КОНТРОЛЬНЫЕ ЧАСЫ Советский патент 1928 года по МПК G07C9/00 

Описание патента на изобретение SU7198A1

Предлагаемое изобретение касается аппаратов для контроля рабочего времени, отмечающих при входе или выходе рабочего начало и конец работы для каждого дня недели на принадлежащих отдельным рабочим предварительно отпечатанных и надрезанных карточках, вставляемых рабочими в контрольный аппарат при входе в заводское или иное служебное помещение и вынимаемых при выходе из него.

Известным до сего времени аппаратам этого рода присущ тот недостаток, что при них нужно производить особую установку для того, чтобы получилась отметка времени входа или времени выхода. Ошибка в такой установке приводит всю карточку в негодность. Далее, перестановка аппарата на иную разбивку рабочего времени, перерывов работы и пр. для отдельного дня чрезвычайно сложна и требует выключения аппарата из действия на продолжительное время. Распределение рабочего времени различным образом для отдельных дней недели при этих аппаратах вообще невозможно.

Предлагаемые контрольные часы предназначаются для устранения указанных недостатков, а именно для устранения надобности делать на карточке, для отметки моментов времени, условные просечки и заменить таковые печатанием отметок времени, по которым, путем простого сложения значений, соответствующих входам, и значений, соответствующих выходам, можно определить итог проработанного времени за всю неделю. Аппарат должен допускать возможность быстрой установки при других условиях работы, в случаях перерывов между рабочими периодами и т.п., и в то же время, принимать во внимание различные условия работы для отдельных дней недели, а также учитывать работу для нескольких перекрывающих друг друга смен и, производя никаких перестановок рабочего механизма аппарата, печатать на карточках соответствующие отметки рабочего времени.

На чертеже представлена форма осуществления предлагаемого аппарата, при чем фиг. 1 изображает вид его спереди; фиг. 2 - вид сзади; фиг. 3 - вид сбоку; фиг. 4 - разрез по линии I-I на фиг. 1; фиг. 5 - рабочую карточку с отпечатанными на ней в виде примера отметками времени; фиг. 6 -вид приспособления для обрезывания края карточки; фиг. 7 - вид в плане печатающего приспособления и фиг. 8 - разрез счетного механизма по линии II-II на фиг. 1.

На станине 1 к угольнику 2 прикреплен часовой механизм 3, который может приводиться в действие механически или электрически и служит в то же время контрольными часами. Часовой механизм производит непрерывную перестановку приспособления 4 для штемпелевания времени, к каковому механизму, при притягивании рычага 5, движущегося между упорами 47 и находящегося под действием пружины 17, молоточная головка 70 (фиг. 4 и 7) ударяет по вставленной в воронку 7 рабочей карточке 8 с проложенной красящей лентой, так что на карточке появляется обычным способом оттиск дня и часа входа или выхода рабочего. Механизм для привода штемпелюющего приспособления устроен следующим образом. Часовой механизм 3 (фиг. 1 и 2) передает вращение, при помощи вертикального вала 9 и цилиндрических колес 10, коническим колесам 11 (фиг. 2), которые приводят во вращение вал 12 и, через зубчатую передачу 13, 14, 15, вращают вал 16 печатающих колес. Одно из печатающих колес 4 укреплено наглухо на валу 16, тогда как другие печатающие колеса сидят на нем свободно и перестанавливаются, как обычно, при помощи поводка предыдущего колеса. При перекладывании рукояточного рычага 5 вперед, печатающие колеса производят на карточке оттиск дня и часа. На валу 16 печатающих колес укреплено зубчатое колесо 18, которое вращается непрерывно вместе с этим валом, выполняя в рассматриваемом примере один полный оборот в десять минут. Это колесо 18 находится в сцеплении с зубчатым колесом 20, сидящим свободно на валу 19 и скрепленным с коробкою 21 для пружины и с шестернею 22. Назначение этого устройства состоит в том, чтобы, несмотря на непрерывную перестановку по минутам часовым механизмом 3, штемпелюющим время, приспособления 4 управлять через более крупные доли часа установкою подготовительных дисков 27, каждый из которых назначен для одной из различных смен. При вращении колеса 18 коробка 21 также вращается и укрепленная в ней одним концом пружина, другим своим концом скрепленная с валом 19, натягивается. На валу 19 наглухо укреплена двойная собачка 23 и шестерня 24 (фиг. 8). Собачка встречает сопротивление со стороны зубцов звездчатого колеса 26, наглухо укрепленного на валу 25, каковое колесо, соответственно принятому в рассматриваемой форме выполнения разделению часа на десять частей, имеет десять зубцов; благодаря этому, собачка 23 не может вращаться беспрепятственно, чем и обеспечивается отметка времени в десятых частях часа. Так как шестерня 22 находится в сцеплении с зубчатым колесом 28, укрепленным на валу 25, и это колесо выполняет полный оборот в течение часа, то находящееся в сцеплении с звездчатым колесом 26 острие собачки 23 освобождается от задерживающего действия звезды каждые шесть минут, после чего собачка, под влиянием натяжения, сообщенного ранее пружине в коробке 21, поворачивается на 180° и своим другим острием задерживается у следующего зубца звездчатого колеса 26. В это время пружина разворачивается на полоборота и в дальнейшем, до следующего расцепления, заводится снова до соответствующего этой же величине натяжения.

