1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи и может использоваться в системах интервального и скоростного регулирования движения поездов.
Известны системы индуктивной связи с поездами, содержащие размещенный на пути передатчик, подключенный к двухпроводной линии индуктивной связи, а на локомотиве приемники в виде двух индуктивных катущек, каждая из которых расположена над соответствующим проводом инл,уктивной линии связи, проложенным вдоль пути, и соединена через фильтры и усилители с входами фазового детектора. Однако они не передают непосредственно информацию о скорости поезда, не позволяют с большой точностью определять длину свободного блок-участка и определяют мгновенную скорость поезда в конце измерительного участка.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы и повыщение надежности работы.
Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена размещенным на локомотиве Фазовращателем и вторым фазовым детектором, причем вход второго фазового детектора соединен непосредственно с выходом одного усилителя, а через фазовращатель подключен к выходу другого усилителя, а провода индуктивной линии связи в начале и конце участка пути смещены относительно друг друга. При движении поезда вдоль линии индуктивной связи, которая запитана от генератора переменного тока, в приемных поездных катушках возникают сигналы. Первая составляющая каждого сигнала характеризует скорость изменения магнитного поля, причем время присутствия пропорционально длине линии индуктивной связи. Вторая составляющая,
опережающая первую по фазе на 90°, характеризует скорость изменения взаимной индукции и ее амплитуда пропорциональна скорости поезда. Предлагаемая система позволяет выделить по отдельности каждую составляющую, т. е. одновременно получить информацию о длине и скорости поезда с высокой точностью.
На фиг. 1 представлена структурная схема описываемой системы; на фиг. 2- результирующие сигналы, которые вырабатываются фазовыми детекторами при движении поезда вдоль линии индуктивной связи.
Система содержит линию / индуктивной связи, подключенную к передатчику 2, локомотивную аппаратуру 3, снабженную двумя катущками 4 и 5, полосовыми фильтрами 6 и 7, усилителями 8 и 9, фазовыми детекторами /О и // и фазовращателем 12 на 90°. Система работает следующим образом.
Сигнал переменной частоты от передатчика
2 поступает в линию индуктивной связи.-При взаимодействии катушки 4 с магнитным полем, которое обусловлено протекающим по линии током, в Ней заводится сигнал, имеющий две составляющие, сдвинутые относительно друг друга на 90°. При этом первая составляющая присутствует «а всем протяжении взаимодействия катущки 4 с магнитным полем, а вторая имеет малую длительность, обусловленную скоростью изменения коэффициента взаимной индукции. Этот сигнал через фильтр 6 и усилитель 9 поступает на вход детектора 10, а также через фазовращатель 2 на вход детектора 11.
Аналогичным образом появляется сигнал при взаимодействии катушек 5 с магнитным полем, которое обусловлено протекающим по второму проводу линии током. Этот сигнал через полосовой фильтр и усилитель 8 поступает на входы детекторов 10 и 11.
В результате поступления на входы фазового детектора 10 сигналов от усилителей 8 .и 9 на его выходе появляется сигнал постоянного тока, получающийся за счет перемножения первых составляющих сигналов, так как сдвиг фаз между ними составляет О или 180°.
На выходе детектора 11 появляется сигнал за счет перемножения первой соотавляющей сигнала катущки 4 и второй составляющей катущки 5.
Предмет изобретения
Система индуктивной связи с поездами, содержащая размещенный на пути передатчик, подключенный к двухпроводной линии индуктивной связи, а на локомотиве приемники в виде двух индуктивных катушек, каждая из которых расположена «ад соответствующим проводом индуктивной линии связи, проложенным вдоль пути, и соединена через фильтры и
усилители с входами фазового детектора, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы и повышения надежности работы, она снабжена размещенным на локомотиве фазовращателем
и вторым фазовым детектором, причем вход второго фазового детектора соединен непосредственно с выходом одного усилителя, а через фазовращатель подключен к выходу другого усилителя, и кроме того, провода индуктивлой линии связи в начале и конце участка пути смещены взаимно смещены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прицельной остановкипОЕздА | 1979 |
|
SU839808A1 |
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278048C1 |
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2348560C1 |
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278047C1 |
Устройство для двухсторонней передачи информации | 1984 |
|
SU1225026A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА И ПРИЕМА ИА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ | 1969 |
|
SU256817A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ОДНОПОЛОСНОГО СИГНАЛА | 2006 |
|
RU2329597C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ ПО ЭЛЕКТРОСЕТЯМ | 2001 |
|
RU2216854C2 |
Устройство для согласования двухпроводного и четырехпроводного трактов | 1982 |
|
SU1083371A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация