Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам, а также к опорам баллеров. Известна нижняя опора баллера судового руля, включающая в себя подшипник качения, расположенный в корпусе опоры, закрепленном на судне, сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу, мягкую набивку и корпус сальника, который состоит из втулки и опорного фланца, соединенных между собой привулканизированным к ним эластичным амортизационным кольцом 1. Недостатком известной опоры является технологическая сложность изготовления втулки сальника и опорного фланца, имеющих кольцевые нарезки и поднутрения для прикрепления резинового массива. Изготовление этих деталей требует сложной технологической оснастки, специального режущего инструмента, больщой трудоемкости. Кроме того, значительные габариты этих деталей и необходимость привулканизации резинового массива к этим деталям требуют изготовления пресс-форм значительных габаритов и металлоемкости, которые часто ведут к увеличению объемов существующих печей, специального загрузочного оборудования. Недостатком нижней опоры также является ее низкая надежность, обусловленная тем, что в случае плохой адгезии резины к корпусу втулки или опорному фланцу возможен подъем втулки по баллеру при поджатии сальника и, следовательно, разгерметизацию корпуса по резиновому массиву. Цель изобретения - повыщения надежности нижней опоры, упрощение технологии изготовления, уменьшение габаритов и материалоемкости оснастки. Указанная цель достигается тем, что в нижней опоре баллера судового руля, включающей в себя подшипник качения, расположенный в корпусе опоры, закрепленном на судне, сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу, мягкую набивку и корпус сальника, который состоит из втулки и опорного фланца, соединенных между собой эластичным амортизационным кольцом, на опорном фланце закреплена накладка с упорами, сопряженными с пазами, выполненными на втулке. При этом эластичное амортизационное кольцо установлено на втулку с натягом. На чертеже схематически изображена предлагаемая опора, продольный разрез. Нижняя опора баллера 1 руля содержит корпус 2 опоры, подшипник 3 качения, втулку 4 сальника с пазами 5, опорный фланец 6, накладку 7 с упорами 8, грундбуксу 9, .мягкую набивку 10, резиновое кольцо 11. Кольцо 11 вставлено с натягом между втулкой 4 и опорным фланцем 6, поверх которого установлены накладки 7, которые своими упорами 8 вставлены в пазы 5 втулки 4 сальника, чем ограничивается перемещение втулки 4 по баллеру 1 вверх. Изгибные колебания баллера 1 относительно подщипника 3 воспринимаются резиновым кольцом 11. Использование изобретения позволит упростить технологию изготовления втулки и опорного фланца, так как для их обработки потребуются только простые токарные операции, а также исключить громоздкую и металлоемкую пресс-форму для вулканизации эластичного амортизационного кольца к втулке и опорному фланцу. Кроме того, не требуются специальные печи и подъемные приспособления для погрузки громоздкой пресс-формы в печь, а также повышается надежность работы опоры, так как исключается возможность подъема втулки вверх по баллеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НИЖНЯЯ ОНОРА БАЛЛЕРА РУЛЯ | 1973 |
|
SU385801A1 |
Сальник баллера руля | 1980 |
|
SU1066893A1 |
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2373106C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО РАСТРУБНОГО ПАТРУБКА | 1991 |
|
RU2035653C1 |
Переборочный сальник судового валопровода | 1985 |
|
SU1279912A1 |
Торфонасос | 1936 |
|
SU50910A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
Герметизирующий затвор для аппаратов высокого давления | 1977 |
|
SU692925A1 |
Способ герметизации устья скважины, эксплуатирующейся установкой скважинного штангового насоса с подъёмом продукции по эксплуатационной колонне, и герметизирующее устройство сальника устьевого самоустанавливающегося для герметизации устья при замене сальниковых уплотнителей | 2021 |
|
RU2769792C1 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
1. НИЖНЯЯ ОПОРА БАЛЛЁРА СУДОВОГО РУЛЯ, включающая в себя подшипник качения, расположенный в корпусе опоры, закрепленном на судне, сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу, мягкую набивку и корпус сальника, который состоит из втулки и опорного фланца, соединенных между собой эластичным амортизационным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения технологии изготовления и уменьшения габаритов, на опорном фланце закреплена накладка с упорами, сопряженными с Пазами, выполненными на втулке. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что эластичное амортизационное кольцо установлено на втулку с натягом. S (Л Ю о со
I | |||
НИЖНЯЯ ОНОРА БАЛЛЕРА РУЛЯ | 0 |
|
SU385801A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-24—Подача