Предлагаемое пусковое приспособление для двигателей внутреннего горения имеет целью предотвратить возможность обратного вращения рукоятки, когда вспышка происходит слишком рано и двигатель делает несколько оборотов в обратную сторону, что может нанести удар запускающему или вызвать поломку пускового приспособления при запуске через винтовую передачу.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого пускового приспособления, фиг. 2 - продольный разрез его, фиг. 3 - поперечный разрез по линии I-I на фиг. 2 и фиг. 4 - продольный разрез приспособления с винтовой передачей.
Описываемое пусковое приспособление допускает без вреда для себя и запускающего обратные удары мотора. В изображенной на фиг. 1 схеме, для простоты чертежа, кулачная муфта показана невыключающейся. Приспособление состоит из нижеследующих частей. Рукоятка 1 закреплена на валу 2, вращающемся в неподвижном подшипнике 3; на этом же валу сидит шестерня 4. Шестерня 5 сидит на валу 6, вращающемся в неподвижном подшипнике 7, при чем вал на своем конце несет кулачную муфту 8, сцепленную с муфтой 9 коленчатого вала 10 мотора. На валах 2 и 6 свободно вращается жесткая рамка 11, снабженная двумя шестеренками 12, связывающими шестерни 4 и 5 между собой. Рамка 11 при вращении против часовой стрелки встречает упор, помещенный на неподвижно укрепленном кронштейне 14, и поэтому при движении в этом направлении останавливается; при вращении же по часовой стрелке, рамка 11 может свободно вращаться, так как при каждой встрече упора 13 она будет его откидывать. При заводке мотора, рукоятка, вращаемая по часовой стрелке, будет вращать, через вал 2, в том же направлении шестерню 4. Так как шестерня 5, удерживаемая коленчатым валом мотора, неподвижна, то шестеренки 12, вращаемые шестерней 4 против часовой стрелки, будут катиться по шестерне 5 и увлекать за собой рамку 11 влево до тех пор, пока рамка не встретит упора 13. При остановившейся рамке шестеренки 12, вращаемые шестерней 4, будут уже вращать шестерню 5, в одном направлении с шестерней 4, т.-е. вал мотора будет проворачиваться. Если же при этом произойдет преждевременная вспышка, то шестерня 5, вращаемая валом мотора в обратную сторону, заставит шестеренки 12 катиться по шестерне 4 в направлении часовой стрелки, и рамка 11, увлекаемая ими, при каждом обороте будет откидывать упор 13. При запуске же мотора, муфта 8 обычным образом выключается, и работа пускового приспособления закончится.
Пусковое приспособление, применительно к автомобилю, изображено на фиг. 2 и 3. При запускании рукоятку 18 нажимают вперед (вправо), вследствие чего вал 19 кольцевым обварком 20 сдвигает шестерню 5 вправо, и муфта 8, составляющая одно целое с шестерней 5, входит в зацепление с кулачной муфтой коленчатого вала 9. Упорами служат собачки 16, отжимаемые пружинками 17 и упирающиеся в выступы 13, имеющиеся на внутренней поверхности коробки. При пуске мотора шестерня 5 возвращается в свое первоначальное положение пружиной 15, и кулачные муфты разобщаются.
На фиг. 4 изображено пусковое приспособление с винтовой передачей. Муфта 8 составляет одно целое с шестерней 5. Муфта 21 зашпилена на валике 22 и сцеплена пазовым соединением с муфтой 8. Втулка 27 составляет с шестерней 4 одно целое, 25 - червячная шестерня, 26 - червяк. При пуске нажимают на кнопку 23, свободно вращающуюся на валике 22, и передвижением муфты 21 вправо вводят в зацепление с механизмом муфту 9 коленчатого вала.
Этот же механизм может служить и вместо конуса в автомобиле. Если на фиг. 2, вместо рукоятки, будет присоединен вал, идущий к коробке скоростей, то при заторможенной, например, ленточным тормозом, коробке 11 мотор будет включен; при свободной коробке 11, последняя вращается, а мотор работает вхолостую.
Приспособление для пуска, в ход двигателей внутреннего горения, характеризующееся применением зубчатки 4, наглухо насаженной на ралу пусковой рукоятки 18, и зубчатки 5, соединяемой при помощи кулачной муфты 8, 9 с валом двигателя, каковые зубчатки сцепляются с шестеренками 12, расположенными в рамке 11, снабженной собачками 16, могущими упираться в неподвижные упоры 13.
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1925-06-11—Подача