С шестернею 24 находится в сцеплении сидящее свободно на валу 25 (фиг. 1 и 8) колесо 29, с которым наглухо скреплена шестерня 30, находящаяся в сцеплении с зубчаткой 31. Последняя наглухо укреплена на валу 33, на котором свободно сидят четыре подготовительных диска 27. Под влиянием происходящего каждые шесть минут расцепления собачки 23 шестерня 24 и находящееся с ней в сцеплении колесо 29 поворачиваются на некоторой угол. Так как колесо 29, посредством шестерни 30, сцеплено с зубчаткою 31, то вал 33 также поворачивается на некоторый угол. С валом 33 наглухо скреплены храповики 34 (фиг. 2 и 4). Эти храповики утоплены внутри зубчатых колес 27, равно как и принадлежащие им собачки 35, благодаря которым зубчатые колеса 27 увлекаются во вращение в направлении, указанном стрелкою на фиг. 4. С другой стороны, при задержке движения колес 27, храповики 34 продолжают вращаться, так как, в этом случае, собачки 35 скользят по зубцам храповиков. Таким образом, устройство работает, как сцепная муфта со свободным ходом.

Задержка движения колес 27 происходит тогда, когда перерыв в работе или известный допуск рабочего времени не должен итти в счет. Для задерживания движения колес служат стопорные рычаги 36 (фиг. 4), перестановка которых производится штифтами 37 на шайбе 38, при каковой перестановке стопорные рычаги своим концом устанавливаются на пути зубцов дисков 27. Шайба 38, наглухо укрепленная на валу 39 и приводимая во вращение шестернею 40 на валу 12 (фиг. 2 и 4), совершает один оборот в двенадцать часов. К ней прикрепляются штифты 37, при помощи которых колеса 27 задерживаются в своем движении на более или менее продолжительное время, соответствующее длительности перерыва, так что перерывы автоматически высчитываются из общего времени. Штифты 37 имеют различную длину и могут вставляться е обеих сторон шайбы 38 в расположенные двумя рядами дыры, притом в таком положении и в таком числе, которые соответствуют моменту наступления и длительности перерыва. Разница в длинах штифтов такова, что каждый из них взаимодействует только с одним из рычагов 36. Ось 39 шайбы 38 может перемещаться в своих подшипниках 42 в направлении своей длины (фиг. 2), при чем эта перестановка производится сидящим на валу 43 кулачным диском 44, к боковому краю которого, очерченному по ломанной кривой, вал 39 прижимается своим торцем 46 под давлением пружины 45. Ось 39 сделана переставною с тою целью, чтобы для различных дней недели на рычаги 36 действовала всегда другая комбинация штифтов 37 и чтобы, таким образом, принимались во внимание различные распределения рабочего времени по отдельным дням недели.

Кулачный диск 44 наглухо скреплен с звездчатым колесом 48, которое, при каждом полном обороте шайбы 38, переключается на один зубец пальцем 50 на диске 49 вала 39. Ролик 54 на коленчатом рычаге 52, находящемся под действием пружины 53, стопорит звездчатое колесо 48 и наглухо соединенный с ним кулачный диск 44.

Штифты 37 шайбы 38 снабжены частями 55, 56 (фиг. 2) различных диаметров. Комбинация штифтов подобрана таким образом, что части 56 большего диаметра штифтов, предназначенных для одного и того же времени каждой смены, приводят в действие рычаги 36 (фиг. 4) только при совершенно определенном положении шайбы 38. Как указано выше, положение шайбы 38 обусловливается вращением кулачного диска 44 Когда конец 46 вала 39 прилегает к выступу диска 44, соответствующему определенному дню недели, то шайба 38, а с нею и комплект штифтов 37, находятся также в положении, соответствующем рабочему времени установленного для этого определенного дня. Так как шайба 38 находится в непрерывном вращении, то только определенный комплект частей 56 штифтов 37 поднимает рычаги 36, тогда как части 55 меньшего диаметра скользят мимо рычагов 36, не оказывая на них влияния.

Каждый подготовительный диск 27 снабжен выступом 57 (фиг. 1), с которым может встречаться штифт 58 одного из четырех колес 59 после того, как перестановкою такого колеса посредством сцепного рычага 60, находящегося под действием пружины 66, колесо приведено в положение, при котором может произойти сцепление выступа со штифтом. Колеса 59 находятся в сцеплении с шестернями 61, наглухо укрепленными на валу 16 печатающих колес. Кроме того, с валом 16 наглухо скреплены типовые колеса 62, 63 двух других печатающих комплектов, разделенные на десятые доли часа и, соответственно этому, снабженные цыфрами от 0 до 9.

После полного оборота этих типовых колес происходит переключение на одно деление часовых колес 64, 65, на которых нанесены цыфры от 1 до 12, соответственно максимально принятому рабочему времени в 12 часов в пределах одного дня. Изображенная на фиг. 1 слева пара печатающих колес 63, 65 служит для контроля входа и переставлена назад по отношению к паре 62, 64 для контроля выхода на одну десятую часа, с целью предоставления льготного допуска в 6 минут для входа рабочих.

При контрольном маркировании, т.-е. при штемпелевании отметок, считаемых, как минусовые или плюсовые значения времени, протекшего при входе или выходе рабочего сначала соответствующей смены, на карточке должен появиться только один оттиск и, соответственно этому, в действие должен притти только один из комплектов печатающих колес. Управление действием того или другого комплекта колес при таком штемпелевании производится автоматически, при помощи заранее проделанных в карточке просечек 67 (фиг. 5). Эти просечки расположены двумя вертикальными рядами в шахматном порядке. При входе рабочего, т.-е. для расчета минусовых значений, штемпелевание происходит слева от соответствующей просечки, при выходе - справа от таковой. Просечки расположены в смещенном порядке таким образом, что минусовые значения друг относительно друга, равно как и плюсовые значения друг относительно друга, приходятся в вертикальном столбце. В соответствии с устройством аппарата и контрольной карточки, рабочий обязан и вынужден штемпелевать каждый вход и выход, так как неправильности или попытки обманных действий приводят к ущербу его же интересов.

Для штемпелевания минусных и плюсовых значений в аппарате имеются два поворотно расположенных на валу 68 рычага 69 (фиг, 2, 4 и 7), которые могут занимать два положения, а именно: либо наклонное, при котором молоточная головка 70 ударного молотка 71 не касается штемпеля, либо горизонтальное, при котором молоточек ударяет по штемпелю. После введения контрольной карточки 8 в воронку 7 рукояточный рычаг 5 притягивается вперед в направлении стрелки на фиг. 3, вследствие чего ось его 72 поворачивается. Вследствие этого, укрепленное на этой оси и находящееся под действием пружины 79 плечо 73 освобождает палец 74, в виду чего свободно сидящий на оси 39 рычаг 75, предварительно натянутый пружинами 77, поворачивается последними в направлении стрелки на фиг. 4. При этом поворачивании пружины 77 тянут за плечи 78, наглухо скрепленные рычаги 69. Тот штемпель, коего штифт 79′ западает в просечку 67 карточки 8, устанавливается в горизонтальное положение, тогда как другой удерживается карточкой в нерабочем положении. Вследствие этого, при ударе молоточной головкой 70, 71 отпечаток производится только одним из рычагов - штемпелей в виде либо минусовой, либо плюсовой отметки входа или выхода (фиг. 5, 7). Рычаг 75 надет на вал 39 муфтою 80 и удерживается от движения совместно с продольно перемещающимися, как указано выше, валом 39 и стойкою 81.

Для того, чтобы после входа штемпелевался выход, а после выхода снова вход, карточка при каждом штемпелевании отметки времени срезывается на высоту одной ступени поля посредством ножа 82 (фиг. 2, 6 и 7). Каждая контрольная карточка снабжается по началу определенным вырезом 83. Для различных рабочих смен такие вырезы делаются различной глубины в горизонтальном направлении, а, именно, в рассматриваемом примере показанные пунктирными линиями вырезы меняются от смены к смене на 2 мм. Когда карточка вставляется в воронку 7, она горизонтальным краем выреза 83 (фиг 2 и 5) ложится на часть 85 направляющего карточку приспособления 86, а вертикальным краем выреза прилегает к самому этому приспособлению.

Для обеспечения правильного относительного положения карточки и направляющей 86, последняя может перестанавливаться в горизонтальном направлении по двум штангам 87, при чем пружины 88 стремятся передвинуть эту направляющую вправо (фиг. 2), к вертикальному краю выреза 83 карточки. Это установочное движение происходит при поворачивании рукояточного рычага 5. На оси 72 последнего укреплен рычаг 89 (фиг. 1), который посредством пальца 90 удерживает зубчатый сектор 91 в положении покоя. Этот сектор укреплен на оси 92 (фиг. 1 и 4) и коническими колесами 93 соединен с вертикальным валом 94. Последний рычажным плечом 95 соединен с направляющей 86 карточки. При движении рычага 5, палец 90 освобождает зубчатый сектор 91, вследствие чего направляющая 86 пружинами 88 придвигается к вырезу 83 карточки.

Зубчатый сектор 91 находится в сцеплении с шестерней 96 (фиг. 1 и 4), на валу 97 которой укреплены в смещенных друг относительно друга угловых положениях четыре кулака 98. При вращении вала 97, зависящем от перестановки направляющей 86 и от глубины выреза 83, эти кулаки устанавливаются в определенное положение по отношению к сцепным рычагам 60, действующим на подготовительные диски 27.

После установки направляющей 86 карточки, при дальнейшем движении рукояточного рычага 5, укрепленное на оси 72 кулачное плечо 99 отжимает вал 97 влево (по фиг. 1, 2). Вал 97 прижимается к рычагу 99 пружиною 84. В соответствии с вырезом 83 вставленной карточки, тот или другой из кулаков 98 находится, при этом, перед одним из сцепных рычагов 60 и отводит нижний его конец, снабженный выступом 100, также влево. Сцепные рычаги 60 укреплены поворотно на цапфах 101 и находятся под действием пружин 66. При перестановке рычага 60 его верхний вилкообразный конец 102 (фиг. 1 и 4) поворачивается вправо, перемещая при этом вправо муфтой 103 соответствующее колесо 59, так что палец 58 этого колеса устанавливается на пути выступа 57 колеса 27.

