При переключении воздушных тормозов товарных вагонов железных дорог наблюдаются два режима работы: один - для торможения груженого и второй - для порожнего состава вагонов. Осуществляется это путем переключения вручную особого крана, что влечет за собою ряд недостатков: 1) тормоз работает недостаточно автоматически четко, 2) тормозное усилие не пропорционально нагрузке, 3) берется малая разница между силой торможения порожнего и груженого вагонов, чтобы избежать заклинивания колес у неполногрузных вагонов. Следствием этого является увеличенный тормозной путь и увеличение количества необходимых тормозных вагонов в составе. Предлагаемое устройство, имеющее целью устранить указанные недостатки, предназначено для регулирования силы торможения воздушных тормозов в зависимости от нагрузки вагона и связано с режимным приспособлением воздухораспределителя. Для разрешения поставленной задачи устройство устанавливает режимное приспособление воздухораспределителя на соответствующий режим торможения путем повышения давления в главном воздухопроводе против нормального. При восстановлении в дальнейшем в главном воздухопроводе нормального давления соответствующая часть устройства выключается от соприкосновения с буксой и тому подобной частью вагона, но при этом режимное приспособление воздухораспределителя остается в положении, установленном на режим, соответствующий данной нагрузке вагона.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях схему предлагаемого устройства с частичными разрезами.
В цилиндре 1, скрепленном с рамой вагона, помещены расположенные один в другом плунжеры 2 и 3. При повышении давления воздуха в главном воздухопроводе подпружиненный плунжер 2 продвигается до площадки А буксы и тому подобной части вагона. Между тем плунжер 3 под давлением воздуха дойдет до упора в кольцо 5 плунжера 2, причем повернет рукоятку 4. Поскольку положение площадки А по отношению к устройству и всей раме вагона зависит от нагрузки вагона, то поворот рукоятки 4 пропорционален нагрузке вагона и обусловливает давление в тормозном цилиндре.
Цилиндр 1 закрыт крышкой 6, через центральное отверстие которой проходит скалка плунжера 3, соединенная верхним концом с рукояткой 4 посредством паза и цапф 7, запресованных в рукоятку. Последняя соединена с хвостовиком стакана 8, заключенного в корпус воздухораспределителя. Стакан 8 имеет по своей цилиндрической поверхности, два прореза, служащих для направления цилиндрических хвостов вкладыша 9, в который упирается пружина 10. В корпусе распределителя 11 расположены две канавки 12, служащие для удержания вкладыша от поворота, но предоставляющие ему возможность продвигаться в горизонтальном направлении. Гайка, закрывающая корпус воздухораспределителя, имеет скос 13, служащий как фрикцион для предотвращения случайных перемещений стакана 8. Воздух из главного воздухопровода, поступая через клапан 14, отрегулированный посредством гайки 15 на давление выше нормального примерно на 0,3-1 атм., проходит в кольцевое пространство между плунжером 2 и внутренней поверхностью цилиндра 1. Через каналы 16, имеющиеся в теле плунжера, воздух попадает между плунжерами 2 и 3, производя на них давление, причем подпружиненный плунжер 2 двигается до площадки А буксы и т.п. При установившемся нормальном давлении в главном воздухопроводе, клапан 14, садясь на место, открывает доступ воздуху из прибора в атмосферу через вырезы 19, и плунжер 2 под воздействием пружины 18 возвращается в первоначальное положение. Плунжер 3, связанный шарнирно с рукояткой режимного приспособления воздухораспределителя, движется в обратном направлении до упора с кольцом 5 плунжера 2 и сохраняет это положение и по восстановлении нормального давления в воздухопроводе. Расстояние К (фиг. 1) между плунжером и площадкой А должно быть больше наибольшей величины прогиба вагонных рессор при ходе поезда.
1. Устройство для регулирования силы торможения воздушных тормозов в зависимости от нагрузки вагона, связанное с режимным приспособлением воздухораспределителя, отличающееся тем, что устройство устанавливает режимное приспособление воздухораспределителя на соответствующий режим торможения повышением давления в главном воздухопроводе против нормального, выключая в дальнейшем при восстановлении в главном воздухопроводе нормального давления соответствующую часть устройства от соприкосновения с буксой и тому подобной частью вагона, при каковом выключении режимное приспособление воздухораспределителя остается в положении, установленном на режим, соответствующий данной нагрузке вагона.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в цилиндре 1 устройства помещены расположенные один в другом плунжеры 2 и 3, из коих подпружиненный плунжер 2, при повышении давления воздуха в главном воздухопроводе, двигается до площадки А буксы и т.п., возвращаясь в первоначальное положение при установившемся нормальном давлении в главном воздухопроводе, в то время, как плунжер 3, связанный шарнирно с рукояткой режимного приспособления воздухораспределителя, двигается в обратном направлении до упора с кольцом 5 плунжера 2, сохраняя это положение и по восстановлении нормального давления в воздухопроводе.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-11-27—Подача