СИСТЕМА ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ Советский патент 1973 года по МПК B61L19/00 

Описание патента на изобретение SU387873A1

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи и может использоваться в системах интервального и скоростного регулирования движения поездов.

Известны системы индуктивной связи с поездами, содержащие размещенный на пути передатчик, подключенный к двухпроводной линии индуктивной связи, а на локомотиве приемники в виде двух индуктивных катущек, каждая из которых расположена над соответствующим проводом инл,уктивной линии связи, проложенным вдоль пути, и соединена через фильтры и усилители с входами фазового детектора. Однако они не передают непосредственно информацию о скорости поезда, не позволяют с большой точностью определять длину свободного блок-участка и определяют мгновенную скорость поезда в конце измерительного участка.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы и повыщение надежности работы.

Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена размещенным на локомотиве Фазовращателем и вторым фазовым детектором, причем вход второго фазового детектора соединен непосредственно с выходом одного усилителя, а через фазовращатель подключен к выходу другого усилителя, а провода индуктивной линии связи в начале и конце участка пути смещены относительно друг друга. При движении поезда вдоль линии индуктивной связи, которая запитана от генератора переменного тока, в приемных поездных катушках возникают сигналы. Первая составляющая каждого сигнала характеризует скорость изменения магнитного поля, причем время присутствия пропорционально длине линии индуктивной связи. Вторая составляющая,

опережающая первую по фазе на 90°, характеризует скорость изменения взаимной индукции и ее амплитуда пропорциональна скорости поезда. Предлагаемая система позволяет выделить по отдельности каждую составляющую, т. е. одновременно получить информацию о длине и скорости поезда с высокой точностью.

На фиг. 1 представлена структурная схема описываемой системы; на фиг. 2- результирующие сигналы, которые вырабатываются фазовыми детекторами при движении поезда вдоль линии индуктивной связи.

Система содержит линию / индуктивной связи, подключенную к передатчику 2, локомотивную аппаратуру 3, снабженную двумя катущками 4 и 5, полосовыми фильтрами 6 и 7, усилителями 8 и 9, фазовыми детекторами /О и // и фазовращателем 12 на 90°. Система работает следующим образом.

Сигнал переменной частоты от передатчика

2 поступает в линию индуктивной связи.-При взаимодействии катушки 4 с магнитным полем, которое обусловлено протекающим по линии током, в Ней заводится сигнал, имеющий две составляющие, сдвинутые относительно друг друга на 90°. При этом первая составляющая присутствует «а всем протяжении взаимодействия катущки 4 с магнитным полем, а вторая имеет малую длительность, обусловленную скоростью изменения коэффициента взаимной индукции. Этот сигнал через фильтр 6 и усилитель 9 поступает на вход детектора 10, а также через фазовращатель 2 на вход детектора 11.

Аналогичным образом появляется сигнал при взаимодействии катушек 5 с магнитным полем, которое обусловлено протекающим по второму проводу линии током. Этот сигнал через полосовой фильтр и усилитель 8 поступает на входы детекторов 10 и 11.

В результате поступления на входы фазового детектора 10 сигналов от усилителей 8 .и 9 на его выходе появляется сигнал постоянного тока, получающийся за счет перемножения первых составляющих сигналов, так как сдвиг фаз между ними составляет О или 180°.

На выходе детектора 11 появляется сигнал за счет перемножения первой соотавляющей сигнала катущки 4 и второй составляющей катущки 5.

Предмет изобретения

Система индуктивной связи с поездами, содержащая размещенный на пути передатчик, подключенный к двухпроводной линии индуктивной связи, а на локомотиве приемники в виде двух индуктивных катушек, каждая из которых расположена «ад соответствующим проводом индуктивной линии связи, проложенным вдоль пути, и соединена через фильтры и

усилители с входами фазового детектора, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы и повышения надежности работы, она снабжена размещенным на локомотиве фазовращателем

и вторым фазовым детектором, причем вход второго фазового детектора соединен непосредственно с выходом одного усилителя, а через фазовращатель подключен к выходу другого усилителя, и кроме того, провода индуктивлой линии связи в начале и конце участка пути смещены взаимно смещены.

Похожие патенты SU387873A1

название год авторы номер документа
Устройство для прицельной остановкипОЕздА 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимиров Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
SU839808A1
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2278048C1
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2348560C1
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2278047C1
Устройство для двухсторонней передачи информации 1984
  • Шарамонов Евгений Егорович
  • Соколов Игорь Васильевич
  • Матвеев Владимир Сергеевич
SU1225026A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА И ПРИЕМА ИА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ 1969
  • Н. Ф. Пенкин, С. Б. Карвацкий А. И. Бел
SU256817A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ОДНОПОЛОСНОГО СИГНАЛА 2006
  • Бокк Олег Федорович
  • Маковий Владимир Александрович
RU2329597C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ ПО ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 2001
  • Мкртчян Г.М.
RU2216854C2
Устройство для согласования двухпроводного и четырехпроводного трактов 1982
  • Крупская Ольга Михайловна
  • Романов Евгений Дмитриевич
SU1083371A1

Иллюстрации к изобретению SU 387 873 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ

Формула изобретения SU 387 873 A1

SU 387 873 A1

Авторы

Витель В. М. Лисенков Библиотека

Даты

1973-01-01Публикация