При дальнейшем движении рычага 5 свободно сидящая на оси 72 зубчатая дуга 104 (фиг. 2, 3), соединенная параллельно включенными пружинами 105 с плечом 106, поворачивается также в направлении стрелки (фиг. 3). Плечо 106, благодаря пальцу 107 и вырезу 108, соединено с осью 72 поворотно на протяжении некоторого угла. Зубчатая дуга 104 находится в сцеплении с шестерней 109 (фиг. 3), наглухо скрепленной с зубчатым колесом 110. Это колесо, в свою очередь, сцепляется с шестерней 111 вала 16 (фиг. 1). При движении рукояточного рычага 5, под действием включенных пружин 105 колеса 59 поворачиваются до тех пор, пока сцепленное перед тем колесо 59 своим пальцем 58 не встретит упора 57 соответствующего колеса 27. Зубчатая дуга 104 при этом задерживается, и пружины 105 допускают ее дальнейшее движение. Движением зубчатой дуги 104 и наглухо соединенных с валом 16 шестерен 61 производится установка печатающих колес 62, 64 и 63, 65 для рабочей смены, соответствующей определенному колесу 59, и в соответствии с промежутком времени, протекшим от начала смены до контролируемого входа или выхода рабочего.

Для обеспечения правильного счета времени подготовительные диски (колеса) 27 должны при начале смены начинать свое вращение от нулевого положения. Эти диски выполняют один оборот за 12-часовую смену. Каждый из них снабжен упорами 130 (фиг. 4), который при нулевом положении диска прилегает к одному из четырех стопорных рычагов 131, из коих каждый соединен с одним из рычагов 36, приводимых в действие шайбой 38. Для нулевых положений отдельных подготовительных дисков зубчатых колес 27 на шайбе 38 предусмотрены особые штифты. 37, которые при начале смены выдвигают стопорные рычаги 131 из-под упоров 130, вследствие чего подготовительный диск 27 начинает вращаться. Так как, однако, одновременно вдвигаемый в зубцы диска стопорный рычаг 36 тормозил бы это вращение, у нулевого положения соответствующее место в храповом ободе диска 27 снабжено вырезом 132.

Ударник 71 (фиг. 2) имеет форму рамы, вращающейся на оси 112. Он снабжен на верхнем конце четырьмя молоточными головками (фиг. 7), из коих первая 6 приводит в действие штемпелюющий отметки времени механизм 4 (фиг. 1 слева), вторая и третья 70- приспособления 62, 64 и 63, 65 для штемпелевания отметок времени (в средней части - карточки), а четвертая 113 - нож 82 для выреза 83 на карточке 8. Ударник находится под влиянием пружин 114 (фиг. 2 и 4), которые стремятся привести его в положение для удара. С рамой ударника соединен рычаг 115 (фиг. 3), который взаимодействует с упором 117, поворотно укрепленным на плече 116 вала 72 рукояточного рычага 5 и находящимся под влиянием пружины 118. При движении рычага 5, последний взводит ударник; непосредственно перед приходом этого рычага в свое конечное положение упор 117 отпускает рычаг 115 ударника 71, так что последний, под влиянием пружин 114, выполняет свое рабочее движение для штемпелевания. Для того, чтобы ударник 71 в своем отведенном назад положении не прилегал к печатающим штемпелям 69, препятствуя их перестановке, он приводится в движение не непосредственно, но при помощи промежуточной детали 119 и имеющихся на ней упоров 120. Пружины 121 (фиг. 2 и 4), получающие предварительное натяжение лишь при ударном движении, несколько отводят ударник 71 из области движения штемпелей при их перестановке из наклонного положения в горизонтальное. Движение промежуточной детали 119 ограничивается встречей рычага 122 с неподвижным упором 123 (фиг. 2).

