Изобретение относится к судостроение г в частности к сальникам баллера руля, и может быть использовано для уплотнейия любого вращающегося вала, у которого при работе возникают смещение и поворот оси, например, в качестве судового дейдвудного или переборочного сальника, сальника вала насоса, гидротурбины.
Известен сальник баллера руля судна с водометньам движителем, содержащий корпус, сальниковую набивку и нажимную втулку tlU.
Недостатком данной констрзгкции является жесткое крепление корпуса сальника, при котором компенсация смещения и поворота оси баллера осуществляется за счет деформации уплотнительного элемента только в пределах зазора между баллером и деталями корпуса.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сальник баллера руля, содержащий корпус с расточкой под сальниковую набивку, поджимаемую грундбуксой, установленный между крышкой и фланцем с возможностью радиального перемещения относительно оси баллера 2
Недостатки этой конструкции ограниченные эксплуатационные возможности - отсутствие компенсации. поворота оси вала при изгибе Кроме того, удержание корпуса сальника от проворачивания при вращении вала ос5лцествляется силой трения корпуса о крышку, фланец, уплотнения и амортизатор. При смещении оси вала во время его вращения для такого же смацения корпуса сальника требуется значительное усилие для преодоления сил трения и упругого сжатия амортизатора. Так как это усилие передается через пеньковую набивку, то срок службы ее и, следовательно, ресурс сальника при этом сокращаются.
Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности сальника путем обеспечения компесации поворота оси баллара руля при изгибе.
Указанная цель достигается тем, .что сальник баллера руля, содержащий корпус с расточкой под сальниковую набивку, поджимаемую грунд-.буксой, установленный между крышкой и фланцем с возможностью радиального перемещения относительно оси баллера, снабжен обоймой с наружной сферической поверхностью и двумя штифтами, расточка корпуса выполнена с ответной сферической поверхностью, при этом обойма размещена между корпусом и набивкой, штифты неподвижно закреплены соответственно в обойме и крышке, а в корпусе выполнены пазы, в которых размещены упомянутые штифты.
На фиг. 1 представлена -конструкция сальника баллера..руля; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Сальник, баллера руля состоит из сферической обоймы 1 с пеньковой набивкой 2,, поджимаемой на1жимной грундбуксой 3 и уплотняющей баллер 4 руля. Обойма 1 смонтирована с возможностью поворота в сферическом гнезде 5 корпуса 6 сальника и уплотнена кольцом 7. Корпус 6 для возможности сборки выполнен из двух частей (не показано) и установлен между фланцем
8 и крышкой 9 с возможностью скольжения между ними в плоскости, перпендикулярной оси баллера. Между корпусом и фланцем установлено уплотняющее кольцо 10. В обойме 1 и крышке 9
Неподвижно закреплены штифты 11,
в корпусе 6 выполнены пазы 12. Штифты 11 свободньми концами установлены в пазах 12 корпуса с радиальным: зазором 13 по периметру. Величина зазоров 13 выбирается из условия обеспечения требуемых перемещений обоймы 1 относительно корпуса б по сфере и корпуса б относительно фланца 8 и крышки 9 по плоскости.
Сальник баллера руля работает следукщим ббразом.
Вращающийся баллер 4 уплотняет пеньковая набивка 2. При повороте оси при изгибе баллера обойма 1 поворачивается по сфере в гнезде 5 корпуса б, при смещении оси баллера корпус 6 смещается между фланцем 8 и крышкой 9 на необходимое расстояние. При этом штифты 11, не препятствуя указанным взаимным перемещениям деталей сальника в пределах радиальных зазоров 13, ограничивают возможность вращения корпуса б и обоймы 1 вокруг оси баллера 4. Вместо пеньковой набивки может
быть применен любой другой известный уплотнительный элемент.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в следующем:
р асширены эксплуатационные возможности сальника баллера руля,, т.е. обеспечена возможность компенсации поворота оси баллера при изгибе за счет введения в конструкцию обоймы со сферической нарухсной поверхностью и посадки ее с возможностью скольжения в выполненное в корпусе сальника сферическое гнездо; . увеличен ресурс сальника за счет введения в конструкцию штифтов,
обеспечивакадих невозможность поворачивания корпуса сальника при вращении баллера руля и не препятствую-. щих в необходимых пределах повороту обоймы относительно корпуса
и смещению корпуса относительно крьники и фланца, что дало возможность уменьшить зажатие корпуса крышкой и фланцем для создания сил трения, у,|щеркива1ащих корпус от проворачивая |1Я, «увеличить срок службы пеньковой набивки, которая освобождена от нагружзния силой, преодолевающей силу трения. Срок службы набивки увеличивается при этом в 2-3 раза.. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САЛЬНИК УСТЬЕВОЙ | 2011 |
|
RU2473778C1 |
НИЖНЯЯ ОНОРА БАЛЛЕРА РУЛЯ | 1973 |
|
SU385801A1 |
Нижняя опора баллера судового руля | 1981 |
|
SU1020301A1 |
Сальниковое уплотнение вала | 1986 |
|
SU1413339A1 |
Привод распределителя шихты бесконусного загрузочного устройства доменной печи | 1989 |
|
SU1655994A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2290556C1 |
Вентиль | 1980 |
|
SU947558A1 |
УСТЬЕВОЙ САЛЬНИК СКВАЖИННОЙ ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2057908C1 |
ТЕРМОСТОЙКАЯ ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2010 |
|
RU2443926C2 |
Способ герметизации устья скважины, эксплуатирующейся установкой скважинного штангового насоса с подъёмом продукции по эксплуатационной колонне, и герметизирующее устройство сальника устьевого самоустанавливающегося для герметизации устья при замене сальниковых уплотнителей | 2021 |
|
RU2769792C1 |
САЛЬНИК БАЛЛЕРА РУЛЯ, содержащий корпус с расточкой под сальниковую набивку, подхшмаемую грундбуксой, установленный между крышкой и фланцем с возможностью радиального перемещения относительно оси баллера, отличающий с я тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности сальника путем обеспечения компенсации поворота оси баллера руля при из-гибе, он снабжен обоймой с наружной сферической поверхностью и двумя штифтами, расточка корпуса выполнена с ответной сферической поверхностью, при этом обойма размещена между корпусом и набивкой, штифты неподвижно закреплены соответственно в обойме и крышке, а в корпусе выполнены пазы, в которых размещены упомянутые штифты. да да 00 со СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЕЫакрв М.Г | |||
Рулевые устройства судов | |||
Л., Судостроение, 1968, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прасолов С.Н | |||
и др | |||
Устройство подводных лодок | |||
М., Воениздат 1973, с | |||
Телефонно-трансляционное устройство | 1921 |
|
SU252A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1980-01-02—Подача