1
Изобретение относится к области судостроения.
Известны нижние опоры баллеров рулей судов с 1подшк1пни(ка.ми качедаия и сальни1КОВЫ1М уплотне п-1ем, содержащим грундбуксу с нажимными шпильками, мягкую набивку и корпус сальника. У известных нижних опор баллеров рулей радиальные нагрузки от деформации баллеров передаются сальниковым уплотнениям и герметичность их нарушается,
Целью изобретения является создание такой опоры баллера, у которой сальниковое уплотнение было бы разгружено от радиальных нагрузок и поддерживалось бы его герме, тичность. Эта цель достигается тем, что кориус сальника отделен от корпуса опоры и выполнен составным из втулки и опорного фланца, соединенных между собой нривулканизированным к ним эластичным амортизационным кольцом, а нажимные шпильки грундбуксы ввернуты в корпус опоры.
На чертеже схематически изображена описываемая опора в продольном разрезе.
Нижняя опора баллера 1 руля содержит корпус 2 опоры, подшипник 3 качения, втулку 4, опорный фланец 5, грундбуксу 6, мягкую набивку 7, эластичное амортизационное кольцо 8 и нажимные шпильки 9, проходяш,ие через сквозные отверстия корпуса 2 опоры.
Радиальные нагрузки от гидродинамических сил, возникающие на баллере /. воспринимаются подшипником 3 и через корпус 2 передаются судну. Небольшие колебания баллера / через грундбуксу 6, мягкую набивку 7 и втулку 4 сальника гасятся кольцом 8, что обеспечивает устойчивое крепление опорного фланца 5 и поддерл ание герметичности сальникового уплотнения. Поджатие мягкой набивки 7 осуществляется шпильками 9.
Предмет изобретения
Нижняя опора баллера руля судна, включающая в себя подшипник качения с корпусом опоры, закрепленным на судне, н сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу с нажимными шпильками, мягкую набивку и корпус сальника, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки сальникового уплотнения от радиальных нагрузок и поддержания его герметичности, корпус сальника отделен от корпуса опоры и выполнен составным из втулки и опорного фланца, соединенных между собой привулканизированным к ним эластичным амортизационным кольцом, а нажимные шпильки грундбуксы проходят через сквозные отверстия, .которыми снабжен корпус опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нижняя опора баллера судового руля | 1981 |
|
SU1020301A1 |
Сальник баллера руля | 1980 |
|
SU1066893A1 |
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2373106C1 |
Переборочный сальник судового валопровода | 1985 |
|
SU1279912A1 |
Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1779867A1 |
Способ герметизации устья скважины, эксплуатирующейся установкой скважинного штангового насоса с подъёмом продукции по эксплуатационной колонне, и герметизирующее устройство сальника устьевого самоустанавливающегося для герметизации устья при замене сальниковых уплотнителей | 2021 |
|
RU2769792C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2290556C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА В ОКРУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 1991 |
|
RU2067756C1 |
Сальниковое уплотнение | 1980 |
|
SU934101A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация