Изобретение касается известных устройств для автоматической установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагона, заключающих в себе приспособления, контролирующие подачу сжатого воздуха для перестановки режимной упорки воздухораспределителя.
Описываемое устройство проще по конструкции, чем известные, и обеспечивает независимость движения вагонов от влияния игры рессор. Это достигается тем, что устройство для автоматической установки режима торможения, заключающее в себе приспособление, контролирующее подачу воздуха для перестановки режимной упорки воздухораспределителя, выполнено с сервомотором, питаемым магистральным воздухом в моменты дополнительных разрядок. Сервомотор выполнен с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с режимной упоркой. Для получения дополнительного усилия по перемещению поршня сервомотора применен второй сервомотор, питаемый воздухом из тормозного цилиндра. Поршни обоих сервомоторов соединены общим штоком.
На чертеже изображена схема устройства по изобретению.
Устройство состоит из определителя (1) режима и переключающего органа (2), связанного с режимной упоркой (3) воздухораспределителя и с каналом (4) тормозного цилиндра (ТЦ). Индексом (5) на чертеже обозначена букса или другая неподрессоренная часть вагона. Переключающий орган (2) состоит из поршней (6) и (7), сидящих на общем штоке (8) и находящихся под постоянным воздействием пружины (9). На поршне (7) имеется подпружиненный клапан (10) для запирания канала (4) тормозного цилиндра. Камеры с левой стороны поршней (6) и (7) всегда сообщены с атмосферой. Камера (11) определителя режима присоединяется к одному из каналов воздухораспределителя, из которого при торможении выпускается сжатый воздух, например, воздух от дополнительной разрядки магистрам при вызове торможения или воздух из специальной камеры.
Работа устройства происходит следующим образом.
Если торможение происходит в порожнем вагоне, то воздух из камеры (11) отжимает слегка подпружиненный поршенек (12) в нижнее положение и выходит в атмосферу через отверстие в стенке корпуса определители (1), не оказывая заметного влияния на поршень (6). В случае неплотного прилегания клапана (10), просачивающийся из тормозного цилиндра воздух будет уходить в атмосферу через выемку (13). Переключающий орган (2) и режимная упорка (3) воздухораспределителя остаются в изображенном на чертеже положении, соответствующем порожнему режиму.
Если торможение происходит в груженом вагоне, то воздух из камеры (11) не может выйти в атмосферу через определитель (1) и, быстро накапливаясь, оказывает давление на поршень (6), достаточное для сжатая пружины (9) и перевода упорки (3) в положение груженого режима. После начала смещения поршни (7) в левую сторону клапан (10) открывает канал (4) тормозного цилиндра и воздух давлением на поршень (7) закрепляет переключающий орган (2) на все время торможения. Воздух из канала, связанного с камерой (11), полностью выходит в атмосферу через выточку (14), открытую при крайнем левом положении поршня (6).
При отпуске тормоза, когда тормозной цилиндр достаточно разрядится, пружина (9) снова возвратит переключающий орган (2) в правое положение.
Настройка тормоза на груженый режим является кратковременной операцией, по окончании которой игра вагонных рессор не может отразиться на работе устройства.
1. Устройство для автоматической установки режима торможения, заключающей в себе приспособление, контролирующее подачу воздуха для перестановки режимной упорки, отличающееся тем, что оно выполнено с сервомотором, питаемым воздухом, поступающим из магистрали в момент дополнительной разрядки, подпружиненный поршень которого кинематически связан с режимной упоркой воздухораспределителя.
2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что, с целью получения дополнительного усилия для перемещения поршня применен второй сервомотор, питаемый воздухом из тормозного цилиндра после открытия клапана, осуществляемого первым сервомотором.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поршни обоих сервомоторов соединены общим штоком.
Авторы
Даты
1947-07-31—Публикация
1945-11-21—Подача