ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО СИСТЕМЕ «УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ- ДВИГАТЕЛЬ» С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ Советский патент 1973 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU388336A1

1

Известен электропривод постоянного тока ho системе «Управляемый вентильный преобразователь-двигатель с двухзонным регулированием ci opoCTH, содержащий регулятор угЛа управления вентилями, охваченный цепью обратной связи через блок ограничения с характеристикой типа «Зона нечувствительности, и регулятор возбуждения двигателя.

Недостатком известного электропривода является то, что для нормальной его работы в зоне скоростей выше основной необходим значительный (обычно 15--20%) запас по напряжению якорного преобразователя. Вследствие этого якорный преобразователь работает с пониженным коэффициентом мощности.

В случае же малого запаса по напряжению возможно размыкание контура регулирования скорости и потеря управления, например при посадке напряжения сети, питающей якорный нреобразователь, что снижает надежность системы регулирования.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается тем, что выход блока ограничения угла управления соединен с входом регулятора возбуждения.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого электропривода, выполненного с так называемым одноконтурным регулированием возбуждения, когда для регулирования Тока возбуждения и э.д.с. используется один и тот же регулятор, а переход к регулированию э.д.с. осуществляется переключением в обратной связи при скорости выше основной.

Якорь двигателя / питается от вентильного преобразователя 2. Вход системы фазового управления вентильного преобразователя 2 подключен к выходу регулятора тока якоря 3.

Регулятор тока 3 охвачен обратной связью через блок 4 с характеристикой типа «Зона нечувствительности, обеспечивающей ограничение выходного сигнала регулятора тока. На вход обратной связи регулятора тока подключен сигнал тока якоря ta.

Задающий вход регулятора тока нодключен к выходу регулятора скорости 5. Регулятор скорости охвачен обратной связью через блок 6 с характеристикой типа «Зона нечувствительности, обеспечивающей ограничение выходного сигнала регулятора скорости значением, соответствующим допустимому току двигателя. Вход обратной связи регулятора скорости подключен к тахогенератору (сигнал со), на задающий вход регулятора скорости подключен сигнал эталона скорости мэтНа задающий вход регулятора возбуждения подключен задающий сигнал возбуждения двигателя. Вход обратной связи регулятора

возбуждения 7 через один вход дискриминатора 8 подключен к датчику тока возбуждения двигателя, а через другой вход дискриминатора 8 и блока выделения модуля 9 подключен к выходу датчика э.д.с. 10. Дискриминатор 8 пропускает па вход больший из сигпалов, подаппых на два его входа (это может быть, папример, схема сравпения). Еще одип вход регулятора возбуждения через блок выделения модуля 11 соединен с выходом блока 4 ограничения управляющего сигнала Ud задСвязь выхода блока 4 с входом регулятора возбуждения 7 позволяет повысить напряжение, при котором в диапазоне выпле основной скорости работает якорный преобразователь, вплоть до его максимально допустимого значения. При наличии этой связи задание возбуждения {7ьзад можно устанавливать большим, чем в известной схеме, вплоть до значения Э.Д.С., равной максимально допустимому выпрямленному напряжению. Выходной сигнал блока 4 равен нулю до тех пор, пока задающий сигнал в систему фазового управления меньше допустимого, соответствующего допустимому углу управления выпрямителя. Когда сигнал Ud зад достигнет своего максимально допустимого значения, его дальнейщий .рост прекращается за счет обратной связи через блок 4. При этом выходной сигнал блока 4 одновременно подается на вход регулятора возбуждения и воздействует на него согласно с обратной связью по возбуждению та.ким образом, чтобы установилось значение потока,, соответствующее далной скорости при максимально допустимом напряжении якорного преобразователя. При этом контур регулирования скорости остается замкнутым при любых посадках напряжения сети, питающей якорный преобразователь, что повышает надежность системы. Блок 11 выделения модуля обеспечивает нужный знак связи при обоих направлениях вращения двигателя. Следует отметить, что при работе с максимально допустимым напряжением преобразователя уменьшается быстродействие регулирония скорости, так «ак в этом случае регулирование скорости осуществляется только одним полем двигателя. При нежелательност1И уменьшения быстродействия нужно оставлять «еОбходимый запас по напряжению преобразователя (меньщий. чем в известной системе), тогда система в нормашьных будет работать ,как известная, а предлагаемая связь будет вступать в действие лищь в некоторых случаях, например при больших посадках напряжения, исключая размыкание контура регулирования скорости и потерю управляемости и предотвращая тем самым аварийный режим электропривода, который имел бы место в известной системе. При применении фазового управления вентильным преобразователем, у которого угол регулирования однозначно определяется сигналом управления и не зависит от на-пряжения питающей сети (например, систем по «вертикальному принципу), зона нечувствительности блока 4 устанавливается постоянной. В системах же, у котО|рых выпрямленное напряжение (а не угол регулирования) однозначно определяется сигналом управления, зону нечувствительности блока 4 следует устанавливать переменной, изменяющейся в соответствии с изменением напряжения в сети с целью ограничения угла регулирования допустимым значением. Следует отметить также, что указанная связь блока ограничения с регулятором возбуждения должна выполняться по последнему регулятору, непосредственно выдающему сигнал управления в систему фазового управления преобразователя. Например, при охвате преобразователя внутренним контуром регулирования выпрямленного напряжения связь следует осуществлять с блока ограничения, включенного в обратную связь регулятора выпрямленного напряжения. Предмет изобретедий Электролривод постоянного тока по системе «Управляемый вентильный преобразовательдвигатель с двухзо нньш регулированием ско рости, содержащий регулятор угла управления вентилями, охваченный цепью обратной связи через блок ограничения с характеристикой типа «Зона нечувствительности, и регулятор возбуждения двига1теля, отличающийся тем, ЧТО , с целью повыщения коэффициента -мощности преобразователя и надежности электропривода, выход блока ограничения угла управления соединен с входом регулятора возбуждения.

ш.

Похожие патенты SU388336A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1973
  • А. С. Валдырев, А. М. Вейнгер, Б. Н. Дралюк В. В. Караман
SU375743A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, выполненное по принципу двухзонного регулирования 1979
  • Коршунов Анатолий Иванович
SU938354A1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости 1975
  • Городецкий Вилл Аврамович
  • Даеничев Борис Анатольевич
SU752711A1
Вентильный электропривод постоянного тока 1983
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Филипп Юлий Борисович
  • Волошин Владимир Михайлович
SU1098098A1
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Электропривод с двухзонным регулированием скорости 1989
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Маслова Маргарита Николаевна
  • Чернышев Алексей Сергеевич
SU1765877A1
Электропривод клети прокатного стана 1981
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Селиванов Игорь Андреевич
  • Чигвинцев Николай Сергеевич
SU970615A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОТВЕТВЛЕНИЙ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ 1971
SU300939A1
Устройство управления электроприводом постоянного тока с реверсивным регулятором в цепи возбуждения 1976
  • Валдырев Аркадий Степанович
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Дралюк Борис Наумович
  • Дубовцев Борис Иванович
  • Караман Вадим Васильевич
  • Рейш Юрий Александрович
SU574840A2

Иллюстрации к изобретению SU 388 336 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО СИСТЕМЕ «УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ- ДВИГАТЕЛЬ» С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Формула изобретения SU 388 336 A1

SU 388 336 A1

Авторы

А. С. Валдырев, Б. Н. Дралюк А. Е. Тикоцкий

Даты

1973-01-01Публикация