Привод шахтной подъемной машины Советский патент 1991 года по МПК B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU1671596A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано на шахтах угольной, металлургической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения - обеспечение бесступенчатого регулирования длины канатов.

На чертеже схематично показана шахтная подъемная машина с указанным приводом, общий вид.

Привод шахтной подъемной машины содержит электродвигатель 1, редуктор 2, соединенную муфту 3 и главный вал 4 на опорах 5. Барабан 6 имеет подшипники 7, установленные на главном валу 4, и тормозные диски 8 и 9. Диски 8 размещены внутри барабанов и жестко соединены с внешним диском 9. Тормозные диски 8 левого барабана взаимодействуют с пневматическими тормозными приводами 10, а в правом барабане установлены тормозные приводы 11 с ручным управлением, создающие требуемый тормозной момент. Тормозные приводы 10 и 11 размещены на опорах 12 и закреплены на них болтами 13. Ступицы 14 опор 12 жестко зафиксированы на главном валу 4, при этом ступица и опора соединяются разъемным соединением с болтами 15 и гайками 16.

Диски 9 взаимодействуют с пневматическими тормозными приводами 17, под- поршневые полости которых соединены трубопроводами 18 с электропневматическим краном 19 включения предохранительного торможения подъемной машины. Подпоршневые полости тормозных приводов 10 левого барабана соединены с электропневматическим краном 20, управляющим процессом перестановки барабанов для регулировки длин канатов с наименьшей их разницей бесступенчато, При этом в подпоршневые полости тормозных приводов 10 через устройство подвода 21 и устройство отвода 22 воздуха от главного вала и трубопровод 23 осуществляют впуск или выпуск воздуха.

Привод подъемной машины работает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 1 к главному валу 4 передается через редуктор 2 и муфту 3. Тормозные приводы 11 вручную-зажимают так, что диск 8 проскальзывает между тормозными колодками всех приводов при нагрузке на канат, достигающей половины его разрывного усилия. Это позволяет исключить обрывы подъемных канатов и уменьшить пиковые

нагрузки на основные детали барабана. Количество тормозных приводов 17 с пневматическим управлением выбирается так, что создают общий тормозной момент на все

диски 9 не менее трехкратного статического момента, создаваемого расчетным полезно поднимаемым грузом,

При аварийном режиме работы подъемной установки (заклинивание сосуда или каната. наматываемого на любой барабан) нагрузка на подъемный канат может значительно возрасти. Однако она не превышает .той нагрузки на канат, при которой происходит проскальзывание диска 8 относительно

тормозных колодок тормозных приводов 10 с пневматическим управлением и приводов 11 с ручным управлением (на двухбарабан- ных подъемных машинах). Это значит, что пиковые нагрузки на оба барабана будут

значительно снижены.

Регулирование длин подъемных канатов на подъемных машинах происходит послевыключенияпитанияэлектропневматического крана 20. В этом

случае воздух через устройства 21 и 22 подвода к главному валу и отвода от него, а также трубопроводы 23, подается в штоко- вые полости тормозных приводов 10, Пружины сжимаются и тормозные колодки

выходят из взаимодействия с тормозным диском 8. Один барабан (левый) стопорится его дисковым тормозным устройством, а второй проворачивается приводным двигателем 1 и может быть остановлен своим

тормозным приводом 17. Это позволяет регулировать длины подъемных канатов на очень малую величину бесступенчато, В этом случае сокращается время проведения этой операции,

Формула изобретения Привод шахтной подъемной машины, содержащий установленные на приводном валу свободно поворотные барабаны с уп5 равляемыми дисковыми тормозами и механизмами сцепления с приводным валом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем бесступенчатого регулирования дли0 ны канатов, он снабжен расположенной внутри каждого барабана и жестко связанной с приводным валом опорой, несущей механизм сцепления, включающий в себя пневматически размыкаемый дисковый тор5 моз для одного из барабанов и механический дисковый тормоз ручного управления - для второго барабана.

Похожие патенты SU1671596A1

название год авторы номер документа
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины 1979
  • Найденко Иван Самойлович
SU882907A1
Шахтная многоканатная подъемная установка 1984
  • Найденко Иван Самойлович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Попов Владимир Александрович
  • Овчинников Владимир Евгеньевич
SU1189777A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА 2019
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Богушевич Эдуард Станиславович
  • Сенюк Сергей Николаевич
  • Диулин Денис Александрович
RU2711826C1
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2017
  • Борёй, Ингвар
  • Орасану, Адрьян, Михай
  • Странд, Тор
RU2743304C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Радченко В.Н.
  • Богданов А.А.
  • Шейхот И.Н.
RU2039200C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1999
  • Гилета В.П.
  • Тищенко И.В.
  • Смоляницкий Б.Н.
  • Леонов И.П.
  • Вебер И.Э.
RU2157333C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2149109C1

Реферат патента 1991 года Привод шахтной подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах. Цель изобретения - повышение надежности путем бесступенчатого регулирования длины канатов. Привод шахтной подъемной машины содержит барабаны 6, свободно установленные на главном валу 4 и сцепляемые с ним фрикционным механизмом сцепления, а также тормозные приводы 17. Механизм сцепления содержит пневматически размыкаемые тормозной привод 10 для одного из барабанов и механический дисковый тормозной привод 11 ручного управления для другого барабана. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 596 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671596A1

Завозин А.Ф
Шахтные подъемные установки
М.; Гостехиздат, 1960, с
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU147A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 671 596 A1

Авторы

Соломенцев Анатолий Иванович

Почтовенко Вячеслав Юрьевич

Найденко Иван Самойлович

Патрушев Николай Владимирович

Даты

1991-08-23Публикация

1988-10-18Подача