Для точного фиксирования типовых колес 62, 64 и 63, 65 для штемпелевания отметок времени в положении печатания, на их оси 16 укреплена звездчатая зубчатка 124 (фиг. 3), с которой сцепляется собачка 125, притягиваемая пружиной 126, как только при конце движения рычага 5 (после установки печатающих колес и незадолго до штемпелевания) предусмотренный на рычаге 106 палец 127 встречает двуплечий рычаг 128, находящийся под действием пружины 129. При этом рычаг 128 отпускает собачку 125, так что она западает в зубчатку 124 и производит точную установку вала 16 печатающих колес.

При аппаратах для регистрирования нескольких перекрывающих друг друга смен целесообразно заменить рычаг 5 моторным приводом, при чем рабочий при входе или выходе приводит в действие рубильник и тем включает приводной двигатель, после чего последний, по выполнении ударником своего рабочего движения, автоматически выключается.

В общих чертах, устройство в целом действует следующим образом. Часовой механизм 3 сообщает непрерывное вращение отмечающим время колесам 4, храповикам 34 и шайбе 38 (фиг. 2). Подготовительный диск (храповое зубчатое колесо) 27, соответствующий ближайшей предстоящей смене, остановлен у своего выступа 130 (фиг. 4), при помощи рычага 131, в начальном положении. Как только смена начинается, штифт 37 выводит рычаг 131 из соприкосновения с выступом 130, и подготовительный диск 27 собачкой 35 увлекается в движение в направлении стрелки на фиг. 4. Как только начинается перерыв работы, другой штифт 37 приподнимает стопорную собачку 36, которая сцепляется с зубцами подготовительного диска 27 и удерживает последний на время перерыва в неподвижном положении, так как, соответственно длительности перерыва, в шайбу 38 вставлены несколько идущих друг за другом штифтов или скоб соответствующей длины. По окончании перерыва подготовительный диск 27 освобождается и снова, увлекается в движение собачкой 35. Последняя для имеющейся в виду цели должна сцепляться с зубцами храповика обратно обычному направлению сцепления храповой собачки. Подобно перерывам устанавливаются также льготные сроки для входа рабочих. В таком случае проходимые подготовительным диском пути соответствуют протекшему с начала смены времени, за вычетом продолжительности перерывов.

Когда рабочий проходит в заводское помещение, он вставляет свою карточку 8 в воронку 7, при чем карточка ложится своим вырезом 83 на упор 85. Левый штифт 79′ западает в нижнюю левую просечку 67 карточки. Затем рабочий тянет вперед на себя рычаг 5. Вследствие этого, часть 86 (фиг. 1), служащая для направления карточки, освобождается и, под влиянием натяжения пружин 88, придвигается вплотную к вертикальной части выреза 83 карточки. Вместе с тем зубчатым сектором 91 поворачивается вал 97, и соответствующий данной рабочей смене кулак 98, при осевом перемещении вала кулачным плечом 99 перекладывает соответствующий рычаг 60 и тем передвигает соответствующее зубчатое колесо 59, так что его палец 58 становится на пути выступа 57 подготовительного диска 27. Далее, зубчатая дуга 104, посредством передачи 109, 110, 111, увлекает во вращение вал 16 с колесами, печатающими отметки времени, пока не произойдет встреча пальца 58 с выступом 57, чем установка названных колес оканчивается, тогда как дальнейшее движение рычага 5 производит лишь холостое натяжение пружин 105. При конце хода останавливающий рычаг 125 освобождается и производит точную установку печатающих отметки времени колес посредством звездчатки 124. Наконец, взведенный при движении рычага 5 ударник 171 спускается собачкой 117 и происходящий теперь удар молотков вызывает троякого рода результаты (фиг. 5): во-первых, на карточке отпечатывается слева день и час, во-вторых, с левой стороны, нижней просечки 67 карточки отпечатывается время, протекшее с начала рабочей смены, и, в-третьих, вырез 83 карточки удлиняется на одну ступень кверху, так что, при следующем вкладывании в воронку 7, карточка опускается глубже на одно деление и следующая отметка времени, соответствующая выходу рабочего, отпечатывается с правой стороны просечек.

