1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ориборостроению.
Известны муфты, содержащие соосно установленные с зазором между торцами ведущую и ведомую полумуфты, охватываемые цилиндрической винтовой пружинОй, .изготовленной из проволо.ки.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что сечение проволоки имеет форму, образованную двумя параллельными оси вращения отрезками прямой и двумя боковыми дугами, причем длина отрезков прямой составляет от 1,5 до 2,5 величины зазора между полумуфтами, а максимальная высота дугообразной части сечения составляет от 0,4 до 0,5 длины отрезка прямой.
Такое выполнение обеспечивает .надежное сохранение смаеки.
На фиг. 1 Показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - сечение п.роволоки.
Муфта содержит ведущую / и ведомую 2 полумуфты, установленные с зазором а между их торцами. На полумуфтах установлена цилиндрическая винтовая .пружина 3, БИТКИ которой при плотной навивке образуют винтовой канал б, в котором размещено достаточное количество смазки. Размеры сечения проволо.ки пружины имеют следующие соотношения:
L (1,5 Ч-2,5) Л; / (0,3-0,5) L,
где L- длина отрезка прямой;
/- максимальная высота дугообразной части сечения;
А - величина зазора 3 между полумуфтами.
Пружина 3 имеет отогнутый конец 4, служащий для управления режимом работы муфты (режим захвата и режим расцепления) с помощью электромагнита (на чертеже не показам).
Муфта работает следующим образом.
Так как пружина надевается на полумуфты с натягом, то при вращении ведущей полумуфты в направлении навивки пружины силы трения от натяга завивают пружину, которая еще сильнее обжимает полумуфты и без проскальзывания передает крутящий момент.
В результате смазка, находящаяся между полумуфтой и соприкасающейся с ней поверхностью пружины, выжимается в винтовой .канал и удерживается там до момента расслабления пружины и расцепления ведомой и ведущей полумуфт.
При торможении конца 4 пруж.ины или при
вращении полумуфты 1 в сторону, обратную
навивке пружины, силы трения стремятся ослабить пружину, и полумуфта свободно поворачивается внутри нее. В момент расслабления находящаяся в канаше смазка увлекается вращающимися элементами .и .перемещается в образовавщийся -зазор между рабочими трущимися поверхностями полумуфт и пружины.
Такое перемещение смазкй автоматически повторяется в зависимости от режима работы муфты. Отличительной особенностью муфты является то, что центр тяжести смазки, зан полняющей канал, лежит ближе к оси вращения, что уменьщает центробежную оилу, действующую на смазку и стремящуюся выбросить ее из канала при вращении механизма.
Предмет изобретения
Пружинная муфта, содержащая соосно установленные с зазором между торцами ведущую и ведомую полумуфты и охватывающую их винтовую цилиндрическую пружину из проволоки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности сохранения смазки, сечение .проволоки имеет форму, образованную
двумя параллельными .оси вращения отрезками прямой и двумя боковыми дугами, причем длина отрезков прямой составляет величину от 1,5 до 2,5 величины зазора: между .полумуфтами, а максимальная высота дугообразной
части сечения составляет от 0,4 до 0,5 дл.ины отрезка прямой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1350402A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2047016C1 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU842278A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2012 |
|
RU2492370C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ | 2011 |
|
RU2475656C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393504A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1986 |
|
SU1355796A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация