якоря, включен блок нелинейности с характеристикой «зона нечувствительности.
Сущность изобретения поясняется функциональной схемой, изображенной на чертеже.
Якорь электродвигателя 1 питается от нереверсивного вентильного преобразователя 2, а обмотка возбуждения двигателя - от реверсивного ве-нтильного возбудителя 3. Ко входу регулятора тока 4 якоря подключен выход блока перемнол еиЕЯ 5. Выход датчика ЭДС 6 соединен со входом регулятора тока 4 якоря через блок дифференцирования 7 для компенсации противо-ЭДС двигателя и улучшения динамических характеристик электропривода. В цепи обратной связи регулятора тока 4 включен блок 8 ограничения выходного сигнала регулятора тока величиной, соответствующей максимальному значению выпрямленного напряжения. Блок деления 9 подключен к выходу регулятора скорости 10, а к одному из входов первого бло,ка перемножения 5 подключен выход датчика 11 знака магнитного потока двигателя. Задающий вход регулятора скорости 10 подключен к выходу блока интегрирования 12 задатчика скорости, а вход обратной связи соединен с тахогенератором. Вход регулятора скорости 10 соединен также через блок 13 ограничения задания тока якоря допустимым значением со входом бло,ка перемнол еиия 5. Второй вход блока деления 9 подключен к выходу датчика 14 модуля потока двигателя, благодаря чему дииамическце характеристики электропривода во всем диапазоне скоростей и нагрузок постоянны. Выходная величина датчика 14 модуля магнитного потока ограничена, снизу малым значением для исключения деления на нуль. Задающий вход регулятора возбуждения 15 соединен с выходам блока деления 9 через блок задания возбуждеиия 16, имеющий пропорциональную статическую характеристику с ограничением сверху, соответствующим заданию номинального, потока двигателя. Вход 01братной связи регулятора возбуждения 15 через дискриминатор 17, пропускающий больший из двух поданных на его входы сигналов, подключен либо к выходу датчика тока возбуждения через нелинейный преобразователь 18, учитывающий характеристику намагничивания двигателя, либо через второй блок перемножения 19 и блок выделения модуля 20 к выходу датчика ЭДС. Второй вход блока перемножения 19 подключен к выходу датчика знака потока И.
Задатчик скорости образован блоком интегрирования 12 и блоком ограничения 21 с характеристикой типа «насыщение, охваченными отрицательной обратной связью. Второй вход блока ограничения 21 подключен к сигналу заданной скорости, устанавливаемой оператором. Вход блока интегрирования 12
соединен с выходом блока перемножения 5 через последовательно соединенные нелинейный элемент 22 с диодной характеристикой и третий блок перемнолсения 23, второй вход которого подключен к выходу датчика знака
потока И.
В схему дополнительно В|Веден блок нелинейности 24 с характеристикой «зона нечувствительности, включенный между выходом цепочки из последовательно соединенных регулятора скорости 10 и блока деления 9 и входом первого блока перемножения 5. Величина зоны нечувствительности блока нелинейности 24 выбирается таким образом, чтобы пульсации напряжения на выходе блока
деления 9 не превосходили эту зону.
При введении дололнительного блока нелинейности 24 устройство работает следующим образом.
На холостом ходу сигнал 4ад на входе регулятора тока 4 весьма мал (определяется
величиной статического момента холостого хода ). Соответственно весьма мал и сигнал на выходе блока нелинейности 24. Сигнал на входе блока нелинейности 24 превышает сигнал на выходе этого блока на величину зоны
нечувствительности, т. е. в режиме холостого
хода выходной сигнал блока деления 9 имеет постоянную составляющую, превышающую по величине зону нечувствительности блока нелинейности 24, а при пульсациях напряжения
тахогенератора в этом случае сигнал на выходе блока деления 9, являющийся заданием для регулятора возбуждения 15 не будет реверсироваться. Следовательно, исключаются ложные реверсы магнитного потока двигателя на холостом ходу.
Формула изобретения
Устройство управления электроприводом постоянного тока с реверсивным регулятором в цепи возбуждения по авт. св. 375743, отличающееся тем, что, с целью устранения ложных реверсов магнитного потока
электродвигателя при наличии пульсаций напряжения тахогенератора, между выходом цепочки из последовательно включенных регулятора скорости и блока деления и входом первого блока перемножения, соединенным с
задающим входом регулятора тока якоря, дополнительно включен блок нелинейности с характеристикой «зона нечувствительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления механизмом экскаватора | 1978 |
|
SU773212A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, выполненное по принципу двухзонного регулирования | 1979 |
|
SU938354A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1978 |
|
SU736320A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1115188A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU924814A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1975 |
|
SU752711A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонной системой регулирования скорости | 1977 |
|
SU736319A1 |
Вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1234940A1 |
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1740573A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1228208A2 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-07-19—Подача