Для вычисления проработанного в течение недели рабочего времени левые минусовые значения и правые плюсовые значения складываются и итоги вычитаются друг из друга. Если рабочий приходит аккуратно, слева появляются только нули и, следовательно, для исчисления нужно лишь произвести сложение правых отметок.

Похожие патенты SU7198A1

название год авторы номер документа
Копировальные часы для регистрации времени прихода на работу и ухода с нее 1930
  • Норбер О.Л.
SU26842A1
Устройство для получения чеков в счетчиках расхода 1930
  • О. Котциан
  • И. Домш
  • Э. Песке
SU35730A1
Контрольные часы для учета времени прихода на работу и ухода рабочих и служащих 1933
  • Нарбер О.Л.
SU37913A1
МАШИНА ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ ДЕЛЕНИЙ И ЦИФР НА ТЕСЬМЯНЫХ РУЛЕТКАХ 1928
  • Софронов Ф.Н.
  • Сапунов С.П.
SU23416A1
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ 1936
  • О.Ф. Лефевр
SU51666A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ 1929
  • Кальмансон В.М.
SU21550A1
Аппарат для контроля рабочего времени 1929
  • Ф.Э. Бенцинг
SU27906A1
Машина для размножения шрифтов, рисунков и т.п. с оригиналов на листы бумаги, картона и т.п., предварительно покрытые слоем испаряющейся жидкости 1931
  • В. Ритцерфельд
SU37600A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1928
  • Р.Э. Пейрис
SU11352A1
Телеграфный приемник 1925
  • С. Мортон
  • Г.Л. Крем
SU9321A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 198 A1

Формула изобретения SU 7 198 A1

1. Контрольные часы с применением присвоенных отдельным рабочим карточек, на которых производится штемпелевание времени прихода на работу и ухода, характеризующиеся тем, что вал 33, сцепленный с типовыми колесами 62-65 посредством зубчатой передачи, для печатания отметок времени, снабжен приводным зубчатым колесом 27, которое приводится в движение часовым механизмом 3 при помощи допускающего свободный ход цепного устройства 34, 35 и на которое действует приспособление 38, 36, задерживающее временно движение колеса 27 с целью учета перерывов и т.п., так что типовые колеса 62-65 устанавливаются на соответственно исправленные значения времени, каковые типовые колеса 62-65 насажены на валу 16, который при посредстве передаточных зубчаток 104, 108, 110, 111, соединенных при помощи промежуточных пружин 105, сцеплен с приводным, управляемым рукояткой 5 валом 72 таким образом, чтобы вал 16, при повороте рукоятки 5 на определенную угловую величину в положение, соответствующее показываемым часовым механизмом 3 при официальном начале работ отметкам времени за вычетом перерывов и т.п., задерживался в этом положении для выполнения процесса штемпелевания карточек (фиг. 1, 2, 3, 4).

2. При охарактеризованных в п. 1 контрольных часах применение карточек, отличающихся тем, что они снабжены вырезами 67 (фиг. 5), соответствующими приходу и уходу и распределенными в смещенных друг относительно друга рядах каковые вырезы 67, в связи с рычагами 69, служат для приведения в действие приводимых в движение часовым механизмом 3 типовых колес 62-65 для штемпелевания отметок времени поочередно в двух различных местах карточки, соответствующих приходу и уходу (фиг. 4).

