1
Известен подшипник скольжения, содержащий корпус, втулку-вкладыш и термочувствительный элемент, управляющий устройством для подачи смазки и устройством аварийной сигнализации.
Однако в известном подшипнике втулка изнашивается только в направлении действия нагрузки.
Увеличение долговечности предлагаемого подшипника достигается за счет того, что втул.ка-вкладыш установлена с возможностью поворота, осуществляемого при помощи термочувствительного элемента.
Термочувствительный элемент может быть выполнен в виде полимерного стержня, расположенного в канале корпуса, охватывающем втулку-вкладыш, шарнирно связанного с последней с одной стороны и упирающегося -в корпус с другой.
Кроме того, термочувствительный элемент может быть вьтполнен в виде стопы биметаллических пластин.
Подшипник может быть снабжен промежуточным устройством, размещенным между термочувствительным элементом и втулкой-вкладышем и выполненным в виде ползуна, несущего собачку храпового механизма, колесо которого жестко связано с втулкой-вкладыщем, и регулирующего при перемещении величину проходного сечения устройства для подачи смазки в подщипник.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, на фиг. 2 - второй вариант его выполнения.
Подшипник состоит из втулки-вкладыша /, помещенной в корпус 2, в котором предусмотрен канал 3 для термочувствительного элемента 4.
Термочувствительный элемент в одном из вариантов (фиг. 1) выполнен в виде полимерного стержня, размешенного в канале, охватывающем втулку-вкладыщ, шарнирно связанного с последней с одной стороны и упирающегося в корпус - с другой. Устройство аварийной сигнализации содержит датчик 5, срабатывающий при перегреве.
Во втором варианте (фиг. 2) термочувствительный элемент представляет собой стопу биметаллических пластин. Между термочувствительным элементом и втулкой-вкладышем размешено промежуточное устройство, выполненное в виде ползуна 6, несущего собачку 7 храпового механизма, колесо S которого выполнено за одно целое с втулкой-вкладышем. Подшипник скольжения работает следующим образом. Тепло, выделяемое при трении в подшипнике, передается на корпус 2 и термочувствительный элемент 4, который удлиняется, перемещает собачку храпового механизма/и проворачивает втулку-вкладыш / на
угол, величина которого зависит от температуры нагрева термочувствительного элемента 4. При охлаждении корпуса 2 термочувствительный элемент 4 сокращается, приходя в первоначальное положение. Втулка / остается в своем новом положении и удерживается в нем собачкой 10 до следующего проворота с помощью храпового механизма. Ползун, перемещаясь, больше или меньще открывает отверстие 9 устройства для подачи смазки (на чертеже не показано), регулируя количество подаваемой смазки.
Предмет изобретения
1. Подщипник скольжения, содержащий корпус, втул.ку-вкладыщ и термочувствительный элемент, управляющий устройством для подачи смазки и устройством аварийной сигнализации, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности, втулка-вкладыш установлена с .возможностью поворота, осуществляемого при помощи термочувствительного элемента.
2. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде стопы биметаллических пластин.
3. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде полимерного стержня, расположенного в канале корпуса, охватывающем втулку-вкладыш, щарнирно связанного с носледней с одной стороны и упирающегося в корпус - с другой.
4. Подшипник по п. I, отличающийся тем, что он снабжен промежуточным устройством, размещенным между термочувствительным элементом и втулкой-вкладыщем и выполненным в виде ползуна, несущего собачку храпового механизма, колесо которого жестко связано со втулкой-вкладышем, и регулирующего при перемещении величину проходного сечения устройства для подачи смазки в подшипник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1978 |
|
SU714068A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Головка гомогенизатора | 1981 |
|
SU961768A2 |
УСТРОЙСТВО для ДОЗИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВпо ОБЪЕМУ | 1966 |
|
SU185507A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1997 |
|
RU2128277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ КРУПНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1969 |
|
SU258157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1972 |
|
SU341639A1 |
Устройство для срезки свай под водой | 1978 |
|
SU777146A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU336442A1 |
ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ | 1971 |
|
SU312950A1 |
J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация