Переборочный сальник судового валопровода Советский патент 1986 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1279912A1

fO

t5

20

25

Изобретение относится к судостроению, а именно к переборочным сальникам судового валопровода.

Цель изобретения - повьшение работоспособности и эксплуатационной надежности сальника.

На чертеже изображен переборочный сальник с частью вала и поперечной переборки, разрез по оси вала.

Сальник судового валопровода содержит переборочный наружный корпус 1, который крепится к поперечной переборке судна. Через переборку 2 проходит судовой вал 3. В кольцевой паз корпуса 1 вкодит фланец 4 внутреннего корпуса 5 со стаканом, охватывающим вал 3. Наружный корпус I имеет кольцевые канавки 6, в которые вложены мягкие 7 и жесткие 8 кольца По окружности колец 7 и 8 с наружной стороны корпус 1 снабжен стаканами 9, внутри которых имеются толкатели 10, пружины 11 и гайки 12.Толкатели 10, проходя в отверстия в корпусе 1, упираются в кольца 8. Между корпусом 1 и фланцем 4 есть зазоры о и (У , размеры которых выбраны из расчета обеспечения необходимых перекосов и радиальных перемещений вала 3. Внутри стакана корпуса 5 имеется сальниковая мягкая набивка 13, маслораспределительное кольцо 14 и нажимная втулка 15. Втулка 15 снабжена жестко прикрепляемым фигурным фланцем 16, через отверстия-которого 35 проходят шпильки 17 с надетыми на них пружинами 18 и гайками 19, Для удобства монтажа корпусов 1 и 5 втулка 15 и фланец 16 вьшолнены разъемными (не показано).

При монтаже на судне корпуса 1 и 5 устанавливаются соосно. Одновременно с этим за счет подшипниковой посадки кольца 14 на-валу 3 обеспечивается соосность внутреннего корпуса с валом 3. Посредством гаек 12 и 19 регулируется исходное сжатие - пружин 11 и 18, выбираемое из расчета надежного уплотнения корпусов

1 и 5 и вала 3 посредством прижатия мягких колец 7 к флаццу 4 и сжатия сальниковой набивки 13 в зазоре между валом 3 и корпусом 5. При эксплуатации судна вал 3 получает радиальные и угловые перемещения, при этом корпус 5 свободно за счет зазоров а и б перемещается в кольцевом пазу корпуса 1. Кольца 7 остаются всегда прижатыми к фланцу 4 корпуса 5 посредством пружин 1, которые передают усилие сжатия через толкатели 10 и кольца 8, в результате чего герметичность уплотнения не нарушается и при работе судового валопровода. Выбирая усилия сжатия пружин 11 и 18 с учетом ослабления сжатия из- за уменьшения размеров колец 7 и набивки 13 при их износе, обеспечивается герметичность сальника при длительной эксплуатации.

Форму л а изобретения

Редактор И.Касарда

Переборочный сальник судового валопровода, содержаЕ1;ий прикрепленный к поперечной переборке судна наружный корпус, в котором подвижно смонтирован внутренний корпус, отделенный от наружного корпуса мягкими уп- лотнительными кольцами, установленными в кольцевых канавках, и снабженный стаканом с расположенным в нем маслораспределительным кольцом и сальниковой набивкой, контактирующей с нажимной втулкой, имеющей фланец, смонтированный на шпильках,прикрепленных к внутреннему корпусу, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности и эксплуатационной надежности, он снабжен жесткими кольцами, пбдпру- жиненными толкателями относительно наружного корпуса сальника, уложен- - ными в кольцевые канавки этого корпуса и контактируюп(ими с мягкими кольцами, а фланец нажимной втулки выполнен подпрзгжиненным относительно внутреннего корпуса сальника.

Составитель Е.Игнатьев

Техред л.Олейник Корректор С.Черни .

40

45

Заказ 7013/19 Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4

1 и 5 и вала 3 посредством прижатия мягких колец 7 к флаццу 4 и сжатия сальниковой набивки 13 в зазоре между валом 3 и корпусом 5. При эксплуатации судна вал 3 получает радиальные и угловые перемещения, при этом корпус 5 свободно за счет зазоров а и б перемещается в кольцевом пазу корпуса 1. Кольца 7 остаются всегда прижатыми к фланцу 4 корпуса 5 посредством пружин 1, которые передают усилие сжатия через толкатели 10 и кольца 8, в результате чего герметичность уплотнения не нарушается и при работе судового валопровода. Выбирая усилия сжатия пружин 11 и 18 с учетом ослабления сжатия из- за уменьшения размеров колец 7 и набивки 13 при их износе, обеспечивается герметичность сальника при длительной эксплуатации.

Форму л а изобретения

Похожие патенты SU1279912A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 2008
  • Шишков Николай Юрьевич
RU2373106C1
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1972
SU340582A1
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
Сальник баллера руля 1980
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Чернов Евгений Наумович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы
SU1066893A1
Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления 1990
  • Мершин Владимир Александрович
  • Фролов Алексей Михайлович
  • Головнев Николай Семенович
  • Карпов Алексей Филиппович
SU1779867A1
Сальник судового валопровода 1971
  • Волков Рудольф Владимирович
  • Иванов Юрий Николаевич
  • Капацын Лев Дмитриевич
  • Солдатов Сергей Евгеньевич
SU459381A1
Дейдвудный сальник 1978
  • Балалаев Геннадий Васильевич
SU977278A1
Нижняя опора баллера судового руля 1981
  • Бржозовский Михаил Францевич
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Царев Юрий Александрович
SU1020301A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 1992
  • Эрнст-Петер Фон Берген[De]
  • Гюнтер Пич[De]
RU2041133C1
Переборочный сальник судового валопровода 1989
  • Герцык Михаил Константинович
  • Киселев Сергей Владимирович
  • Набоков Владислав Васильевич
SU1682237A1

Реферат патента 1986 года Переборочный сальник судового валопровода

Изобретение относится к судостроению, а именно к переборочным сальникам судового валопровода. Цель изобретения - повышение работоспособности и эксплуатационной надежности сальника. Переборочньй сальник судового валопровода содержит наружный корпус 1, который крепится к поперечной переборке 2 судна. В кольцевой паз корпуса 1 входит фланец 4 внутреннего корпуса 5. Наружный корпус I имеет кольцевые канавки 6, в которые заложены мягкие 7 и жесткие 8 кольца. С наружной стороны корпус Iснабжен стаканами 9, внутри которых имеются толкатели 10, пружиш IIи гайки 12. Внутри корпуса 5 имеется сальниковая набивка 13, масло- распределительное кольцо 14 и нажимная втулка 15, которая снабжена фланцем 16, через отверстия которого проходят шпильки 17 с надетыми на них пружинами 18 и гайками 19. Выбирая усилия сжатия пружин 11 и 18 с учетом ослабления сжатия из-за уменьшения размеров колец 7 и набивки 13 при их износе, обеспечивается герметичность сальника при длительной эксплуатации. I ил. ffl ьо ч с

Формула изобретения SU 1 279 912 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279912A1

ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 0
SU340582A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 279 912 A1

Авторы

Пронин Борис Николаевич

Рукавишников Александр Иванович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-23Подача