смотать нижние .канаты 13 и 16 со среднего барабана 2, затормозить ма/щину, отсоединить барабаны и 5 механизмами перестановки 11 и 12 от вала 1, растормозить средний барабан 2, CiMOTaTb верхние канаты 14 и 15 на величину р.асстояння между гори13онта.ми. Соединить боковые бараба.ны с валам, опустить сосу.д.
под1веше -гный на канаты 13 и 16, на нижнюю нриемную (Площадку. В это время верхн.цй сосуд установится нротив варх1ней лриемной площадки.
Регулируют положение сосуда в стволе относительно нремных площа.дак аналогичным образом.
Таким образом, предлагаемая но.дъемняя Машина увеличивает производительность подъемной установки за счет экономии вре.мени на замену головных канатов при переходе для работы (На более ни-зкий i; при регулировании положения сосудов относительно нрием/ных площадок. Кроме этого, нредлагаем.ая подъемная машина Имеет увеличенную нави.вочную .поверхность на органе навивки (зазоры между барабанами состазляют ли1шь 3-5 мм, что, в свою очередь, увеличивает глубину обслуживания и емкость сосудов.
Предмет изобретения
Шахтная лодъемна.я машина, включающкя ор,га« нави.вки, привод, тормозную систему, усТ1ройст.во управления, нодъемные канаты и механизм перестановки, отличающаяся тем, что, с целью по.вы|шения нроизвадителвности
машины и высоты подъема, орга.н навишки выполнен в ви.де трех барабанов, омонтирова;нных на одном валу, средний из которы: закреплен на нем жестко и .снабжен ребордой с TiopiMO3HbiM диском, а два боковых посажены овобо.дно и соединены с валом механизмами переста1но.. 0 rj f4 15 1й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Бадьевый подъемник | 1974 |
|
SU540796A1 |
Многоканатная подъемная установка | 1979 |
|
SU962170A1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU212923A1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2711826C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ОТ КРИТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА О'АЛЕКС,А) | 1994 |
|
RU2082855C1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Привод шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1671596A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU945294A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация