Для подачи жидкостей, которые не имеют смазывающих свойств, известны топливные насосы для двигателей внутреннего горения, состоящие из подвижного тела вращения, в котором помещается рабочая камера насоса и которое осуществляет впуск и выпуск при помощи имеющегося в нем помещения, для поршня. В этих насосах для предотвращения быстрого износа трущихся поверхностей применяется подводка смазывающего вещества под давлением насколько высоким, чтобы средняя его величина была больше средней величины давления подаваемой насосом жидкости.
В известных конструкциях насосов этого типа распределяющие органы или работают целиком в жидкости, не обладающей смазывающими свойствами, и следовательно подвержены быстрому износу, или же имеют очень сложное устройство для подвода смазки под давлением к трущимся поверхностям распределительных органов.
Целью изобретения является создание простого и легко изготовляемого насоса для жидкостей, которые не обладают смазывающей способностью, применяемого главным образом для жидкостей, находящихся под небольшим давлением, как например, для накачивания горючего из запасного бака в верхний (самотечный) бак на самолетах или для подачи горючего из запасного бака к карбюратору, причем этот насос должен надежно работать при большом количестве ходов, чтобы его можно было сцеплять с двигателем, на который он работает.
В предлагаемом изобретении между неподвижной частью насоса и расположенным в ней телом вращения имеются камеры, образованные в теле вращения, в которые под некоторым давлением подается смазка. Эти камеры даже при движении тела вращения всегда остаются прикрытыми соприкасающимися поверхностями трущихся частей, вследствие чего смазка может продвигаться лишь по зазору между этими поверхностями, чем предотвращается возможность проникновения не смазывающей жидкости в промежуток между трущимися поверхностями. Камеры смазки могут быть расширены ответвлениями или т.п., расположенными таким образом, чтобы смазка равномерно заполняла камеры и распределялась по всей трущейся поверхности в частности, может смазываться при помощи каналов та часть поверхности подвижной части, по которой скользит поршень.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез топливного насоса для двигателей внутреннего горения; фиг. 2 - горизонтальный разрез по II-II на фиг. 1; фиг. 3 - поперечный разрез по III-III на фиг. 1.
Корпус 7 насоса имеет цилиндрическую выточку, в которой может вращаться точно пригнанное по размеру тело вращения 2, являющееся цилиндром насоса. В теле 2 имеется сквозная, в направлении диаметра, выточка, в которой расположен поршень 3 насоса.
Поршень на одном конце имеет ушко 4, в которое продета цапфа 5 кривошипа, насаженного на вал 6. Диаметр тока 2 рассчитан таким образом, чтобы это тело в момент нахождения поршня на низшей мертвой точке, охватывало его на достаточном, для точного направления и хорошего уплотнения, протяжении. В корпусе 1 имеются каналы 7, 8, к которым примыкают трубопроводы 17, 18. Отверстия каналов расположены в цилиндрической поверхности выточки корпуса таким образом, что при движении поршня наружу и связанном с этим движением поворотом тела 2 рабочее помещение насоса соединяется со всасывающим каналом 7, а при нагнетающем ходе и повороте тела 2 в противоположную сторону - рабочее помещение насоса соединяется с нагнетательным каналом 8.
Такое устройство дает, во-первых, то преимущество, что в теле 2 не должно быть никаких каналов для жидкости, а, во-вторых, поршень 3, при достижении им внутренней мертвой точки, может подходить к цилиндрической поверхности выточки корпуса 1 вплотную, вследствие чего вредное пространство уменьшается до минимума. Особенно важно это при всасывании легко испаряющихся веществ, как бензин или т.п.
Для смазки и уплотнения насоса употребляется смазка, которая в среднем находится под более высоким давлением, чем нагнетаемое горючее. Это смазочное вещество может подаваться, например, из устройства для смазки под давлением самого двигателя через трубку 11, расположенную в крышке 10 корпуса. Для равномерного заполнения смазкой всей подлежащей смазке поверхности, торцевые поверхности тела вращения 2 снабжены камерами 12, 13, из которых одна 12 непосредственно связана с трубкой 11, по которой подается смазка, а вторая 13 соединена с первой при помощи охватывающей поршень камеры 14 в поверхности цилиндра и каналов 15 и 16. Кроме того, на цилиндрической поверхности тела 2 устроены канавки - камеры 20, соединяющие камеры 12 и 13.
Благодаря такому устройству подводимая через трубку 11 под давлением смазка от обеих торцевых поверхностей распространяется через канавки-камеры 20 по цилиндрической поверхности скольжения тела 2 таким образом, что эта поверхность, несмотря на то, что она служит заслонкой для распределения перекачиваемой жидкости, все же в достаточной мере смазывается.
Далее, вследствие подвода масла к камере 14, смазывается и уплотняется также и поршень. Взаимное соединение камер 12 и 13 между собой препятствует возникновению односторонних давлений на тело вращения 2 и имеет целью равномерное заполнение насоса смазкой.
Насос выгодно может быть применяем для подачи горючего в двигателях летательных аппаратов.
Если желательно получить поток горючего не толчками, а непрерывный, то можно соединить несколько таких насосов по известному способу таким образом, чтобы их периоды подачи взаимно перекрывались.
Топливный насос для двигателей внутреннего горения, состоящий из подвижного тела вращения, в котором помещается рабочая камера насоса и которое осуществляет впуск и выпуск при помощи имеющегося в нем помещения для поршня, со смазкой под давлением трущихся поверхностей, отличающийся тем, что тело вращения 2 насоса снабжено камерами 12, 13 и 14, 20, сообщающимися между собою каналами 15, 16, с целью равномерного заполнения через трубку 11 всех камер 12, 13, 14 и 20 насоса смазкой под давлением.
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1928-12-06—Подача