Механизм для включения каретки в пишущей машине, описанный в патенте №31291, нуждается в улучшении в том отношении, что собачка включающего механизма, когда она от действующего буквенного рычага при помощи дужки отводится от храпового зубчатого обода к зубу колеса и когда она, затем, для задержки каретки отводится назад к храповику, может производить эти действия только при условии проскакивания штифта позади соответствующего зубца храповика. Это обстоятельство связано с значительным трением. Последнее действует задерживающим образом на штифт, так что включающая дужка может вернуться в начальное положение только при более или менее замедленном ходе, что влияет на скорость письма.
Предлагаемое видоизменение механизма имеет целью устранить упомянутую задержку и позволить самым простым образом производить мгновенную подачу дужки, чем достигается более быстрая работа, независимая от включения каретки.
Означенное усовершенствование заключается в том, что зубья включательного колеса позади своих концов (вместо косых задних поверхностей зубьев) снабжены выемкой, куда после каждого удара буквы собачка западает благодаря прилегающему зубу второго зубчатого обода. Эта выемка получится сама собой, если зубьям придать штифтообразную форму. Эти формы зубьев можно применить как к включающим колесам, у которых зазубренный паз находится на плоской поверхности, так и к таким колесам, у которых зубья идут по окружности колеса.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства зубчатых ободов сверху; фиг. 2 - то же, вид сбоку, и фиг. 3 - вид снизу устройства зубьев по краю включательного колеса.
В предлагаемом устройстве для включения каретки в пишущей машине включательное колесо S находится под действием пружины каретки, а зубчатые ободы е, е1 образуют между собою паз е°, который служит в качестве направляющей для собачки c. В нормальном положении последняя находится у какого-нибудь зуба е и потому держит колесо и каретку в состоянии покоя.
При выполнении, по фиг. 1 собачка с связана с включательной дужкой b при помощи штанги а, находящейся на рычаге d, причем дужка, от движения буквенного рычага при участии штанги а, заставляет собачку с из зубчатого обода е идти в паз е° против зуба е1, благодаря чему освобождается колесо s, которое может двигаться в направлении стрелки. При таком вращении собачка с ударяется с большой скоростью о наружный обод е, так что ближайший зуб этого обода задерживается собачкой, и колесо s снова задерживается. В виду того, что косые задние поверхности зубьев е заменены устроенной сзади них выемкой f, собачка с, отойдя от зуба е1, не производит по зубьям обода е никакого трения, и совершенно свободно от зубьев е1 отодвигается назад в положение запирания у обода е.
На чертеже показаны у пяти зубьев обода е пунктирными линиями примемявшиеся у известных включательных колес косые задние поверхности, так что можно видеть свободное пространство, получающееся, благодаря штифтообразной форме зубьев обода е, равно как можно убедиться в действии этой формы; g - зубчатое колесо, передающее движение включательного колеса через зубчатую рейку h к каретке; h1 изображает шнур, связанный с пружиной каретки.
При выполнении, согласно фиг. 2 и 3, когда носик i1 буквенного рычага i отодвигает включательную дужку b и вместе с тем части а, а1 продвигают собачку с в паз е° у противоположного зубчатого обода е1, так что под действием кареточной пружины колесо s должно вращаться в направлении стрелки, штифт d1 от прилегающего зуба е1 отбрасывается через острие от обода е по небольшой, показанной на фиг. 3 пунктиром кривой, в свободное пространство f, в виду чего собачка без трения доходит до следующего зуба е, и включательная дужка вместе с буквенным рычагом отводится мгновенно в положение покоя.
1. Форма выполнения механизма для включения каретки в пишущей машине по патенту №31291, отличающаяся тем, что зубья храпового зубчатого обода е позади своих концов снабжены каждый выемкой f с той целью, чтобы зубчатка с, будучи отброшенной от какого-нибудь зуба е1, могла попасть к следующему зубу через выемку f.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что зубья е включательного колеса сделаны штифтообразными с целью образования выемок f.
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1932-09-29—Подача