Передача к строгальному станку Советский патент 1936 года по МПК B23D7/08 

Описание патента на изобретение SU49728A1

Большинство современных Продольнострогальных станков снабжаются ременными передачами, соединенными с трансмиссией.

Применение такого привода вызывается в строгальных станках необходимостью изменять направление хода стола, которое осуществляется в большинстве случаев перемещением ремня с рабочего на холостой шкив. Перевод строгальных станков на индивидуальный электропривод позволяет заменить ременные передачи коробками скоростей с двойными реверсивными электромагнитными муфтами; последние же обладают рядом недостатков, препятствующих их 1ьирокому применению. Так, например, электрсмагнитные муфты могут работать только на постоянном токе, запм в такой коробке трудно обеспечить хорошую смазку, так как электромагнитные муфты не могут работать в условиях киробки с масляной ванной; механизм такой коробки подвержен сильным рывкам при переменах хода С1анка вследствие не збежной инерция масс; последнее вызывает усложнение коробки и управления установкой тормозов.

Современные продольно-строгальные станки изготавливаются с двойными электромагнитными муфтами для поочередного включения ременных шкивов прямого и обратного хода, но такая консфукция имеет весьма сложное электрическое оборудование, требует умформера и в то же время не устраняет ременной передачн. В других конструкц%ях строгальных станков, например, поперечно-строгальных, применяется коробка скоростей с планетарными передачами, но такого рода планетарные передечи с цилиндрическими шестернями громоздки, сложны для изготовления и неудобны для монтажа и ремонта; слишком сложной получается сама коробка скоростей, а планетарные передачи в ней плохо доступны, так как каждая из них заключена еще в отдельную коробку.

Кроме подобного рода передач для изменения направления хода в строгальных станках предлагались весьма разнообразные и другие конструкции; среди них имели место случаи применения и диференЦиальн-ых передач.

Как известно, вращение от Т) ансмиссии трактора передается непосредственно на коробку диференциала с крестовиной и сателитами, которые сообщают в свою очередь вращение коническим шестерням и полуосям, причем они могут получать разные скорости, и при остановке одной полуоси вторая в ащается с удвоенной скоростью. На ряде гусеничных тракторов управление трактором производится именно торможением одной изполуосей или конической шестерни диференциалп, которая останавливает.:я, но продолжает вращаться крестовина, сателиты обкатывают остановленную коническую шестерню и вращают противоположную коническую шестерню и полуось. Согласно изобретению, Р продольно строгальном станке используется конструкция такого рола диференциальнон передачи для изменения направления хода стола, причем крестовины диференциальных передач прямого и обратного хода служат в качестве бараба(ов ленточных тормозов, управляемых тягой от упоров стола; при отпуске обоих тормозов диференциалы работают вхолостую, а при затянутом или ином тормозе-для сообщения вращения валу станка.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемого механизма по линии АВ фиг. 2; фиг. 2 разрз по линии CD фиг. 1; фиг. 3-разрез но линии EF. фиг. 2; фиг.4 и 5- разрез-схему видоизмененных устройств механизма.

Передача реверсивного хода предлагаемого механизма состоит из установленных на валу 1 двух крестовин 4, несущих каждая по три сателитных шестерни 5, и двух ленточных тормозов 6, барабаны которых надеты непосредственно на крестовины 4.

Для управления ленточными тормозами в процессе работы станка служат тяга 12, снабженная выточками; i ри перемещении стола станка упоры последнего воздействуют на тягу 12 при каждом ходе и перемещают последнюю, вследствие чего натяжные рычнги 13 ленточных тормозов или освобождаются от затяга при западении в выточку или же, наоборот, производят затяг тормозных лент под действием цилиндрической части тяги 12.

Две конических шестерни 3 жестко соединены с щестерней червячной передачи 7 и я л ;ются ведущими, две же другие 2 сидят по одной на вту.;ке с цилиндрическими передаточными шестернями 8 для прямого-рабочего и 9 для обратного-.холостого хода.

Эта передача работает в трех различных фазах таким образом. Когда оба TopiMoaa 6 отпущ-ны,, т. е. когда приводной вал к станку не работает, фланцмотор сообщает вращение при помощи червячной передачи 7 коническим шестерням 3 в направлении, указанном стрелкой (фиг. 1). При этом ведущие шестерни 5 врап1,ают крестовины 4 с тормозами 6.

На втулку с вадомыми коническими шестернями 2 и передаточными цилиндрическими 1иестернями8 и 9 действует сопротивление механизма станка, п-оэтому последние будут стояч ь, а крестовина 4 будет вращггься. При вращении сателитные шестерни 5 совершают обкатку по ведомым коническим шестерням 2, и механизл работает вхолостую.

При затян том тормозе для рабочего хода крестовина 4 рабочего хода останавливается, сателитные шестерни ее преорущаются в паразитные шестерни и вращают ведомую коническую шестерню 2 и вгулку с перед 1ТОЧНЫМ-И шестернями 8 в обратном направлении при помощи ведущих конических шестерен 3 от червячной п редачи 7.