3. В охарактеризованных в п.п. 1 и 2 контрольных часах приспособление для управления печатанием, отличающееся применением двух рычагов 69, которые на обращенной к карточке стороне снабжены, каждый, взаимодействующим с одним из вырезов 67 штифтом 79′, обращены своей задней стороной к молоточной головке 70 и расположены поворотно таким образом, что только в том случае, когда штифт 79′ проник в вырез 67 карточки, рычаг станет на пути молоточной головки 70 и передаст удар молотка 71 на типовые колеса 62-65 (фиг. 4 и 7).

4. В охарактеризованных в п.п. 1-3 контрольных часах применение стопорного приспособления, отличающегося тем, что оно состоит из непрерывно приводимой в движение часовым механизмом 3 шайбы 38 с частями 37, переменно устанавливаемыми на ней (фиг. 3 и 4) управляющей собачкой 36, которая сцепляется с зубцами подготовительного колеса 27 приводного механизма только во время учета перерывов или льготных сроков и тем задерживает движение колеса 27, каковая шайба 38 устроена передвижной в осевом направлении, в соответствии с чередованием смен или дней недели, при помощи приводимого в движение часовым механизмом ступенчатого диска 44, так что на стопорную собачку 36 колеса 27 действуют различные части 37 шайбы 38.

5. В охарактеризованных в п.п. 1-4 контрольных часах применение, для передачи движения от непрерывно приводимого в движение часовым механизмом 3 вала 33 к насаженному свободно на него приводному колесу 27, - заклиненного на валу 33 храпового колеса 34 и прикрепленной к колесу 27 собачки 35, а для установки печатающих отметки времени типовых колес 62-65 при процессе штемпелевания зубчатого колеса 59, соединенного с указанными колесами 62-65 посредством зубчатых колес и сцепляемого с приводным колесом 27.

6. В контрольных часах, охарактеризованных в п.п. 1-5, для нескольких рабочих смен, распределенных любым образом друг относительно друга, применение устройства, отличающегося тем, что на валу 33 расположен особый для каждой рабочей смены приводной механизм 34, 35, 27, 59 для печатающих отметки времени типовых колес 62-65, каковые приводные механизмы служат для приведения в действие приводного механизма, определяемого краевым, различной глубины для разных смен, вырезом 33 карточки, при посредстве устройства, действующего на один из сцепных рычагов 60 для колес 59 таким образом, что упор 57 подчиненного смене колеса 59 приводится, вследствие смещения по оси колеса 59, в область упора 57 колеса 27 той же смены (фиг. 1, 2, 3, 4) и колесо 59, следующее при движении рукоятки 5 за приводным колесом 27, задерживается в положении отметки времени.

7. В контрольных часах, охарактеризованных в п. 6, применение устройства, действующего на один из сцепных рычагов и отличающегося тем, что оно состоит из: а) упора 86, прижимающего карточки 83 к краевому вырезу; б) зубчатого сектора 91, приводимого в движение упором 86 и в) кулачного вала 97, приводимого в действие зубчатым сектором, с целью установки его в требуемом угловом положении, каковой кулачный вал 97 сдвигается в осевом направлении при помощи укрепленного на приводном валу 72 кулачного плеча 99 с рукояткою, каковой сдвиг должен происходить после того, как один из кулаков 98 пришел в соприкосновение с соответствующим сцепным рычагом 60 (фиг. 1, 2, 4).

8. В охарактеризованных в п.п. 1-5 контрольных часах применение арретирующего приспособления 130 и 131, служащего, при каждом обороте подготовительного колеса 27, для установки нулевого положения этого колеса, соответствующего началу смены, для включения какового приспособления в момент начала смены служит часть 37 шайбы 38.

9. В охарактеризованных в п. 1 контрольных часах применение приводного вала 72 для штемпелевания отметок времени одновременно и для непосредственного приведения в действие всех механизмов, служащих для штемпелевания нормального значения времени и для удлинения выреза 83 карточки посредством ножа 82 (фиг. 2, 6 и 7).

SU 7 198 A1

Авторы

П. Манзель

Даты

1928-12-31Публикация

1925-01-24Подача