() ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU939657A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
Рабочее оборудование экскавато-PA-дРАглАйНА | 1979 |
|
SU810900A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078876C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2007518C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1994 |
|
RU2079609C1 |
Упряж ковша экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU899766A1 |
Рабочее оборудование экскаватора - драглайна | 1990 |
|
SU1788998A3 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
1 Изобретение относится к рабочему оборудованию драглайнов и может быт использовано при перевалке вскрыши на карьерах и погрузке пород а тарнспортные средства. Известна подвеска ковша драглайна i включающая арку, тяговые цепи и канаты, соединенные поводком с фи сирующим замком, установленным на арке, а также подъемную раму, шарнирно прикрепленную к боковым стенкам ковша, соединенную с обоймой опрокидного блока подъемной цепью. Для разгрузки ковша, оборудованного подвеской, необходимо затормозить т говые лебедки 1. Недостатком этого устройства явл ется малая надежность. Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая фиксирующий механизм в виде, барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями 1.2 Устройство предназначено для разгрузки ковша из транспортного положения по переменному радиусу. ГТри перемещении груженого ковша в выработанное пространство совокупность элементов подвески образует уравновешенную систему, что исключает самопроизвольное опрокидывании ковша. Для разгрузки ковша из транспортного положения в заданной точке, соответствующей требуемой величине радиуса разгрузки, необходимо вывести подвеску из равновесия резким увеличением скорости вращения барабанов тяговых лебедок. Эта опера.ция трудао выполнима при установке стандартного привода тягбвых лебедок, который конструктивно не приспособлен для работы в таком режиме. Кроме этого, резкое увеличение скорости вращения барабанов приводит к возрастанию динамических нагрузок на элементы рабочего оборудования и механизма поворота драглайна. Поэтому надежность работы устройства при разгрузке ковша по переменному радиусу сравнительно мала. Цель изобретения - повышение надежности разгрузки ковша при его движении по переменному радиусу. Указанная цель достигается тем, что подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая фиксирующий механизм в виде барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями, снабжена пружиной, установленной на оси барабана, один ко нец которой прикреплен к арке ковша, а другой конец - к барабану, ось которого закреплена на арке ковша. .На фиг. 1 изображена подвеска в транспортном положении груженого ков ша; на фиг. 2 - узел на фиг. 1. Подвеска ковша включает фиксирующий механизм в виде барабана 1, насаженного на ось 2, пружину 3, замок 4 и рычаг 5. Подвеска содержит арку 6, подъемные и тяговые цепи 7 и 8, разгрузочный канат 9, тросик 10 и лебедку 11. Ось 2 установлена на арке 6. Пружина 3 насажена на ось 2 и прикреплена одним концом к барабану 1, а вторым - к арке 6. Замок Л закреплен на арке 6 и выполнен с рычагом 5, который связан тросиком 10 с барабаном лебедки 11, установленной на стреле. При транспортировке груженого ков ша разгрузочный канат 9 накручен на барабан 1 таким образом, что соотношение его длины и длины подъемных . цепей 7 обеспечивает угол наклона днища ковша к горизонту, исключающий высыпание породы. В таком положении подвески замок k закрыт, вследствие чего барабан 1 застопорен на оси 2 и разгрузочный канат 9 не может сматываться с него. Одновременно пру жина 3 находится в свободном состоянии, она не закручена и не оказывает поэтому воздействия на барабан, 1. Для разгрузки ковша в заданной точке достаточно кратковременно притормозить барабан лебедки 11, натяжение 9 44 тросика 10 увеличится, замок откроется и растормозит барабан 1. Поскольку центр тяжести ковша драглайна смещен в.сторону режущей кромки, барабан 1 под действием силы.тяжести ковша на оси повернется в сторону, обеспечивающую сматывание с него разгрузочного каната 9, что приведет к опрокидыванию и разгрузке ковша. Поворачиваясь, барабан 1 действует на пружину 3 и закручивает ее. После разгрузки ковш опускают на забой, натяжение разгрузочного каната 9 уменьшится, вследствие пружина 3 раскручивается в обратном направлении и повора гивает барабан 1, навивая на него разгрузочный канат 9.После навивки каната 9 на барабан 1, замок k закрывается и стопорит его относительно оси 2. Далее ковш наполняют обычным способом, отрывают от забой и и повторяют цикл. Применение предлагаемого устройства позволяет значительно повысить надежность устройства за счет снижения динамических нагрузок. Формула изобретения Подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая фиксирующий механизм в виде барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки ковша при его движении по переменному радиусу, она снабжена . пружиной, установленной на оси барабана, один конец которой прикреплен к арке ковша, а другой конец - к барабану, ось которого закреплена на арке ковша. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №387091, кл. Е 02 F , 1973. 2.Авторское свидетельство СССР №621662, кл. Е 02 F , 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1981-01-14—Подача