Предлагаемое изобретение относится к области машлиостроения и быть использовано в системах управления различными технологическими процессами. Известно реле времени, содержащее элект.рический привод постоянного тока, приводящий во вращение программный, диск, управляющий электрическим переключателем, программный диск установлен на оси крестовипы планетарного механизма, каждая полуось которого связана с двигателем постоянного тока. Двигатели включены так, что при равной скорости их вращения крестов:ина планетарного механизма неподвижна, а при :разл:ич«ых скоростях крестовина получает вращение. Скорость вращения крестовины зависит от разности чисел оборотов двигателей, и чем меньше эта раз-ность, тем медленнее вращение крестовины с закрепленным на ней программным диском. Скорость вращения кал дого двигателя настраивается и поддерживается с высокой точностью стабилизатором и регулятором оборотов. Таким образом осуществляется бесступенчатое регулирование в щироких пределах оборотов программного диска, управляющего через переключатель различ}1ыми исполнительными механизмами. Недостаток указанного реле времени состоит в сложности конструкции из-за наличия планетарного механизма, каждая полуось которого связана с двигателем постоянного тока. Цель предлагаемого изобретения - упростить конструкцию реле времени. Эта цель достигается тем, что выходные валы двигателей постоянного тока установлены соосно навстречу друг другу, на одном из них установлен программный диск, а на втором установлен электрический переключатель с контактным кольцом, взаимодействующим с контактной щеткой, предназначенной для осуществления токоподвода к электрическому переключателю. Предлагаемое реле времени схематически изображено на чертеже. Реле времени состоит из двух двигателей постоянного тока / и 2, выходные валы которых установлены соосно навстречу друг другу. На выходном валу двигателя 1 размещен программный диск 3 с закрепленной на нем пластиной 4. На выходном валу двигателя 2 установлен электрический переключатель 5, в качестве которого использован путевой бесконтактный индуктивный электрический датчик (нап,ример, типа БСП-11, БВК-24, БК и другие). В качестве якоря путевого бесконтактного индуктивного датчика служит пластина 4. Электрический переключатель 5 подключен в электросхему управления через контактное кольцо 6. Токоподвод осуществляется;
щеткой 7 из латунной сетки, закрепленной в щеткодержателе. Сетка обесиечивает надежный контакт с кольцом 6. Электропитание двигателей происходят через выпрямитель 8 н стабилизаторы регуляторов оборотов 9 и 10. Включение и выключение исполнительных механизмов производится переключателем 5.
Реле времени работает следующим образом. При равных скоростях вращения выходных валов двигателей постоянного тока / и 2 положение пластины 4 относительно электрического переключателя 5 не изменяется, а при различных скоростях вращения выходных валов положение пластины 4 относительно электрического переключателя 5 постепенно изменяется. Скорость изменения этого положения зависит от разности чисел оборотов двигателей, и чем меньще эта разность, тем медленнее движется пластина 4 относительно электрического переключателя 5. При вводе в щель электрического переключателя 5 пластины 4 полюса бесконтактного датчика (электрического переключателя 5) перекрываются, и 1на выходе бесконтактного датчика 5 вырабатывается электрический сигнал. Скорость вращения каждого двигателя настраивается и поддерживается с высокой точностью стабилизатором и (регулятором оборотов. Таким образом осуществляется бесступенчатое регулирование в широких пределах скорости перемещения пластины 4 относительно электрического переключателя 5, управляющего различными исиолнительными механизмами.
П ip е д м е т и 3 о б р е т е н и я
Реле времени, содержащее электропривод постоянного тока, состоящий из двух двигателей, приводящий во вращение программный диск, управляющий электрическим переключателем, имеющим токоподвод, отличающееся тем, что, с целью упрощения копструкции реле, выходные валы двигателей установлены соосно друг против друга, причем программ ый диск установлен па одном из них, а электр1ический переключатель выполнен в контактного кольца, взаимодействующего с контактной щеткой, предназпачениой для осуществления токоподвода к электрическому переключателю и установлен на валу другого двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 1969 |
|
SU245866A1 |
Электромеханический трехфазный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1443106A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 2009 |
|
RU2394339C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА РОТОРА СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ С БЕСЩЕТОЧНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2327273C1 |
Устройство для электрохимической размерной обработки зубчатых колес | 1977 |
|
SU789267A1 |
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны | 1930 |
|
SU37761A1 |
Эксцентриковый кривошипно-шатунный механизм с регулируемым ходом ползуна | 1987 |
|
SU1645607A1 |
ИНЕРЦИАЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР | 2005 |
|
RU2295113C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация