Предлагаемое устройство относится к области передачи информации с рельсовых, подвижных единиц при помощи индуктивной связи между подвижной единицей и линией связи на пути (специально проложенными на пути линейными проводами или рельсовыми путями).
Известны устройства для передачи с локомотива и приема на пути информации, содержащие размещенные на локомотиве блоки приема и передачи информации и приемо-передающие катушки, индуктивно связанные с рельсами или линейными лроводами, и блоки приема на пути и блоки регистрации информации на станции.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения помехоустойчивости передачи, упрощения устройства и получения контроля проследования по участку связи подвижной единицы без передачи информации участок связи ограничен бесстыковой рельсовой цепью, в начале которой подключен генератор тональной частоты, на локомотиве к приемо-передающиМ катушкам через усилитель подключено реле запроса, фиксирующее момент прохода катущек над генератором участка связи, а в точке приема информации на пути через фильтр подключено путевое реле, контакты которого включены в цепь блока, приема информации на пути, подключенному на станции к блоку регистрации, содержащему запоминающий элемент, подключенный к цепи питания через конденсатор и контакты повторителя путевого реле.
Кроме того, предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью точного определения места начала передачи и исключения одновременного присоединения к приемо-передающим катушкам блоков приема и передачи, оно содержит на локомотиве конденсатор и реле включения передачи, подключенное в цепь питания через контакты реле приема занроса на время разряда конденсатора, равное времени передачи информации.
На чертеже представлена схема оппсываемого устройства.
Все устройство может быть разделено на три части: локомотивное оборудование, напольное оборудование, размещаемое в релейном шкафу, и оборудование, размещаемое на станции.
Локомотивное оборудование включает в себя расположе шые перед первой колесной нарой приемо-передающие катушки 1, настраиваемые в резонанс на несущую частоту локомотивного генератора 2 конденсатором 3, и аппаратуру приема запроса и передачи пнформации, состоящую из кодирующего устройства 4, осуществляющего модуляцию частоты передатчика в соответствии с информациен, введенной в регистр 5, реле приема запроса с контактами 6, нормально подключенного к локомотивным катушкам через усилитель 7, реле включения нередачи с контактами 8 и конденсатор 9-П.
Напольное оборудование включает в себя аппаратуру бесстыковой рельсовой цепи, состоящей из подключенного к рельсам генератора 12 тональной частоты, фильтра 13, пропускающего частоту генератора 12 и путевого реле с контактом 14, и аппаратуру приема информацпп, состоящей из подключаемого к рельсам через контакты путевого реле усилителя 15 принимаемых сигналов, преобразователя (в частном случае детектора) 16, осуществляющего трансформацию частоты в удобную для передачи по линии связи область частот.
Приемное оборудование на станции состоит :из аппаратуры приема информации - демодулятора 17, распределителя 18, регистра 19 .принимаемой информации, повторителя путевого реле с контактом 20, конденсатора 21 и контрольного устройства (лампочки) 22, дающего информацию о проследовании поездом участка без передачи номера.
Устройство работает следующим образом.
Нормально путевое реле (контакты 14) бесстыковой рельсовой цепи и его повторитель (контакты 20) на станции находятся под током. При .подходе локомотива к рельсовой цени по мере увеличения тока в рельсах увеличивается напряжение на катущках 1, настроенных в резонанс на частоту путевого генератора конденсаторами 5 и Я и на реле нриема запроса с контактами 6, что вызывает срабатывание реле (одновременно уменьшается напряжение на путевом реле). За несколько метров до подхода к точкам подключения генератора 12 рельсовой цепи напряжение на путевом реле снижается до напряжения его отпадания. При отпадании якоря путевого реле к рельсам подключается усилитель принимаемых с локомотива сигналов 15.
В момент прохода локомотивными катушками над точкой подключения генератора ток в рельсах под .катушками резко падает, что вызывает уменьшение напряжения в приемных катушках и на реле (контакт 6). Реле (контакт 6), отпуская свой якорь подключает верхнюю обмотку (контакт 8) к заряженному конденсатору 10, в результате реле (контакт 8) срабатывает и получает дополнительную подпитку по нижней обмотке от конденсатора 11. Реле включает своими контактами 8 устройства 4 и подключает одновременно выход генератора 2 к локомотивным катушкам 1. Величнна емкости конденсатора 11 выбирается такой, чтобы времени включенного состояния реле (контакт 8) было достаточно для двух-, трехкратной нередачи кода, этим самым гарантируется прием информации, если
один из кодов был искажен помехами (предполагается применение кодов с обнарул епием ошибок). Так как якорь путевого реле находится в отпавшем состоянии, передаваемые сигналы попадают в усилитель 15 и после преобразователя 16 поступают в линию связи с пунктом приема информации (станцией). На пункте приема происходит расшифровка принятых команд с помощью демодулятора 17,
распределителя 18 и регистра 19, откуда информация может поступать по сигналу считывания в индикаторное или печатаюо ее устройство (на чертеже не показано).
В момент освобождения поездом участка
считывания возбуждается путевое реле и его повторитель на станции и в регистр от конденсатора 21 ноступает импульс, который вызывает переброс дополнительной ячейки регистра. В случае, если в регистре не записалась
информация, включается индикаторное устройство 22, дающее инфор.мацию о том, что проследовала подвижная единица без передачи информации.
Предмет изобретения
1. Устройство для передачи с локомотива и приема на пути информации, содержащее размещенные на локомотиве блоки приема и
передачн информации и приемо-передающие катушки, индуктивно связанные с рельсами или линейными проводами, блоки приема на пути и блоки регистрации информации на станции, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости передачи, упрощения устройства и получения контроля проследования но участку связи подвижной единицы без передачи информации, участок связи ограничен бесстыковой рельсовой цепью, в
начале которой подключен генератор тональной частоты, на локомотиве к приемо-передающим катушкам через усилитель подключено реле запроса, фиксирующее момент прохода катушек над генератором участка связи, а в
точке приема информации на пути через фильтр подключено путевое реле, контакты которого включены в цепь блока приема информации на пути, подключенному на станции к блоку регистрации, содерл :ащему запоминающий элемент, подключенный к цепи питания через конденсатор и контакты повторителя путевого реле.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью точного определения места начала передачи и исключения одновременного присоединения к приемо-передающим катушкам блоков приема и передачи, оно содерл ит на локомотиве конденсатор и реле включения передачи, подключенное в цепь питания через
контакты реле приема запроса на время разряда конденсатора, равное времени передачи информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2290335C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ И РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736653C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация