Подвеска ковша экскаватора-драглайна Советский патент 1982 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU945294A1

() ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Похожие патенты SU945294A1

название год авторы номер документа
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1980
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Батманов Сергей Николаевич
  • Кудрявцев Валентин Михайлович
  • Андреев Владимир Викентьевич
SU939657A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Рабочее оборудование экскавато-PA-дРАглАйНА 1979
  • Рутковская Ирина Ильинична
  • Закаменных Юрий Геннадьевич
  • Рудоискатель Татьяна Владимировна
  • Шестаков Виктор Степанович
SU810900A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Демин Александр Александрович
  • Кузьмина Валентина Юрьевна
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Савченко Анатолий Яковлевич
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Кузнецов Александр Борисович
RU2078876C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1978
  • Кочергин Андрей Михайлович
  • Климов Валентин Викторович
SU947299A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Закаменных Ю.Г.
  • Комиссаров А.П.
  • Лаутеншлейгер А.А.
  • Скобелев Л.С.
RU2007518C1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1994
  • Трубецкой Климент Николаевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Солод Сергей Васильевич
  • Гольдбухт Евгений Ефимович
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2079609C1
Упряж ковша экскаватора-драглайна 1979
  • Демин Александр Александрович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Слизкий Петр Иванович
  • Григас Вильям Антонович
  • Кузнецова Наталья Ивановна
SU899766A1
Рабочее оборудование экскаватора - драглайна 1990
  • Расторгуев Виктор Сергеевич
  • Скубаев Владимир Иванович
  • Сердюк Виктор Петрович
  • Кузьмичев Михаил Александрович
  • Модзелевский Олег Викентьевич
SU1788998A3
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН 2022
  • Куулар Олча Орлановна
  • Клементьева Инна Николаевна
RU2802772C1

Иллюстрации к изобретению SU 945 294 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска ковша экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 945 294 A1

1 Изобретение относится к рабочему оборудованию драглайнов и может быт использовано при перевалке вскрыши на карьерах и погрузке пород а тарнспортные средства. Известна подвеска ковша драглайна i включающая арку, тяговые цепи и канаты, соединенные поводком с фи сирующим замком, установленным на арке, а также подъемную раму, шарнирно прикрепленную к боковым стенкам ковша, соединенную с обоймой опрокидного блока подъемной цепью. Для разгрузки ковша, оборудованного подвеской, необходимо затормозить т говые лебедки 1. Недостатком этого устройства явл ется малая надежность. Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая фиксирующий механизм в виде, барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями 1.2 Устройство предназначено для разгрузки ковша из транспортного положения по переменному радиусу. ГТри перемещении груженого ковша в выработанное пространство совокупность элементов подвески образует уравновешенную систему, что исключает самопроизвольное опрокидывании ковша. Для разгрузки ковша из транспортного положения в заданной точке, соответствующей требуемой величине радиуса разгрузки, необходимо вывести подвеску из равновесия резким увеличением скорости вращения барабанов тяговых лебедок. Эта опера.ция трудао выполнима при установке стандартного привода тягбвых лебедок, который конструктивно не приспособлен для работы в таком режиме. Кроме этого, резкое увеличение скорости вращения барабанов приводит к возрастанию динамических нагрузок на элементы рабочего оборудования и механизма поворота драглайна. Поэтому надежность работы устройства при разгрузке ковша по переменному радиусу сравнительно мала. Цель изобретения - повышение надежности разгрузки ковша при его движении по переменному радиусу. Указанная цель достигается тем, что подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая фиксирующий механизм в виде барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями, снабжена пружиной, установленной на оси барабана, один ко нец которой прикреплен к арке ковша, а другой конец - к барабану, ось которого закреплена на арке ковша. .На фиг. 1 изображена подвеска в транспортном положении груженого ков ша; на фиг. 2 - узел на фиг. 1. Подвеска ковша включает фиксирующий механизм в виде барабана 1, насаженного на ось 2, пружину 3, замок 4 и рычаг 5. Подвеска содержит арку 6, подъемные и тяговые цепи 7 и 8, разгрузочный канат 9, тросик 10 и лебедку 11. Ось 2 установлена на арке 6. Пружина 3 насажена на ось 2 и прикреплена одним концом к барабану 1, а вторым - к арке 6. Замок Л закреплен на арке 6 и выполнен с рычагом 5, который связан тросиком 10 с барабаном лебедки 11, установленной на стреле. При транспортировке груженого ков ша разгрузочный канат 9 накручен на барабан 1 таким образом, что соотношение его длины и длины подъемных . цепей 7 обеспечивает угол наклона днища ковша к горизонту, исключающий высыпание породы. В таком положении подвески замок k закрыт, вследствие чего барабан 1 застопорен на оси 2 и разгрузочный канат 9 не может сматываться с него. Одновременно пру жина 3 находится в свободном состоянии, она не закручена и не оказывает поэтому воздействия на барабан, 1. Для разгрузки ковша в заданной точке достаточно кратковременно притормозить барабан лебедки 11, натяжение 9 44 тросика 10 увеличится, замок откроется и растормозит барабан 1. Поскольку центр тяжести ковша драглайна смещен в.сторону режущей кромки, барабан 1 под действием силы.тяжести ковша на оси повернется в сторону, обеспечивающую сматывание с него разгрузочного каната 9, что приведет к опрокидыванию и разгрузке ковша. Поворачиваясь, барабан 1 действует на пружину 3 и закручивает ее. После разгрузки ковш опускают на забой, натяжение разгрузочного каната 9 уменьшится, вследствие пружина 3 раскручивается в обратном направлении и повора гивает барабан 1, навивая на него разгрузочный канат 9.После навивки каната 9 на барабан 1, замок k закрывается и стопорит его относительно оси 2. Далее ковш наполняют обычным способом, отрывают от забой и и повторяют цикл. Применение предлагаемого устройства позволяет значительно повысить надежность устройства за счет снижения динамических нагрузок. Формула изобретения Подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая фиксирующий механизм в виде барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки ковша при его движении по переменному радиусу, она снабжена . пружиной, установленной на оси барабана, один конец которой прикреплен к арке ковша, а другой конец - к барабану, ось которого закреплена на арке ковша. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №387091, кл. Е 02 F , 1973. 2.Авторское свидетельство СССР №621662, кл. Е 02 F , 1978 (прототип) .

SU 945 294 A1

Авторы

Наличаев Леонид Александрович

Шестаков Виктор Александрович

Даты

1982-07-23Публикация

1981-01-14Подача