Шестерня 8, надетая на втулке конической шестерни 2, сообщает вращение нриводному валу 10 станка. Тормоз обратного хода в это время отпущен, ведомая коническая шестерня обратного хода вместе с сидяпсей с ней на вгулке шестерней 9 получают вращение от приводного вала через паразитную шестерню 11 в том же направлении, как и шестерня червячной передачи 7 с ведхщей конической шестерней 3, причем последняя, т. е. ведущая коническяя шестерня 3 вран1,ается несколько медленнее, нежели ведомая на:втулке ьследсгвие р..зности передаточного числа шестерен, связываюших их-с принодным валом 10. Крестовина 4, обратного хода тоже вращается, и сателитные шестери 1 вследствие разности скоростей ведущей и ведомой конических

шестерен перекатываются с малой скорое 1ью.

При затянутом тормозе обратного хода все Описанные процессы передачи движения совершаются таким же образом, но лиш. в обратном порядке для передач прямо: о и обратного хода. При этом приводной вал 10 получает движение в обратную сторону и больлую скорость вследствие Добавленной в передачу паразитной шестерни и уменьшения передаточного числа.

Натяжение тормозные ленты получают поочередно от .;еханизма сганка, а также и вручную, причем это натянсение может регулироваться.

У мьханизма имеются две скорости рабочего хода при постоянной скорости обратного хода.

Внесением добавочных ; шестерен к валу 1 на стороне рабочего хода можно получить 3-4-6 и большее число скоростей, сохраняя одну наибольшую скорость обратного хода. Вся передача работает в масле, которое заливается в коробку.

В видоизмененной схеме (фиг. 4) дан механизм с четырьмя рабочими скоростями при постоянной обратной скорости, который предназначен для тяжелых продольн ;-строгальных станков. Особенностью ее янляется вынесение барабанов ленточных тормозов за пределы коробки, бл-агодаря чему тормозы работают всухую с наклепанными на лентах феррадо, что может быть необходимо при большой мощности станка.

Передача для реверсирования хода отличается от предыдущей коробки Тем, что она сосирается на двух отдельных вал/ках для рабочего и холостого хода; эти валик-и сделаны ступенчатыми; снаружи на валике сидит тормозный барабан, а внутри коробки на нем сидят свободно две нтулки с коническими шестернями диференциала и передаточными цилиндрическими шестернями; между этими двумя втулками с набором шестерен помещается крестовиьа с сателитными шестернями.

Передача движения Iexaнизvla в основном не отличается от предыдущей

описанной коробки, за исключением упомянутого валика, который, в отличие от оси, на которой собирается передача предыдущей коробки, .стоит мертво лишь при затянутом тормозеи вр щается, когда TopMj3 отпущен.

На фиг. 5 изJбpaжeнa другая схема видоизмененного механизма, а которой вращение якоря элекфомотира, редуктируяоь, передается двумя кинематическими цепями главному валу короб;чи скоростей, связанному посредством зубчатых колес с рейкой строгального сюла.

Одна из указанных цепей сообщает главному валу четыре рабочие скорости, а другая-одну скорость возвратного движения; поперемен ость и безотказность действия обеих обеспечивается попеременной работой двух ленточных тормозов, связанных с деталями соответствующих диференциалов.

Предмет изобретения.

1.Механизм к продольно-строгальному станку для изменения направления

хода стола с применением диференциальных передач, отличающийся тем, что крестовины 4 диференциальных передач прямого и обратного хода использонаны в качестве барабанов лч-1точных тормозов, управляемых тягой 12 от упоров стола, и служат при отпуске обоих тормозов для работы диферепциалов вхолостую, а при затянутом том или ином тормозе-для сообщения вращения валу 10 станка (фиг. 1-3).

2.Форма выполнения механизма по п, 1, отличающаяся тем, что тормозные барабаны насажены на осях К.естовин обоих диференциалов (фиг. 4).

3.Форма выполнения механизма по п. 2, отличающаяся -leM, что каждый тормозкый барабан насажен на ось ко нических щестерен отдельных диференциалов.

4.В механизме по п. 1 применение коробки скоростей, включенной в кинематическую схему диференциальных передач.

-g ytTTT lff;

к;

aaisr

OODO

Похожие патенты SU49728A1

название год авторы номер документа
Реверсивный передаточный механизм 1932
  • Г. Фон Карабетц
SU36331A1
Делительная головка 1939
  • Вифанский В.И.
SU56930A1
Токарно-винторезный станок 1934
  • Павлов Н.П.
SU39510A1
Механизм подачи стола универсально-резального станка для нарезания зубчатых колес методом обкатки 1935
  • Кауфман Л.М.
SU49723A1
ПЕРЕДАЧА ДЛЯ МНОГООСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1930
  • О. Келер
SU47982A1
ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ 1935
  • Никольский Г.Н.
  • Светлов А.В.
  • Рогов В.М.
SU47096A1
Делительная головка 1933
  • Павлов Н.П.
SU41813A1
Основной регулятор ткацкого станка 1987
  • Макаров Лев Александрович
SU1523601A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ 1929
  • Облеухов К.В.
SU23048A1
СТРОГАЛЬНЫЙ СТАНОК "^ 1972
SU323200A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 728 A1

Реферат патента 1936 года Передача к строгальному станку

Формула изобретения SU 49 728 A1

SU 49 728 A1

Авторы

Унгефуг В.Г.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-12-07Подача