Для транспортных лент, особенно рименяемых в конвейерных устройствах, ывают необходимы остановки лент определенных местах на известное время.
Соответственные устройства для таких остановок вообще, и в частности приводимые в движение электричеством, известны, но обыкновенно они исполняют свое назначение с- ледбстаточной точностью в отношении времени начала и конца остановки ленты. С целью достижения большей точности в этом отношении предлагается устройство, в котором включение и выключение электродвигателей целого ряда ленточных транспортеров, служащих для одинаковых операций, производится одновременно одним общим дисковым выключателем, вращающимся от отдельного сервомотора с постоянным Числом оборотов, поддерживаемым центробежным регулятором, а выключение элект эодвигателя каждого отдельного транспортера для его остановки производится действием соответственно расставленных на его ленте упоров на поворотные рычаги, входящие в цепь от дискового выключателя к моторам.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему установки на транспортере предлагаемого устройства; фиг. 2-то же в измененном виде; фиг. 3 - отдельно
схему установки сервомотора с регулятором и диском в виде сбоку по отношению к фиг. 1 и 2.
Каждый транспортер, лента которого снабжается упорами 2,2, расставленными, на ней соответственно расстоянию между местами требуемых остановок, приводится в движение мотором 3, получающим ток от источника через дисковый выключатель 4, общий для нескольких транспортеров. Выключатель состоит из неподвижного диска 5 с двумя дуговыми контактными полосами 6 и 7, из которых первая соединена непосредственно с мотором 5 и с контактом W, а вторая полоса 7-с контактом Рис электромагнитом 11,-к кривошипа 15 с двумя отдельно скользящими по полосам (5 и 7 контактами 16, через которые проходит ток от источника. Кривошип 15 насажен на проходящий через центр диска вал 24 (фиг. 3), вращающийся через посредство редукционной передачи 17 от сервомотора 20. В последнем постоянное число оборотов поддерживается помощью центробежного регулятора 19, вводящего в цепь сервомотора через реостаты 2Т добавочные сопротивления.
При каждом транспортере для отдельного выключения его мотора установлен поворотный рычаг 8, соединенный проводом с мотором 3. Своим верхним концом рычаг 8 может взаимодействовать
чс упорами 2 ленты, а нижним концом, связанным с одной стороны с пружиною 12, -а с другой стороны - с якорем электромагнита 75, может соприкасаться с контактами 9 или 10.
Работа устройства происходит так. Когда кривошип 75 под действием пб-стоянно вращающегося сервомотора 20 скользит по диску 5, не касаясь полос 6 к 7, занимающих лишь йасть его окружздости, то ток не может проходить в мотор 3, лента транспортера стоит, а рычаг 8 пружиной 12 прижат к контакту 9. По истечении времени, положенного для остановки ленты, кривошип 75 надвинется на полосы 5 и 7 и своими контактами 16 замкнет во всем ряде транспортеров цепь к их моторам, идущую через контакт 9 и рычаг 8. Мотор 5 будет включен и лента придет в движение. Когда первый подошедший упор 2 ленты натолкнется на рычаг 8, то он передвинет нижний конец его от контакта 9 к контакту 10, отчего цепь к мотору данного транспортера прервется и его лента остановится. В передвинутом положении рычаг 8 будет удерживаться тем, что, соприкоснувшись с контактом 10, он пропустит ток Б электромагнит 77, и последний, возбудившись, подтянет свой якорь, «связанный с рычагом 8. Такое положение рычага 8 будет сохраняться, пока кривошип 75 проходит по дуговым контактным полосам б и 7; когда же он сойдет с них, то ток будет прерван по всем транспортерам, обслуживаемым выключателем 4у и они все остановятся, а электромагнит 77 не будет более удерживать рычаг 8, и тот под действием пружины 72 передвинется опять к контакту 9. Остановка транспортеров будет продолжаться до тех пор, пока кривошип 75 не пройдет по диску 5 от конца дуговых полос 6 и 7 до начала их; тогда цепь к моторам всех транспортеров замкнется, и их ленты начнут опять свое движение, и так далее - работа устройства будет повторяться, создавая требуемые остановки ленты, причем продолжительность остановок и передвижения ленты будет находиться в зависимости :от длины дуговых полос 5 и 7.
Видоизменение устройства касается лишь дискового выключателя 4 и выключательных рычагов , в остальном устройство остается то же, что и ,в основном виде. На диске 5 выключателя 4 (фиг. 2) против дуговых полос б и 7 укреплены симметрично еще контактные полосы 14 и 13, из них полоса 14, как и полоса 6, соединена непосредственно с мотором 3, а полосы 7 и 13-с контактами 9 и 10 (соответственно) при рычаге 8, у которого в этом видоизменении отсутствуют электромагнит и пружина, имеющиеся в основном виде устройства. Своим соприкасающимся с контактами JO или 9 концом рычаг 8 связан тягой 27 с другим качающимся на опоре 26 рычагом 25, причем связь эта такова, что верхние концы обоих рычагов сближаются или удаляются настолько, что упоры 2 ленты могут действовать только на один из рычагов, поочередно.
При таком видоизменении устройство работает следующим образом. При движении кривошипа 75- по диску 5 в промежутке между полосами 5, 7 и 75, М, ток в моторы не проходит и ленты транспортеров стоят. Когда кривошип 75 дойдет до полос 3 и J4, то через них, через контакт W и.рычаг 8 (fH замкнет цепь к мотору и лента транспортера начнет двигаться до тех пор, пока один из упоров 2 не заденет рычаг и не переставит его с контакта 10 на контакт 9, отчего цепь к rtOTOpy прервется и лента транспортера остановится. Когда при дальнейшем вращении кривошип 75 сойдет с полос 75 и 7 и перейдет на полосы б и 7, ток опять пойдет в мотор через них через контакт Я и лента снова начнет двигаться, пока следующий ее упор 2 не заденет и не повернет рычаг 25, а тот посредством тяги 27 переставит рычаг S с контакта 9 на контакт 10, не соединенный с полосами б или 7. Ток к мотору поэтому прервется и лента опять станет, и так далее будут следовать продвижения И остановки ленты.
Предмет изобретения.
1. Устройство для прерывистого движения транспортерной ленты, отличающееся тем, что оно состоит из дискового выключателя, вращаемого от сервомотора с постоянным числом оборотов
и предназначенного для замыкания цепи электродвигателей целого ряда трансЛортерных лент, снабженных упорами, расставленными по ленте на расстояниях, соответствующих пути между остановками, каковые упоры предназначены для отключения электродвигателей транспортеров посредством поворотно укрепленных рычагов 8, удерживаемых, до момента выключения их дисковым выключателем, с помощью электромагнитов // подключенным параллельно главным двигателям.
2.Видоизменение охарактерированного в п. Д устройства, отличающееся применением двух поворотно укрепленных рычагов 25 и 8, связанных между собой тягой 27 и предназначенных для поочередного выключения цепи главного электродвигателя.
3.В устройстве по пп. 1 и 2 применение центробежного регулятора для поддержания постоянного числа оборотов сервомотора с плмощью включения или выключения добавочного сопротивления в цепь сервомотора.
/Фиг2 25 в
15 14 13
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1929-08-23—Подача